проект "Мы -театр"
проект (старшая группа)

МАНГЕРОВСКАЯ ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

Проект «Мы - театр »  разработан для реализации годовой задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области».

Проект направлен на повышение качества образовательной деятельности в области «Речевое развитие».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 пункт 4 гласит, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основной целью  образования определяет  воспитание, содействие и сотрудничество детей и взрослых, социально-педагогическую поддержку становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.    Воспитание и образование сейчас понимается как важнейшая социальная  деятельность общества. Следовательно, система образования должна работать на опережение, готовить маленького человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

      Речевое развитие  дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально стал вопрос о том, что дети имеют проблемы с речью. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

     Однако проблема еще в том, что родители мало времени уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов. Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих.

     Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческом разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.

       Одним из основных средств речевого  воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной проектной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема театра чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению родителей, педагогов и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белгородского района

Администрация

Департамент образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района

Белгородской области»  

Проект

«Мы - театр»

Бессоновка 2016г

                                   Содержание проекта.

1.Информационная карта проекта:

1.1.Название проекта…………………………………………

1.2.Организаторы проекта……………………………………

1.3.Краткое содержание………………………………………

1.4.Участники проекта………………………………………..

1.5.Время реализации проекта……………………………….

1.6.Спонсоры и партнеры…………………………………….

2.Актуальность проекта……………………………………..

3.Цели и задачи проекта………………………………………

4.План реализации проекта и план мероприятий…………..

5.Механизмы реализации проекта…………………………..

6.Результат…………………………………………………….

7.Критерии оценки эффективности проекта……………….

8.Потенциал развития проекта……………………………..

9.Приложения……………………………………………….

  Фотографии занятий……………………………

  Фотографии лепки сказочных героев……………………………………….

  Фотографии «Пригласительные билеты»……

    Видео спектакля ………………………………………

Информационная карта проекта:

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района

Белгородской области» .

Адрес: 308581. Белгородская область Белгородский район с.Бессоновка улица                 Гагарина  дом 8.

Название проекта: «Мы - театр».

Организаторы: Мангеровская Любовь Михайловна, Сергиенко Людмила Михайловна, Спольник Ольга Юрьевна, Борисенко  Лариса Николаевна.

Участники: дети, родители, педагоги.

Время реализации проекта: сентябрь 2016 -март 2017 года.

Спонсоры: нет.

Партнеры:  родители воспитанников

Аннотация.

Проект «Мы - театр »  разработан для реализации годовой задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области».

Проект направлен на повышение качества образовательной деятельности в области «Речевое развитие».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 пункт 4 гласит, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основной целью  образования определяет  воспитание, содействие и сотрудничество детей и взрослых, социально-педагогическую поддержку становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.    Воспитание и образование сейчас понимается как важнейшая социальная  деятельность общества. Следовательно, система образования должна работать на опережение, готовить маленького человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

      Речевое развитие  дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально стал вопрос о том, что дети имеют проблемы с речью. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

     Однако проблема еще в том, что родители мало времени уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов. Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих.

     Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческом разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.

       Одним из основных средств речевого  воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной проектной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема театра чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению родителей, педагогов и детей.

2.Значимость и актуальность проекта

ФГОС ДО говорит о требованиях к основной  образовательной программе дошкольного образования, которая должна быть направлена на создание    условий  развития ребенка, открывающих возможности для   его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих  способностей  на  основе  сотрудничества  со      взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;     на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны.  Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности в том числе театрализованной, способствуют расширению детского опыта.

  Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

   В ходе реализации мероприятий проекта: бесед, занятий, развлечений,  праздников, воспитанники ДОУ смогут осознать роль театра, сформировать собственное отношение к театру, познакомиться с  видами театра.

Основным результатом проекта помощь детям раскрепостится получить положительные эмоции.

3.Цели проекта

-Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

- Развивать способность предлагать новый замысел игры.

- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

 - Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

 

Задачи проекта

Социально-коммуникативное развитие

- способствовать формированию у детей интереса к театру; 
-
совершенствовать умения придумывать различные варианты игр театрализованной деятельности.

- содействовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений о театре;

-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родители, педагоги, дети;

Познавательное развитии

- пробудить интерес к театру и профессии актера; 
-
расширить знания детей о театре, и культуре поведения в общественных местах;
- воспитывать уважение детей к любому труду.

Речевое развитие

- научить детей рассуждать, договариваться с другими;

- воспитывать культуру речевого общения;

- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

- развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при исполнение ролей.

- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

Художественно-эстетическое развитие

-. продолжать знакомить с видами театра

- выполнение рисунков афиш к спектаклю;

-   продолжать знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм;

- совершенствовать навыки пения и движения под музыку, закреплять умения слушать музыку.

