Городское методическое объединение II младших групп
учебно-методический материал (младшая группа)

Санданова Марина Анатольевна

План работы городского методического объединения II младших групп на 2018-2019 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет Санданова М.А., старший воспитатель МДОАУ д/с № 31 (корпус 2)

Слайд 2

Познание мира Способ познания – экспериментирование, конструирование Объект познания – непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение Условия успешности – развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми

Слайд 3

Развитие познавательной сферы Мышление наглядно-образное Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Внимание и память непроизвольные

Слайд 4

Игровая деятельность Патнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое поле Руководство игрой – игра вместе со взрослым

Слайд 5

Отношения с окружающими Форма общения – ситуативно-деловое Отношения со взрослыми – источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству Отношения со сверстниками – мало интересны, но усваивают правила взаимоотношений Наличие конфликтов – со взрослыми как продолжение («Я сам!»)

Слайд 6

Эмоциональная сфера Яркие проявления эмоций Резкие переходы от состояния радости к состоянию печали, горя Легко меняют настроение (отвлекаются) при переключении внимания на другое, более интересное

Слайд 7

Кризис 3-х лет «Я не хочу!» - это не капризы! Попытка продемонстрировать свою волю, свою самостоятельность Борьба за самостоятельность и уважение к себе Надежда на поддержку и помощь взрослого

Слайд 8

Советы педагогам и родителям (поведение) Установить простые и понятные нормы жизни и поведения Учиться переориентировать желания детей (не конфронтация!) Показывать детям способы разрешения конфликтов с учётом интересов всех сторон, особенно со сверстниками Формировать осознанные представления о себе, устойчивое отношение к себе

Слайд 9

Реакция взрослых на «Я сам!» Поощрение разумной самостоятельности – сглаживание трудностей взаимоотношений Сохранение прежнего типа взаимоотношений, ограничение активности ребёнка – обострение взаимоотношений, негативизм и капризы ребёнка

Слайд 10

Советы педагогам и родителям (развитие) Совершенствовать навыки самообслуживания Создавать условия для формирования ручной умелости, показывать способы улучшения работы Стимулировать фразовую речь ребёнка, правильно называть предметы, их свойства и действия Создавать развивающую предметную среду (не перегружать, часто менять)

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».

Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель:  формировать   знания детей о  здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление  о пользе ут...

Сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей младших групп «Мнемотехника один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»

Сообщение из опыта работына городском методическом объединениивоспитателей младших групп«Мнемотехника один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»...

Городское методическое объединение воспитателей общеразвивающих групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременность...