проект "Мы -театр"
проект (старшая группа)
Проект «Мы - театр » разработан для реализации годовой задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области».
Проект направлен на повышение качества образовательной деятельности в области «Речевое развитие».
Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 пункт 4 гласит, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основной целью образования определяет воспитание, содействие и сотрудничество детей и взрослых, социально-педагогическую поддержку становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Воспитание и образование сейчас понимается как важнейшая социальная деятельность общества. Следовательно, система образования должна работать на опережение, готовить маленького человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Речевое развитие дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально стал вопрос о том, что дети имеют проблемы с речью. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Однако проблема еще в том, что родители мало времени уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов. Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих.
Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческом разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.
Одним из основных средств речевого воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной проектной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема театра чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению родителей, педагогов и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белгородского района
Администрация
Департамент образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района
Белгородской области»
Проект
«Мы - театр»
Бессоновка 2016г
Содержание проекта.
1.Информационная карта проекта:
1.1.Название проекта…………………………………………
1.2.Организаторы проекта……………………………………
1.3.Краткое содержание………………………………………
1.4.Участники проекта………………………………………..
1.5.Время реализации проекта……………………………….
1.6.Спонсоры и партнеры…………………………………….
2.Актуальность проекта……………………………………..
3.Цели и задачи проекта………………………………………
4.План реализации проекта и план мероприятий…………..
5.Механизмы реализации проекта…………………………..
6.Результат…………………………………………………….
7.Критерии оценки эффективности проекта……………….
8.Потенциал развития проекта……………………………..
9.Приложения……………………………………………….
Фотографии занятий……………………………
Фотографии лепки сказочных героев……………………………………….
Фотографии «Пригласительные билеты»……
Видео спектакля ………………………………………
Информационная карта проекта:
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района
Белгородской области» .
Адрес: 308581. Белгородская область Белгородский район с.Бессоновка улица Гагарина дом 8.
Название проекта: «Мы - театр».
Организаторы: Мангеровская Любовь Михайловна, Сергиенко Людмила Михайловна, Спольник Ольга Юрьевна, Борисенко Лариса Николаевна.
Участники: дети, родители, педагоги.
Время реализации проекта: сентябрь 2016 -март 2017 года.
Спонсоры: нет.
Партнеры: родители воспитанников
Аннотация.
Проект «Мы - театр » разработан для реализации годовой задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области».
Проект направлен на повышение качества образовательной деятельности в области «Речевое развитие».
Закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 10 пункт 4 гласит, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования основной целью образования определяет воспитание, содействие и сотрудничество детей и взрослых, социально-педагогическую поддержку становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России. Воспитание и образование сейчас понимается как важнейшая социальная деятельность общества. Следовательно, система образования должна работать на опережение, готовить маленького человека к жизни в постоянно меняющемся мире.
Речевое развитие дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально стал вопрос о том, что дети имеют проблемы с речью. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
Однако проблема еще в том, что родители мало времени уделяют своим детям в плане: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не составляют рассказов. Ведь наше современное общество нуждается в людях самостоятельных, коммуникабельных, развитых, творческих.
Исследование проведенное Г.А.Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи и др. Именно настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. В творческом разыгрывании ролей в театрализованной игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения.
Одним из основных средств речевого воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной проектной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема театра чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению родителей, педагогов и детей.
2.Значимость и актуальность проекта
ФГОС ДО говорит о требованиях к основной образовательной программе дошкольного образования, которая должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.
При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности в том числе театрализованной, способствуют расширению детского опыта.
Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
В ходе реализации мероприятий проекта: бесед, занятий, развлечений, праздников, воспитанники ДОУ смогут осознать роль театра, сформировать собственное отношение к театру, познакомиться с видами театра.
Основным результатом проекта помощь детям раскрепостится получить положительные эмоции.
3.Цели проекта
-Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.
- Развивать способность предлагать новый замысел игры.
- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Задачи проекта
Социально-коммуникативное развитие
- способствовать формированию у детей интереса к театру;
- совершенствовать умения придумывать различные варианты игр театрализованной деятельности.
- содействовать творческому использованию в играх представлений и впечатлений о театре;
-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родители, педагоги, дети;
Познавательное развитии
- пробудить интерес к театру и профессии актера;
- расширить знания детей о театре, и культуре поведения в общественных местах;
- воспитывать уважение детей к любому труду.
Речевое развитие
- научить детей рассуждать, договариваться с другими;
- воспитывать культуру речевого общения;
- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
- развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при исполнение ролей.
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.
Художественно-эстетическое развитие
-. продолжать знакомить с видами театра
- выполнение рисунков афиш к спектаклю;
- продолжать знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм;
- совершенствовать навыки пения и движения под музыку, закреплять умения слушать музыку.
