Анализ адаптационного периода в первой группе раннего развития.
методическая разработка (младшая группа)
Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ адаптационного периода в первой группе раннего развития. | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовская область, Р.П. Дмитриевка МБДОУ детский сад «Солнышко»
Анализ адаптационного периода в первой группе раннего развития.
Подготовил воспитатель:
Беляева О.Н.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Итак, адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к условиям.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс для ребенка.
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети переносят кризис тяжѐлой адаптации, которая приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У таких детей преобладают агрессивно-разрушительные реакции, активное эмоциональное состояние, либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях.
Адаптация у нас в группе прошла ровно. На данный момент в нашей группе числится 13 человек, все дети посещают группу. Из них 7 мальчиков и 6девочек. Степень адаптации в основном была легкая и средняя . Детей оставляли в группе постепенно. В начале ребенка оставляли на 2 часа, потом до обеда, далее до 2х, до 3х часов вечера. Так постепенно дети привыкали к детскому саду.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных способностей детей, веселая музыка, организованная игровая деятельность.
У детей с легкой степенью адаптационный период, в среднем, длился около 16 рабочих дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми детьми, окружающими предметами. Заболеваний в этот период у детей не наблюдалось.
У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные, кратковременные отклонения в эмоциональном фоне, в основном при расставании с родителями, и добавлением в режим дневного сна. Адаптационный период у детей длился до 30 рабочих дней, были зарегистрированы незначительные заболевания, ОРВИ.
Детей с тяжелой адаптацией не было.
В данный момент, все дети успешно адаптированы, в течение дня эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: стендовая информация, папки-передвижки по адаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам.
С родителями проводились беседы и консультации на темы «Жизнь в детском саду и дома», «Адаптация детей» .Просили родителей принести любимую игрушку ребенка, чтобы ребенку было комфортно адаптироваться к группе, к детям.
В первые дни знакомили детей с групповой комнатой, с туалетной комнатой, со спальной, с игровой зоной, с участком. По результатам проведенного консультирования родителей обозначали для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные этих работ позволяли нам грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями, а также воспитательно-образовательный процесс с детьми.
Таким образом, процесс привыкания детей к условиям детского сада прошел успешно. Положительным являлось и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкали к детскому саду безболезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе
Анализ адаптационного периода в первой младшей группе "Карапузики" за 2018-2019 уч.год....
Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста
В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....
Примерные игры в адаптационный период для обучающихся группы раннего возраста
Примерные игры в адаптационный период для обучающихся группы раннего дошкольного возраса...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...