игра "Вырази сои эмоции"
материал (старшая, подготовительная группа)
Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vyrazhenie_emotsiy.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра Выражение эмоций «Сделай лицо»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
Дети выражают грусть (печаль).
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:
«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»
Дети выражают радость.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры
В старшей «Театр»
Цели игры:
• Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.
• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
• Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.
• Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, посещение спектаклей изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, программки, рисование масок, изготовление элементов костюмов, игры-инсценировки по сказкам.
Материал и оборудование:
Декорации (мягкие модули, солнце, елки, костюмы для актеров, скалка, коса. Билеты, программки, афиша, букеты цветов. Оборудование для игр: «Кафе», «Салон «Модница». Грамзапись голосов театральной жизни.
Игровые действия:
• Выбор театра;
• Изготовление афиши, программок, билетов;
• Приход в театр зрителей;
• Покупка цветов;
• Подготовка к спектаклю актеров;
• Подготовка сцены к представлению работниками театра;
• Посещение буфета;
• Спектакль.
Ход игры:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что все на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Театр». Но сначала скажите, что же такое театр?
Кто из вас был в театре?
Дети: Мы, мы были. Это такое культурное заведение, где ставят разные спектакли и показывают интересные представления.
Вос-ль: Правильно, театры бывают разные. Какие виды вам известны?
Дети: Театр кукол, драм. театр, театр оперы и балета, теневой театр, пальчиковый, перчаточный, настольный театры.
Вос-ль: Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: В театре работают: режиссер,
декоратор,
артисты, костюмер, гример.
В кассе - билетер,
в гардеробе - гардеробщица,
в буфете - продавец.
Продавец цветов, работники сцены.
Вос-ль: Да, верно. Давайте распределим все эти роли между собой, кто кем хочет быть?
(распределяем роли, уточняем обязанности)
Вос-ль: Что надо сделать, чтобы попасть в театр? Правильно, купить билеты!
Поспешите купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Театр уедет в новый город.
Дети расходятся и начинают готовить место игры:
Гардеробщица делает вешалку и вешает на нее плечики, подготавливает программки и монокли.
Буфетчица расставляет продукты и товары для продажи, вытирает пыль со столов, затем сервирует столики.
Костюмер помогает артистам принять образ героев, затем гример наносит грим.
Работник сцены выставляет декорации: строит из мягких модулей домики лисы и зайца, расставляет елочки, пенек. Режиссер следит и поправляет действия декоратора. (Звучит музыка: поверка муз. инструментов)
Продавец цветов поправляет витрину с цветами, формирует новые букеты.
(Зрители берут сумочки, покупают билеты. Водитель везет их в театр. На входе зрители покупают билеты, в фойе продаются цветы. Гардеробщица вешает вещи и предлагает программки)
Перед началом представления зрители проходят в буфет, буфетчица предлагает соки, пирожное, шоколад, лимонад. Обслуживает посетителей, желает приятного аппетита. Затем, после их ухода она убирает со столиков посуду, наводит порядок в зале.
(Звенит третий звонок, зрителей просят занять свои места в зрительном зале, начинается спектакль. Звучит музыка, выходит ведущая)
Ведущая: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. И сейчас мы представляем вашему вниманию сказку «Заюшкина избушка». Итак, мы начинаем.
(Звучит музыка, начинается инсценировка сказки).
После окончания инсценировки все артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, кричат: «Браво, браво», дарят артистам цветы. Ведущая представляет актеров и прощается со зрителями.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр чудес говорит «до свиданья!»
Итог игры:
Вос-ль: Вот и закончилась наша игра. Подойдите все ко мне, пожалуйста. -- Понравилась ли вам играть в театр?
- Что больше всего понравилось?
- Кто кем был, какие действия производил? Справился ли со своей ролью, по своему мнению?
- А как думают другие? Почему?
Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова и снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.
Игра «Люблю - не люблю».
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.
Сочини СКАЗКУ
Цель игры: развить мышление, воображение и творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: любые картинки, например карточки из детского лото.
Ход игры
Придумайте сами начало сказки, предложите его детям и попросите их продолжить сказку. Чтобы детям было легче, можно сочинить сказку, используя картинки.
Игра “Придумай весёлый диалог”
Детям предлагается придумать диалог между кошкой и мышкой (о чём может думать и говорить кошка, о чём, видя кошку, может думать мышка?)
Придумать диалог очень сложно для детей, поэтому первые диалоги возможны со взрослым. Диалоги разыгрываются со всеми желающими детьми, разбившимися на пары.
Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»
Цели: • развивать диалогическую и монологическую речь детей;
• воспитывать коммуникативные качества;
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Начинает воспитател ь:
Муха, Муха-Цокотуха,
Дети хором произносят слова сказки:
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.
Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:
— Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю… нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник…
Или:
— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....