Физическоет развитие.
- способствовать развитию синхронного движения.
4.План реализации проекта.
1-й этап
Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта, обсуждение направлений предпраздничной подготовки в воспитательно-образовательную работу .
Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.
2-й этап
Деятельность педагогов: оказание помощи детям , обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства( изобразительное , музыкальное, театрализованное, а также литературу); проведение занятий, формирующих знания, умения и навыки творческой деятельности; побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Деятельность детей: усвоение новых знаний, навыков и умений; проявление активности и желания выразить свое отношение к происходящему.
3-й этап
Деятельность педагогов: направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности; воспитание эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
Деятельность детей: объединение в творческие группы, проявление творческой инициативы и активной позиции по отношению к происходящему; привлечение родителей к своей деятельности.
4-й этап
Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению спектакля ( костюмы, атрибуты, оформление зала и групп и т.д.);.
Деятельность детей: изготовление приглашений на спектакль, подготовка к спектаклю, разучивание своих ролей для праздничного представления.
План мероприятий
Сентябрь
- Изучение литературы. Подбор бесед, иллюстраций , разработка занятий
- Посещение детьми театрализованного представления в детском саду.
- Рассматривание картинок с изображением занавеса, декораций, костюмов артиста, знакомство со зрительным залом, фойе.
Октябрь
- Проведение родительского собрания.
- Консультация для родителей «Театр дома»
- Беседа с детьми «Знакомство с театром»
- Занятие «Правила поведения в общественных местах»
Ноябрь
- Беседа с детьми «Что мы узнали о театре»?
- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
- Проведения развлечения «День театра»
Декабрь
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»;
- Постановка пальчикового спектакля «Колобок»
- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»
- Беседа с детьми «Виды театра»
Январь
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»
- Чтение русских народных сказок.
- Просмотр фото спектакля
Февраль
- Аппликация «Билет в театр»
- Игра «Придумай диалог», «Договори то, что не придумал»
- Ролевой диалог героев сказки
- Лепка «Животное из сказки»
- Мастер-класс «Театр и дети». Привлечь детей к изготовлению атрибутов к театрализованной деятельности.
Март
- Изготовление папки передвижки «Театр для всех».
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» на новы лад.
5. Механизм и организация управления проектом
Алгоритм технологии разработки инновационного проекта:
Определение основных жизненных и профессиональных ценностей педагогов, воспитанников и родителей, согласование ценностей.
Анализ образовательных потребностей и запросов обучающихся, семьи, села, района, области; анализ состояния и перспектив развития образовательных услуг.
Мотивация членов педагогического коллектива на участие в создании проекта. Выявление основных направлений на предстоящий период.
Формулирование цели проекта на основе уточнения задач, определение содержания предстоящего результата.
Создание временного творческого коллектива. Подбор необходимых аналитических и содержательных материалов, их обсуждение с участием всего коллектива.
Написание проекта, редактирование и рецензирование проекта.
Обсуждение проекта в ДОУ, на совещаниях с социальными партнерами.
Доработка текста проекта с учетом высказанных замечаний и предложений.
Время реализации проекта: сентябрь – март 2017года.
6. Результат
Понимание важности постановки сказки – «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Развитие диалогической речи, связной речи, мимики, жестов.
Развитие инициативы, активности, самостоятельности, повысить самооценку воспитанников.
7. Критерии оценки эффективности проекта
Обеспечение качества воспитательно- образовательного процесса с учетом интересов и склонностей детей, потребностей семьи, одновременно гарантирующих безопасность, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Рост профессионального мастерства, активизация процесса совершенствования творческого потенциала личности педагога за счет овладения новыми моделями обучения и современными педагогическими технологиями.
Включение родительской общественности в разработку и реализацию проекта.
Обеспечение условий для получения дополнительных знаний и умений, как фактора успешной социализации ребенка, в том числе для детей с особыми потребностями, повышенной мотивацией к обучению, одаренных и с проблемами в развитии.
Подготовка воспитанников к меняющимся условиям жизни.
8. Потенциал развития проекта.
Проект предполагает продолжение воспитательно-образовательной деятельности детей , родителей и педагогов в направлении нравственного воспитания, социально-коммуникативного и речевого развития:
Воспитанники:
знакомства с различными видами театра;
овладение знаниями об истории театра;
иметь представления о театральных профессиях;
продолжать знакомиться с правилами поведения в общественных местах;
расширение словарного запаса;
развивать диалогическую речь.
Родители:
ориентироваться на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагог:
осуществлять воспитательно- образовательный процесс , совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную детскую деятельность;
повышать профессиональный уровень;
диссимиляция педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...