Физическоет развитие.

- способствовать развитию синхронного движения.

4.План  реализации проекта.

1-й этап

Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта, обсуждение направлений предпраздничной подготовки  в воспитательно-образовательную работу .

Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

2-й этап

Деятельность педагогов: оказание помощи детям , обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства( изобразительное , музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности; побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности и желания выразить свое отношение к происходящему.

3-й этап

Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности;  воспитание эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.

Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.

4-й этап

Деятельность педагогов и родителей: подготовка  к  проведению спектакля ( костюмы, атрибуты, оформление зала и групп и т.д.);.

Деятельность детей: изготовление приглашений на спектакль, подготовка к спектаклю, разучивание своих ролей для праздничного представления.

План мероприятий

Сентябрь

  • Изучение литературы. Подбор бесед, иллюстраций , разработка занятий
  • Посещение детьми театрализованного представления в детском саду. 
  • Рассматривание картинок с изображением занавеса, декораций, костюмов артиста, знакомство со зрительным залом, фойе.

Октябрь

  • Проведение родительского собрания.
  • Консультация для родителей «Театр дома»
  • Беседа с детьми «Знакомство с театром»
  • Занятие  «Правила поведения в общественных местах»

Ноябрь

  • Беседа с детьми «Что мы узнали о театре»?
  • Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
  • Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
  •  Проведения развлечения «День театра»

Декабрь

  • Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»;
  • Постановка пальчикового спектакля «Колобок»
  • Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
  • Беседа с детьми «Виды театра»

Январь

  • Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
  • Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
  • Чтение русских народных сказок.
  • Просмотр фото спектакля

Февраль

  • Аппликация «Билет в театр»
  • Игра «Придумай диалог», «Договори то, что не придумал»
  • Ролевой диалог героев сказки
  • Лепка «Животное из сказки»
  • Мастер-класс «Театр и дети». Привлечь детей к изготовлению атрибутов к театрализованной деятельности.

Март

  • Изготовление папки передвижки «Театр для всех».
  • Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» на новы лад.

5. Механизм и организация управления проектом

Алгоритм технологии разработки инновационного проекта:

Определение основных жизненных и профессиональных ценностей педагогов, воспитанников и родителей, согласование ценностей.

Анализ  образовательных  потребностей  и  запросов  обучающихся,  семьи,  села, района, области; анализ состояния и перспектив развития образовательных услуг.

Мотивация членов педагогического коллектива на участие в создании проекта. Выявление основных направлений на предстоящий период.

Формулирование цели проекта на основе уточнения  задач, определение содержания предстоящего результата.

Создание  временного  творческого  коллектива.  Подбор  необходимых  аналитических  и содержательных материалов, их обсуждение с участием всего коллектива.

Написание    проекта,  редактирование  и рецензирование проекта.

Обсуждение  проекта   в ДОУ, на совещаниях с социальными партнерами.

Доработка текста проекта с учетом высказанных замечаний и предложений.

Время реализации проекта: сентябрь – март  2017года.


6. Результат

Понимание важности постановки сказки – «Волк и семеро козлят» на новый лад.

 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству,  театрализованной деятельности. 
Развитие диалогической  речи, связной речи, мимики, жестов.

 Развитие инициативы, активности, самостоятельности, повысить самооценку воспитанников.

7. Критерии оценки эффективности проекта

Обеспечение  качества  воспитательно- образовательного процесса  с  учетом  интересов  и  склонностей  детей, потребностей  семьи,  одновременно  гарантирующих  безопасность,  сохранение  и укрепление здоровья учащихся.

Рост профессионального мастерства, активизация процесса совершенствования творческого потенциала  личности  педагога  за  счет  овладения  новыми  моделями  обучения  и современными  педагогическими  технологиями.

Включение  родительской  общественности в  разработку и реализацию проекта.

Обеспечение  условий для получения дополнительных знаний и умений, как  фактора успешной социализации  ребенка,  в  том  числе  для  детей  с  особыми  потребностями,  повышенной мотивацией к обучению, одаренных и с проблемами в развитии.

Подготовка воспитанников  к меняющимся условиям жизни.

8. Потенциал развития проекта.

Проект предполагает продолжение воспитательно-образовательной   деятельности детей , родителей и педагогов   в направлении  нравственного воспитания, социально-коммуникативного и речевого развития:          

Воспитанники:

знакомства с различными видами театра;

 овладение  знаниями об истории  театра;

иметь представления о театральных  профессиях;

продолжать знакомиться с правилами поведения в общественных местах;

расширение  словарного запаса;

развивать диалогическую речь.

Родители:

ориентироваться  на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагог:

осуществлять   воспитательно- образовательный  процесс ,  совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную детскую деятельность;

повышать  профессиональный уровень;

диссимиляция педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...