Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ОД.
презентация
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов.
В реферате отражена тема знакомства детей дошкольного возраста с важным культурным учреждением, как музей.
Используя в работе с детьми «Музейную педагогику», как особую форму работы, решаю множество задач для познавательного и творческого развития детей.
Экспонаты мини-музея использую для проведения ОД, мероприятий, бесед. Созданные совместными усилиями мини-музеи в детском саду становятся центром общения, творения, познания удивительного, неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_mini-muzei_v_detskom_sadu_.docx | 58 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.49 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 1.75 МБ |
prezentatsiya_3.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99 "
Тема: Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ОД.
Выполнила: Астраханцева
Ольга Николаевна
г.Чита
1
План
Введение. Научное обоснование ……………………………………………………. … .2
Глава 1
1.1 Актуальность музейной педагогики как средство реализации ФГОС ДО…………...3
1.2 Гипотеза. Цели и задачи мини-музеев в дошкольной педагогике ............................... 3
Глава 2 Теоретическая часть.
2.1 Направления и деятельность мини-музеев в ДОУ……………………………………. 5
Глава 3 Практическая часть.
3.1 Условия организации мини-музеев для познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста
………………………………………………………………………………………………. .7
Заключение…………………………………………………………………………………...9
Литература…………………………………………………………………………………...10
2
Введение. Научное обоснование.
« Музей – это научное и научно-просветительское учреждение,
осуществляющее комплектование, хранение и изучение
памятников естественной истории, материальной и
духовной культуры – первоисточников знаний о
развитии природы и человеческого общества.
Большой энциклопедический словарь.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап развития самосознания ребёнка, определяющий дальнейшее развитие человека. В этом возрасте обогащается речь , расширяется представление о разнообразии окружающего мира. Уже на первых этапах развития человека закладываются первоначальные основы индивидуальности и получают развитие творческие задатки.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный, уникальный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора. Ребёнок дошкольного возраста пытлив от природы, он стремиться опробовать, искать решения, в отличии от взрослого не боится ошибиться.
Сам процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов и в современной науке эта тема приобретает особую остроту. Наблюдения учёных показали, познавательное развитие дошкольников проявляется во всех психических процессах - активизации восприятия, мышления, воображения , внимания, памяти.
Установлено, что « …основу возрастной периодизации развития личности ( Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) составляет положение о том, что каждому возрасту как своеобразному и качественно-специфическому периоду в жизни человека соответствует определенный тип ведущей деятельности; его изменения характеризуют смену возрастных периодов… » [ 4, интернет-ресурсы ]
В соответствии с требованиями ФГОС ДО , одним из принципов является задача: развитие, воспитание и обучение ребёнка на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей ; формирование познавательных интересов дошкольника в различных видах деятельности.
Возникает вопрос: нужно ли знакомить ребёнка дошкольного возраста с таким важным культурным учреждением, как музей? Всем известно, ведущим методом в работе с детьми дошкольного возраста является игра. В игре ребёнок познаёт, развивается, овладевает навыками культурного поведения, приобретает личный опыт. В дошкольном периоде у ребёнка хорошо развиты воображение и фантазия, которые помогают ему осваивать историко-культурные ценности, накопленные эпохами, по-своему проникнуться
3
духом прошлого. Дошкольный возраст можно рассматривать как первую ступень по ознакомлению с историко-культурными ценностями.
«Музейную педагогику» используем как особую форму в работе с детьми и родителями , которая помогает решать множество задач для познавательного и творческого развития детей.
Глава 1
Актуальность музейной педагогики как средство реализации ФГОС ДО
В связи с переосмысливанием сущности дошкольного образования, требований , связанных с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в нашей стране , существенную роль играет познавательное развитие детей дошкольного возраста. Большую популярность и интерес приобретает технология музейной педагогики в работе с дошкольниками. Эта технология уже известна в современной педагогике, но в дошкольной педагогике имеет место последнее десятилетие.
Особое значение приобретает вопрос: как более эффективно можно использовать средства музейной педагогики в условиях реализации ФГОС? Федеральный государственный стандарт ставит задачу и о самореализации дошкольника, активное вовлечение ребёнка в исследовательский поиск, о тесной установке отношений с обществом, его культурой и историей. Так же повысились требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольных учреждениях.
