Эссе воспитателя дошкольного учреждения: Детский сад будущего. Автор: Филатова Ольга Вячеславовна.
статья

Филатова Ольга Вячеславовна

Мой детский сад будущего – это я и мои коллеги, которые делают всё возможное и порой даже невозможное ради того, чтобы будущее поколение имело верное и надежное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_budushchego.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад будущего.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет. Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторское названия. Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику, появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

 Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, – это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто любит их и готов учиться общению с ребятами; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад. Кроме того, воспитатель, как и вообще педагог, очень творческая профессия – думаю, только играя, сохраняя в себе ребенка, можно добиться хороших результатов в детском саду. Таким образом, на мой взгляд, воспитателями в детском саду будущего должны работать, прежде всего, те, кто любит детей. Потому что дошкольникам со стороны взрослых важнее всего чувствовать именно любовь, заботу, внимание, ласку. Но, безусловно, в саду детей должны и подготовить к школе – обучить элементарным навыкам самообслуживания, дать первоначальные сведения о мире и окружающей жизни, преподнести соответствующие их возрасту знания и умения. Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования.  

 Но это не все. Детский сад будущего должен быть оборудован более технологично. Имея проектор будет больше возможностей показать всю красоту окружающего мира. Будут применены системы виртуального моделирования, что более заинтересует ребенка. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Все это будет направленно на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. А также обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс, формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку.

 Что же такое детский сад будущего? Место, где ребенку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. Возможно в будущем старшие группы будут формироваться по творческим способностям детей, к примеру: изучение иностранного языка, занятиями танцев, музыки, спортом.

Задача детского сада – создать маленькому человеку все условия для радостного полноценного времяпрепровождения. Главную роль в этом играет атмосфера, которая создается в детском саду, – воспитателями, обстановкой, теми занятиями, что проводятся с детьми.   Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель. 

 В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. В детском саду мы делаем все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и  никогда – слезами. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек (это практикуется сейчас в частных мини-садах). Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью. 

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, – это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи – воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» – детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

           Свое небольшое сочинение о детском саде будущего хотелось бы закончить словами педагога В.А. Сухомлинского:

            «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспектива развития дошкольного образовательного учреждения.Детский сад будущего.

В статье описываются конечные результаты инновационной деятельности педагогического коллектива по развитию профессиональной компетенции с семьей.Определен алгоритм последующей поэтапной р...

Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного дошкольного учреждения детского сада Сказка г. Зернограда

Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада Сказка      г. Зернограда...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «Радуга» БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТЕМА: «Маркеры игрового пространства»

Комитет образованияадминистрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное казенное учреждение «Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского му...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...

Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна

Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"  Автор: Богданова Ольга Вячеславовна Где чистота и ясность   слов? Мы слышим много" сорняков"!...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста  "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЗИМОЙ". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...