Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
«В гости к сказке» (Колобок)
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: зайчики (веселые, добрые, быстрые…), волк (злой, голодный, сердитый…), мишка (косолапый, неуклюжий, большой…), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая…), колобок (круглый, румяный), печка, пенек
Методические приемы: игры, загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.
Материал: игрушка Колобок, маски животных, соленое тесто, печка, пенек, колокольчик, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее) (музыка «От улыбки»)
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовим ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберешь муки на колобок.»
-Ладно- говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела — набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок.
Колобочек получился на славу — кругленький ,румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поет:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Вдруг навстречу из-за елочки Зайчик.
- Колобок, Колобок , а я тебя съем. Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Зайка я тебе песенку спою!
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки. Спел Колобок песенку катился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от Зайки ушел, а от тебя Волк и подавно уйду. И покатился дальше.
Воспитатель:
- Ребятки, а кто скажет Волк — какой?
Дети отвечают: серый, злой, большой.
Воспитатель:
- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а на встречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня Мишенька. Я тебе песенку спою. И снова запел свою песенку. Спел песенку и опять покатился дальше по тропинке.
Воспитатель:
- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий.
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Лисонька.
- Колобок, Колобок я тебя съем!
- Не ешь меня лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою песенку.
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от Зайки ушел, я от Волка ушел, от Медведя ушел и от тебя лиса уйду!
Лисичка говорит: «Стара я стала, слышу плохо я. Сядь ко мне на носок, да спой свою песенку ещё разок.»
Лисичка хитрая, обманула. Колобок прыгнул ей на язычок, а Лиса ам и скушала Колобка.
Лисонька довольная идет, гордится и любуется собой, что не заметила большую , глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик — Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился под елочку.
Воспитатель:
- Ребятки, вы, наверное устали! Давайте-ка с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мед из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мед из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит — зубами щелк!
Вот так, вот так,
Лапой ток, зубами щелк!
А хитрющая лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, вот так,
Возле Колобка кружится!
Воспитатель:
- Ребятки , а что же наш Колобок? Как он себя чувствует?
Дети отвечают:
- Грустит, Хочет домой.
Воспитатель:
- Давайте поможем ему возвратится домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да. Давайте.
Воспитатель:
Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками и проложим тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.
Пальчиковая гимнастика:
« Кулачок — Колобок!
Мы сожмем его разок!
Маленький комок ещё
До чего же он хорош!»
Довольный Колобок благодарит детей
- Спасибо вам ребятки за красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Ребятишки вас благодарю
И всем спасибо говорю
Теперь я отправляюсь в путь
А к вам вернусь когда-нибудь.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилась сказка? а кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-30443-1467105441.jpg)
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818740-1474444787.jpg)
"Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность".
Опыт работы "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-256560-1368956893.jpg)
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.
Статья посвящена проблемме развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
Программа по дополнительным образовательным услугам в ДОУ «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
Программа по дополнительным образовательным услугам в ДОУ «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»ПРОГРАММА «И снова сказка к нам пришла»&la...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-750815-1454956801.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-1412213-1655325273.jpg)
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «Заюшкина избушка » ( средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&raq...