Интерес к проблеме музейной педагогике обусловлен тем, что в наше сложное время, некоторые политики за рубежом хотят переписать исторически верные факты на удобный для них манер, особенно если это касается истории нашей страны. И мы, педагоги, обязаны с малых лет прививать ребёнку свою культуру, раскрывать настоящие ценности, учить трепетному отношению к традициям, достижениям своего народа.
Технология музейной педагогики может прийти на помощь в реализации тех задач, которые ставит перед нами ФГОС ДО.
Гипотеза. Цели и задачи мини-музеев в дошкольной педагогике.
Известно, что успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать положительную установку на познание чего-то нового, увлекательного, неизвестного.
После принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО 2013г.), который по-иному рассматривает
4
вопросы познавательного развития дошкольников, направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников через различные виды деятельности.
Меняются ли познавательные интересы ребёнка с возрастом? В каком виде деятельности он наиболее эффективно реализует свой познавательный интерес?
А. С. Микерина в статье "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования" раскрыла несколько стадий познавательного развития ребёнка.
«…такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассмат- ривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности» [ 2,интернет-ресурсы ]
Данная точка зрения интересна, адекватна нашему времени, ребёнок как бы постепенно проходит несколько этапов познавательного развития, в ходе которых проявляется познавательная активность, интерес через разные вопросы к взрослому и самому себе. Конечно мы считаем, что задача взрослого- поддержать огонёк пытливости, познания к окружающему миру , который малыш открывает как с помощью взрослого, так и через собственные открытия.
В связи с этим возникла необходимость внедрения в нашу работу инновационную форму, как музейная педагогика для познавательного и творческого развития детей.
Цель нашей работы заключается в расширении образовательного пространства, развитии интереса, познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка посредством музейной педагогики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование совместной детско-взрослой деятельности на материале музейной практики.
2. Формирование у дошкольников представления о музее, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы, ДОУ.
4.Развитие познавательные и творческие способностей детей, фантазии, кругозор путём включения в многообразную деятельность мини-музея.
5.Формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за родной край, страну; вызывать уважение, интерес к другим культурам.
6. Формирование системы ценностей ребёнка в приобщении к историческому, культурному и природному наследию.
7. Создание условий для выработки у воспитанников позиции участника.
8. Формировать предпосылки для самостоятельной исследовательской деятельности.
9.Способствует взаимодействию ДОУ с семьей и социумом.
10 Формировать у детей правильное восприятие и понимание разнообразного материала, правильную позицию личной сопричастности.
5
Замечено, что ребёнок по своей природе коллекционер, они любят коллекционировать разные игрушки. Детям данная тема близка, понятна и какие бы задачи не ставили взрослые при работе над мини-музеями, главной задачей остаётся: повышение у детей интереса в потребности и способности самостоятельно осваивать окружающий мир.
Глава 2 Теоретическая часть.
2.1 Направления и деятельность мини-музеев в ДОУ
В последнее десятилетие, в годы интенсивного обновления в сфере дошкольного образования, большое внимание уделяется работе мини-музеев в дошкольных учреждениях. Надо считать, что тема музейной педагогики актуальна в наше время, т.к.
федеральный стандарт поднимает развитие личности ребёнка на особый уровень. Познавательное развитие выделено в отдельную образовательную область, которое предполагает развитие интересов детей, познавательной мотивации и творческой активности в различных видах деятельности.
Работа построена в несколько этапов: информационно-подготовительный; познавательно-развивающий; творческо-поисковый, исследовательский.
Каждый этап включает несколько направлений: информационно-подготовительный этап может включать ( выбор и определение темы мини-музея, информирование детей, родителей, сбор информации, определение места,поиск и подбор материала, предметов, экспонатов);
познавательно-развивающий этап включает: ( выставка экспонатов, оформление, обзорные и познавательные экскурсии, занятия, беседы, просмотр видеоматериала, встреча с интересными людьми, праздники, досуги, проектная , игровая, театрализованная деятельность и т.д.);
творческо-поисковый, исследовательский этап : сочинение историй, рассказов детей о каком-либо предмете, детско-родительские проекты, художественно-творческая, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, викторины, игры-путешествия, игры-упражнения, экспериментирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, создание тематических альбомов и т.п.)
На любом этапе необходимо помнить, чтобы предлагаемая работа была интересна и детям и родителям, только тогда можно говорить о продуктивности этой технологии.
