Мастер-класс «Мини-музей как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
статья
Успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать положительную установку на познание чего-то нового, увлекательного, неизвестного.
В связи с этим возникла необходимость внедрения в нашу работу такой инновационной формы, как музейная педагогика для познавательного и творческого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_klass_mini_muzey_2024.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Березка»
Мастер-класс
«Мини-музей как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель:
Савичева Наталья Николаевна
с. Сампур - 2024г.
Детский дошкольный возраст- это возрастной этап, который определяет дальнейшее развитие ребенка. В этом возрасте обогащается речь, расширяются представления о разнообразии окружающего мира.
Наблюдения показали, что творческие способности ребёнка ярко могут проявиться в дошкольный период. Дети с большим увлечением могут создать интересный продукт своей деятельности в виде изделия из пластилина, рисунка, аппликации или модели из конструктора.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, одним из основных принципов является решение задач: развитие, воспитание и обучение ребёнка на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; формирование познавательных интересов дошкольника в различных видах деятельности.
В дошкольном периоде у ребёнка хорошо развиты воображение и фантазия, которые помогают ему осваивать историко-культурные ценности, накопленные эпохами, по-своему проникнуться в истоки прошлого. Поэтому дошкольный возраст вполне можно рассматривать, как первую ступень по ознакомлению с историко-культурными ценностями.
Федеральный государственный стандарт ставит задачу и о самореализации дошкольника, активное вовлечение ребёнка в исследовательский поиск, об установке тесных отношений с обществом, его культурой и историей. Так же повысились требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольных учреждениях.
Успешное развитие познавательных и творческих способностей ребёнка дошкольного возраста будет возможным, если совместную деятельность детей и взрослых организовать правильно, заинтересовать, дать положительную установку на познание чего-то нового, увлекательного, неизвестного.
В связи с этим возникла необходимость внедрения в нашу работу такой инновационной формы, как музейная педагогика для познавательного и творческого развития детей.
Цель нашей работы заключается в расширении образовательного пространства, развитии интереса, познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка посредством музейной педагогики.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование у дошкольников представления о музее, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
3.Развитие познавательных и творческих способностей детей.
- Расширение кругозора детей.
- Формирование нравственных ориентиров у воспитанников, чувства гордости за родной край, страну.
6. Формирование системы ценностей ребёнка в приобщении к историческому, культурному и природному наследию.
7. Формирование предпосылок для самостоятельной исследовательской деятельности.
Детям тема коллекционирования очень близка и понятна. Поэтому какие бы цели не ставили взрослые при работе над мини-музеями, главной остаётся: повышение у детей интереса в потребности и способности самостоятельно осваивать окружающий мир.
Роль мини-музеев неоценимо велика, т.к. дает возможность приобщать дошкольников к миру музейных ценностей, развивать эстетический вкус. В ходе работы по конкретной теме, у ребенка формируется высокая познавательная мотивация, возможность самовыражения. Дети становятся творцами, открывателями, исследователями.
Музейная педагогика дает возможность:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской и поисковой деятельности;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; - раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;
- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- воспитывать такие качества личности, как: инициативность, самостоятельность, активность;
- объяснять учебный материал на простых и наглядных примерах;
- организовать интересные нетрадиционные формы учебной и совместной с педагогом деятельности детей;
- формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО
В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...
презентация на тему "Технология проектирования как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДО"
Проектирование как способ интеллектуально-творческого развития дошкольников...
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...
Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе дошкольного учреждения
Методическая разработка педагогического совета "Познавательно-исследовательская деятельность – средство интеллектуального развития дошкольника в условиях реализации ФГОС в образовател...
«Легоконструирование как средство формирования познавательных действий, становления сознания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Легоконструирование...
Мини-музеи как средство познавательного и творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ОД.
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста всегда вызывает интерес ученых, исследователей , психологов.В реферате отражена тема знакомства детей дошкольного воз...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...