Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Титова Олёна Олеговна

Закрепляем на прогулке умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев, знакомим с рядом  интересных особенностей елового леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

Дата проведения:  04 декабря 2018 года       Место проведения: прогулочная площадка детского сада

ФИО педагога:           Титова Олена Олеговна                  Должность:  воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе   направленность группы:  компенсирующая (для детей с ОНР)

Вид прогулки (на участке детского сада, тематическая, пешеходная за пределы детского сада): тематическая

Время проведения прогулки:  с 11.00 час. по 12.10 час.

Количество детей: 6 человек

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение за хвойными деревьями.

Форма организации детей

(фронтальная).

Вид наблюдения (кратковременное)

Цель: создать условия для закрепления умений детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Узнать о еловом лесе ряд  интересных  особенностей.

Подвожу детей к ели.

Загадываю детям загадку.

Ель — дерево высокое, стройное.

Она похожа на пирамидку.

-Как вы думаете, почему?( У нее много веток, которые постепенно увеличиваются к низу)

-А из каких частей состоит ель?

(корни, ствол, ветки, иголки, шишки)

-Чем покрыт ствол дерева? (корой)

-Давайте потрогаем кору. Какая она?(шершавая)

-А по цвету? (Коричневая).

 -Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Как еще мы их называем? (хвоя)

 Ель получила своё имя из-за своей колючей хвои. В славянском языке «ель»  означало «колючий, острый»

-Для чего нам нужны ели? ( очищают воздух, украшаем на Новый год…)

-Правильно, а еще все составляющие ели обладают целебными свойствами. В нашей области существуют специальные санатории, расположенные около еловых рощ и лесов.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель

15 минут

Исследовательская деятельность (Опыт «Почему снежинки разные?»)

Цель: Совершенствовать знания детей о снежинках.

- Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег.

Дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бумагу через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе.

Вывод: В зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит.

 Лупа, чёрный картон.

7 минут

Подвижная игра «Снежинки»

(игра малой подвижности)

Цель: развитие двигательных навыков, ловкости, внимания, быстроты движений, умения действовать по сигналу воспитателя.

- А давайте мы с вами представим, что мы снежинки и поиграем в игру.

Ход игры: по команде воспитателя дети выполняют следующие задания: «мороз»-стоять, «вьюга»- бег на месте, «Метель»-присесть, «снег» кружиться на месте.

Воспитатель может показывать другие движения. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Считалка

Лепим, лепим мы снежки,

Вместе мы играем.

И в друг друга мы снежки

Весело бросаем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи и ты играть!

6 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

1 подгруппа- подкормка птиц,

2 подгруппа-украшение ели на участке ледяными цветными фигурками.

форма организации труда (подгрупповая).


-Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного потрудиться. Вы  сегодня сказали, что ель в Новый  год украшают. Мы вчера с вами приготовили ледяные фигурки, которыми сможем украсить нашу ель.

Но мы помним и о том, что в нашей группе проходит акция «Покорми птиц зимой»

Сейчас вы выберете карточку, по которой мы определим, что вы будете делать. (карточки с птицами и фигурами)

-Посмотрите, какая красивая ель у нас стала!

-Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час
Гибнуть от болезней,
И весна одарит вас
Праздничной их песней.

Корм для птиц, ледяные фигурки

7 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств


Цель: развитие меткости, умения прыгать в заданном направлении.

Сережа С.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, вправо, влево.

Вика Р. –метание снежков (мячиков) в цель.

Молодцы!

Мячики, снежки

5 минут

Самостоятельная детская деятельность

Игры со снегом

Цель: учить играть группами по совместным интересам.

Наблюдение за играми детей, их содержанием, взаимоотношениями между детьми.

Поощрение и подбадривание детей

Лопатки, снегокомы, ледянки

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы "Птичья столовая"

Прогулки зимой...Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в ...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Знакомство с Курганским машиностроительным заводом»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...