Весь материал должен подбираться с учётом возрастных особенностей детей. Педагоги должны помнить, как и какими способами можно помочь маленькому человеку проникнуться духом мини-музея, сохранить активность познавательной деятельности.
Мини-музей-это организованное и маленькое социокультурное пространство в ДОУ, которое способствует расширению кругозора ребёнка, познавать новое, неизведанное.
Экспонаты мини-музея большую помощь оказывают развития речи, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, для проведения различных занятий, мероприятий.
6
Размещать мини-музеи можно в любом месте группы, спальни, в холле, коридорах, в музыкальном зале или в отдельно отведённой комнате. Работа над мини-музеями предполагает создания его паспорта, где указана дата , т.е. период работы мини-музея, где размещён весь содержательный и образовательный аспект: дидактические игры, художественное слово, конспекты развлечений, различного рода занятия, экскурсии, иллюстративный материал и т.д. Ведь любой экспонат, предмет может послужить подсказкой для любой формы работы с детьми. Нужно стараться, чтобы мини-музеи стали неотъемлемой частью игрового, развивающего пространства группы.
Разнообразной прослеживается тематика мини-музеев в нашем ДОУ уже на протяжении нескольких лет : «Интерьер русской избы», «Природа и животный мир Забайкалья», «Русский самовар», «Посудная лавка», «Деньги», «Коровка-бурёнка», «Молочные продукты», « Чудесные превращения», «Петушок», «Русская матрёшка», «Все любят цирк», «Удивительная ложка», мини-музей Связи, мини-музеи - посвященный Дню победы, Дню космонавтики , «Старые игрушки моих родителей», «Медведь-хозяин тайги и не только…», «Валентинка», «Ёлочные игрушки»
Исходя из интересов и потребностей детей, нами разработаны проекты, темы которых взяты из тематики мини-музеев. Проекты у нас были разными по продолжительности и видам: творческие, исследовательские, индивидуальные (детские проекты) , комплексные.
Наши проекты прошли под названиями: « Новый год шагает по планете», « Цирк! Цирк!Цирк!», «Молоко и молочные продукты», « Такие разные медведи», «Русский самовар» и другие.
Для поддержания интереса необходимо видоизменять оформление выставки . К примеру, мини-музею первоначально было отведено место на полочке, на другом этапе можно предложить небольшие, безопасные и лёгкие экспонаты в сундучке, контейнере… Ребёнок имеет возможность перенести предметы в любой уголок и развернуть там свой сюжет игры, приглашать посетителей в свой импровизированный мини-музей, т.е . переход в сюжетно-ролевую игру.
Не стоит гнаться за активным обновлением материалов, знакомство детей с отдельными темами происходит постепенно, с небольшими добавлениями и усложнением, с учётом возрастных особенностей детей.
Мини-музеи мы создаем в группах, коридорах с периодичностью раз в квартал и в соответствии с годовым планом ДОУ. Мини-музеи разнообразны по тематике, содержанию, носят развивающий характер, расположены в доступных для детей местах.
На определённом этапе работы над мини-музеем и начиная со старших групп, можно привлечь детей к такой форме работы, как экскурсии. На базе имеющихся знаний, дети сами могут ознакомить с экспонатами детей из другой группы, своих родителей.
Неоценимую помощь несут мини-музеи в нашем детском саду, с их помощью решаем многие образовательные и воспитательные задачи. У родителей появляется уникальная возможность увидеть, как развивается индивидуальность ребенка, раскрываются его творческие способности. Дети, совместно с родителями решают, какую
7
помощь можно оказать мини-музею, принести на время экспонаты, а некоторые смастерить своими руками, что особенно ценно, т.к. среди родителей тоже встречаются творческие, инициативные люди. В наших мини-музеях можно трогать руками экспонаты, переносить, исследовать, изучать. Так созданные совместными усилиями мини-музеи в детском саду становятся центром общения, творения, познания удивительного, неизвестного.
Глава 3 Практическая часть.
