Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
статья (старшая, подготовительная группа)
Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
Где чистота и ясность слов? Мы слышим много" сорняков"!
Сегодня нашу Речь насильно .Мы предаём, она бессильна!
И наш Язык! Могучий!Сильный! На смерть конечно обречён,
Но мы же люди! Человеки!
Мы свой Язык! Должны сберечь!
Потомки пусть в тридцатом веке
Спасибо скажут нам за Речь!
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Необходимым условием для развития речи ребенка является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, то он, имея сохранный слух, остается немым, так как у него нет образца для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые.
Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. В первую очередь пример должен подавать воспитатель. Это важно, потому что ребенок проводит большую часть дня с воспитателем, имеет с ним постоянное общение, а он, в свою очередь, пользуется у ребенка авторитетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pro_rech.docx | 5.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"
Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
Где чистота и ясность слов? Мы слышим много" сорняков"! Сегодня нашу Речь насильно Мы предаём, она бессильна!
И наш Язык! Могучий!Сильный! На смерть конечно обречён,
Но мы же люди! Человеки!
Мы свой Язык! Должны сберечь!
Потомки пусть в тридцатом веке
Спасибо скажут нам за Речь!
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Необходимым условием для развития речи ребенка является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, то он, имея сохранный слух, остается немым, так как у него нет образца для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые.
Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. В первую очередь пример должен подавать воспитатель. Это важно, потому что ребенок проводит большую часть дня с воспитателем, имеет с ним постоянное общение, а он, в свою очередь, пользуется у ребенка авторитетом.
Еще большее влияние на развивающуюся речь ребенка имеют родители. Часто члены семьи повторяют за языком ребенка, при разговоре лепечут, сюсюкают. Это поначалу может показаться забавным и милым. Но тем самым родители не только не стимулируют ребенка к овладению нормальным произношением, но еще более закрепляют его детский лепет. Известный советский педагог К.Д. Ушинский в свое время протестовал против слащавости речи взрослых с маленькими детьми, против превращения их речи в забаву для взрослых. В результате неправильного отношения родителей к ребенку у него прочно закрепляются на долгое время несовершенства речи. Даже среди воспитателей детских садов иногда встречается подобная слабость к детскому лепету. Такое отношение недопустимо, тем более, что сами дети не любят, когда взрослые разговаривают с ними, подражая их произношению.
Что же делать родителям, чтобы стимулировать правильную, грамотную речь у ребенка? Исследования показали, что чтение книжек с картинками облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы по тексту, просят их придумать развитие какой-либо истории, и правильным образом реагируют на ответы ребенка.
Всем работникам детского сада и родителям, также следует внимательно следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов, которые дети впитывают, как губки.
Как излечиться от словарных паразитов?
Присутствие слов-паразитов в речи лечится. Поэтому, если решите очистить свой язык от этих странных никому не нужных слов, вот несколько способов от них избавиться:
- Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе их употреблять.
- Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!
- Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова-паразиты, проскользнувшие в вашей речи.
- Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что разговаривать с ребенком следует неторопливо, отчетливо (иногда даже утрированно) произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Стихи, потешки читать надо выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать и подражать взрослому.
Использованная литература:
- Статья «Роль общения взрослого и ребенка для развития речи ребенка» Виноградова Н. И.
- Статья «Развитие речи у детей» Ясинская Л. И.
- Создание в детском саду благоприятных условий для развития речи детей. О. И. Соловьева. "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду" Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
- Статья «Речевой этикет воспитателя ДОУ» Салимгараева Г. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для младших воспитателей "Влияние взрослого на речевое развитие ребенка"
Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...
«Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка»
Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека.Речь ребенка не я...
Консультация «Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка»
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормально...
Консультация для родителей "Роль взрослого в речевом развитии ребенка"
В данной консультации описаны основные моменты правильного поведения взрослых для полноценного речевого развития ребенка....
Консультация "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"
конультация для родителей...
Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка
laquo;Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственн...
Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка
Семинар «Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка».Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных в...