«Развитие творческих способностей через проектную деятельность»
презентация к уроку (старшая группа)
Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Одним из важных задач является поиск новых методов, форм и средств воспитания и образования детей дошкольного возраста на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Уникальным средством сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
1 слайд.
Проектный метод - новый, емкий, интересный метод, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон.
Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.
Развивает волевые качества ребёнка, любознательность ,воображение, навыки партнёрского взаимодействия.
Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию
2 слайд
Развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий,
1. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
2. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.
3. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
4. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка творческим способностям. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.
Изучив соответствующую методическую литературу, затрагивающую вопросы технологии проектирования и использования метода проектов в ДОУ, я стала внедрять проектный метод в свою воспитательную работу с детьми.
Наше дошкольное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Вераксы Данная программа предусматривает комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Темы многих проектов, реализуемых в группе, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.
3 слайд.
Целью моей работы было: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях .
детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие творческих и коммуникативных способностей.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
Задачи:
-расширение представлений об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей;
-развитие познавательных способностей;
- развитиек творческих способностей.
-развитие коммуникативности;
-совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
-развитие самоконтроля;
-активизировать работу через взаимодействие с семьёй.
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции — удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых — порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Свою работу по организации проектной деятельности я строю исходя из следующих принципов:
4 слайд.
Принципы проектной деятельности:
-Принцип научности.
-Принцип доступности.
-Принцип последовательности.
-Принцип целостности.
-Принцип активного обучения.
-Принцип результативности.
Работая с детьми использовала разные типы проектов, актуальных для дошкольного образования.
5 слайд
Типы пректов
- По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
- По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей,
- По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
5. По продолжительность выполнения проекта: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Темы проектов различны, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Старалась не оставлять без внимания различные события, праздники происходящие в жизни детей. Это может быть событие, которые произошло в детском саду и, которым заинтересовалась вся группа, и др.
При подготовке к проекту придерживалась плана.
6 слайд.
План работы по подготовке проекта:
•Постановка цели проекта.
•Разработка плана движения к цели
•Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
•Составление перспективного плана
•Сбор, накопление материала.
•Включение в план- проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
•Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
•Презентация проекта, открытое занятие, совместная работа детей и взрослых, мероприятия, постановка сказок.
Работая над проектами проводила мероприятия, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.
2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера.
3. Управление детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.
4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
5. Работа с родителями.
В работе использовала основные методы и приемы:
беседа; занятия; индивидуальная работа; сюжетно-ролевые и дидактические игры, инсценирование и моделирование ситуаций,
экспериментирование, наблюдение,использование сказки, загадки, пословицы, произведения детских писателей, стихотворения, музыкапродукты детской деятельности.Постановка сказок.
Работа над каждым тематическим проектом предполагает отражение темы в предметно-развивающей среде для организации разных видов совместной и самостоятельной деятельности Игровой уголок оснащён атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми. Грамотное сочетание материалов и оборудование в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей.
Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта.
Работа с родителями организовала на уровне сотрудничества. Родители являются активными участниками всех мероприятий, оказывают помощь в организации развивающей среды. В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.
Работая с воспитанниками 4-6 лет, я разработала и внедрила ряд проектов:
«Тайны волшебницы воды» ,«Семья» , «Этикет дошкольника», «Неделя доброты» «Защитники отечества» «Будь здоров», «Природа родного края»
7 слайд
«История новогодней игрушки»(фото)
Цель: Повысить интерес к истории новогодней игрушки .Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений , приобщить к народной культуре.
8 слайд.
«Театральная осень» (фото)
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности в детском саду.
9 слайд.
«День матери» (фото)
Цель: Сформировать представления детей о роли мамы в жизни детей.
Вывод:
В заключение отмечу, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектный метод –это новый,, емкий , интересный метод, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Развивает волевые качества ребёнка, любознательность ,воображение, навыки партнёрского взаимодействия.
Развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий: 1. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка. 2. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д. 3. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых. 4. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях . Стремления к самостоятельному познанию и размышлению Развитие творческих и коммуникативных способностей. Задачи: расширение представлений об окружающем мире, через знакомство с элементарными знаниями из различных областей; -развитие познавательных способностей; - развитие творческих способностей. -развитие комуникативности ; -совершенствование самостоятельности, наблюдательности; -развитие самоконтроля; -активизировать работу через взаимодействие с семьёй.
Принципы проектной деятельности -Принцип научности. -Принцип доступности. -Принцип последовательности. -Принцип целостности. -Принцип активного обучения. -Принцип результативности.
Типы проектов По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительность выполнения проекта: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
План работы по подготовке проекта: Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление перспективного плана Сбор, накопление материала. Включение в план- проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие, совместная работа детей и взрослых, мероприятия, постановка сказок. Работая над проектами проводила мероприятия, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников:
Проект «История новогодней игрушки»
Проект «Театральная осень»
Проект «День матери»
Развлечение посвященное дню матери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст
НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...
Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность детей с проблемами в развитии.
Статья для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (недоразвитие интеллекта).1. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие детей2. Нетрадиционные т...
Презентация на тему: "Развитие творческих способностей через проектную деятельность"
История проектного метода,проект "Моя семья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
«Активизация работы по развитию творческих компетенций через проектную деятельность и участие в Московском детском чемпионате Kidskills» Консультация для педагогов.
На сегодняшний день существует актуальная потребность дошкольных учреждений в воспитателях, которые не только дают знания и воспитывают, но и создают условия для запу...