3.1 Условия организации мини-музеев для познавательного и творческого развития детей дошкольного возраста
Мы живём в то время, когда происходят большие перемены в образовании, издаются новые законы , получают развитие компьютерные технологии. Нашей стране нужны люди нестандарного мышления, творчески мыслящие, способные быстро принимать важные решения. Много ученых задаются вопросом: являются ли творческие способности ребёнка врождёнными или развитие зависит от среды ? Е.Торренс говорил по этому поводу, что«наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческие способности, зависит больше от влияния родителей в семье и других взрослых (воспитателей и педагогов)» [ 5, интернет-ресурсы ]
Можно поспорить с этим суждением по поводу врождённых творческих задатков человека в какой-либо области.В раннем возрасте талант трудно предвидеть, но иногда уже в 3-4 года заметны склонности ребёнка к какому-то виду деятельности : музыке, рисованию и т.д. Ко мне в группу в прошлом году ходила девочка, ещё в средней группе мы стали замечать ее художественные склонности , рисунки, аппликации были более аккуратны. Поговорили с родителями и вместе стали развивать ребёнка в этом направлении. В подготовительной группе она стала участницей городских выставок, её рисунками любовался наш детский сад. Получается, художественные склонности у ребёнка были с рождения, нужна была определённая среда и условия для развития этих способностей.
В наш быстротечный век, человеку порой некогда остановиться и посмотреть на мир под другим углом, заметить мимо пролетавшую птичку или плывущее облако над головой… Картины мироздания пролетают мимо, отодвигаются на задний план. Очень грустно и тревожно на душе от этого процесса, а ещё тревожнее от того, успеем ли мы донести видеть, воспринимать эту красоту наших детей. От взрослого, как от проводника , зависит то, научим ли ребёнка замечать и изучать сочетание красок в природе. С малых лет, если человек научится видеть прекрасное в природе, мимо его взгляда не пройдёт и красота искусства. В. А. Сухомлинский сказал : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» [ 3, интернет-ресурсы ]
8
Неоспоримость довода того, что для развития творческих и познавательных способностей необходимы определённые условия. Педагоги, совместно с родителями должны бережно и трепетно относиться к самому процессу и результату детского творчества, создавать творческую атмосферу в детском саду и дома. Одним из условий развития творческих способностей детей является развитие сенсорного восприятия: цвет, форма, величина предмета, умение их внимательно рассматривать и т.д. Основой развития творческого мышления является то, насколько развиты у ребёнка психические процессы: память, внимание, воображение.
Важно, насколько предложенный педагогом материал интересен и увлекателен для ребёнка, сможет ли воспитатель вызвать радость и желание созидать, пробудить его творческо-поисковую активность.
Конечно, хочется подчеркнуть значимость музейной педагогики в познавательном, социально-коммуникативном, речевом, художественно-эстетическом развитии, т.е. эта технология охватывает почти все образовательные области дошкольного образования. Формируется познавательный интерес, на основе которого закладывается необходимая база знаний для дальнейшего развития ребёнка.
Роль мини-музеев неоценимо велика, т.к. имеет возможности приобщать дошкольников к миру музейных ценностей, развитие эстетического вкуса. В ходе работы по определённой теме, у ребенка формируется высокая познавательная мотивация, возможность самовыражения. Дети становятся творцами, открывателями, исследователями.. Отлично, если работа мини-музеев идёт параллельно с экскурсиями в настоящие музеи. Есть возможность закрепить знания полученные на экскурсии в музей.
Понятно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музея, поэтому мы можем отразить определённую тематику через экспонаты в мини-музеях в ДОУ.
В нашем городе есть несколько музеев, с которыми сотрудничает наш детский сад. Наши воспитанники посещают выставки в художественном музее, всегда любезно нас встречают и проводят экскурсию в Геологическом музее ЗабГУ, где дети знакомятся с разными коллекциями камней, которая поражает богатством минералов , горных пород, руд. А вот с Забайкальским краевым краеведческим музеем имени А.К. Кузнецова у нас давно сложились близкие отношения, т.к. наши дети являются не только посетителями данного учреждения, но и активными участниками мероприятий, которые музей проводит для детей города: «День птиц», «День тигра», «День медведя», «День кота манула» и др.
За участие в данных мероприятиях дети получают грамоты, призы. Родители не становятся сторонними наблюдателями в этом важном деле, они помогают доставить детей на мероприятие, привезти атрибуты, помогают с оформлением костюмов, а так же принимают активное участие в конкурсах, играх, викторинах, проводимых сотрудниками музея.
Детям очень нравятся такие походы в музей, ведь родители не всегда находят время сводить их. Дети очень любознательный народ, им все интересно, задают множество
9
вопросов экскурсоводам. Они находятся ещё в начале своего пути и у них огромное желание познавать окружающий мир. Накопленная часть знаний, умений поможет ребёнку в будущей творческой деятельности. Насколько будет дан толчок в дошкольном возрасте, зависит в будущем интеллект и способность к самостоятельному мышлению, творческому самовыражению.
Любая форма подачи материала воспитателем в работе с экспонатами мини-музея, должна быть интересной и содержательной. Одно из наиболее важное условие творческого развития – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, поддержка любого стремления к творчеству, который в своё время перерастёт в талант.
Заключение
Создание мини-музеев в ДОУ и в группе решает много задач в воспитании и развитии детей. Они актуальны и эффективны в наше время, т.к. разнообразят предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и с родителями, обогащают знания дошкольников об окружающем мире. Мини-музеи дают возможность ребёнку узнавать новое, экспериментировать, трогать руками экспонаты, развивать свои творческие способности.
Педагогам не следует забывать, что игра-ведущая деятельность и в умело созданной игровой ситуации, можно непринужденно доносить до ребёнка новые знания, решать нравственные задачи, помочь ребёнку проникнуться духом исторического времени.
Одной из главных задач, которую мы ставим в работе над такой формой работы, как музейная технология, формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за родной край, страну. Большой интерес всегда вызывает мини-музей в нашей группе у коллег , делимся с ними различными предметами, которые они используют для проведения занятий и мероприятий. Аналогично и мы тоже обращаемся к другим педагогом с той же просьбой, т.к. тематика мини-музеев у всех разная.
Важно, для создания мини-музея подбирать яркие, привлекательные , безопасные , иногда и совершенно не знакомые детям предметы, с которыми им предстоит отдельно познакомиться. Замечательно, если предметы и экспонаты не просто лежат на полочке
для красоты интерьера, а живут с нами одной жизнью, пополняются и видоизменяются.
Каждый созданный мини-музей- это центр всеобщего общения, он как магнит должен притягивать всех –взрослого и ребёнка.
В следующем учебном году наши воспитанники будут в старшей группе , работу над мини-музеями будет продолжена. Недавно мной разработан проект по работе с мини-музеями, где составила их тематику. Необходимо привлечь родителей на активное участие в проекте , работников музеев и городской детской библиотеки.
Музейная педагогика помогает решать многие задачи, поставленные перед дошкольной педагогикой ФГОС. Хочется продолжить работу по данному направлению, создать картотеки игр, занятий, бесед, досугов и т.д. Через разные формы работы, помочь детям правильно воспринимать информацию и понять, насколько интересен и удивителен путь познания окружающего мира.
10
Литература
- Аксенова Т. А. Развитие дошкольника в познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — 1-6с.
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: ТЦ “Сфера”, 2012.
- Артемова Е.Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. №9, 10-13с.
- Бабаева Т. И. , Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
- Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - 32-37с.
- Белянкова, Н.М. Возможности музейной педагогики в организации
исследовательской работы младших школьников /Н.М. Белянкова
//Начальная школа. - 2011.-№9.- 62-64с.
- Васильченко Н. Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика. - 2009, №5
- Иванова О., Организация музея в ДОО.- Дошкольное воспитание. -2014г., №6-128с.
- Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. М.: ТЦ “Сфера”, 2006.-416с.
- Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее. М.: Высшая школа, 2005.
- Ребенок в музее: Новые векторы детского музейного движения. М.: РИК, 2006.
- Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2008.
- Рыжова Н.А., Развивающая среда дошкольных учреждений. -М: Линка- Пресс,
2003-192с.
Интернет-ресурсы:
- Давыдова Т.В. Учебно-методический материал, Организация мини-музея в детском саду.- nsportal.ru, 2014г
- Микерина А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете выхода
ФГОС дошкольного образования. Челябинский государственный педагогический университет Научная статья elibrary.ru›Права и социологии›?id=21043585
4 Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной
психологии rusmedserver.ru›med/pedagog/11.html
5 Шорник К.Н. ЭССЕ на тему: «Творческое развитие дошкольников»
http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/06/15/esse_2.docx
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук как средство познавательного и творческого развития дошкольников старшего возраста.
Лэпбук как средство познавательного и творческого развития дошкольников старшего возраста. Создание лэпбука "ПДД для детей"....
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»...
Мастер класс "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ
АктуальностьАктуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение...
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Цель мастер-класса:- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;- создать условия для...
Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами п...
Мастер-класс «Мини-музей как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать поло...