«НИКОЛАЙ НОСОВ, ВЕЛИКИЙ ВЫДУМЩИК И ФАНТАЗЕР».
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
ТЕМА: «НИКОЛАЙ НОСОВ,
ВЕЛИКИЙ ВЫДУМЩИК И ФАНТАЗЕР».
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила и провела:
Воспитатель подготовительной группы:
Яценко Любовь Викторовна.
2018г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ФРОНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Тема проекта: «Николай Носов, великий выдумщик и фантазер».
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой.
Тип проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: с 12.10.2018 по 13.11.2018
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, библиотекарь, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.
Актуальность:
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.
Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело
Проблема
Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие?
Причины:
Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве Н. Н. Носова.
Цель:
Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя, создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству Н.Н. Носова. Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.
Задачи:
Познакомить детей с биографией и творчеством писателя, его произведениями.
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов.
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Оснащение проекта:
Подбор литературы, фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин,
материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельность).
Ожидаемый результат:
Сформированность желания дошкольников самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, заставляющего его мыслить, развивающего его интеллект.
Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
Обогащение словарного запаса детей.
Сформированность у детей умений оценивать поступки героев - сверстников из произведений Носова
Этапы | Темы мероприятия | Формы проведения | Сроки |
I - подготовительный | Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей. Подбор материала из интернета. Подбор художественной литературы детям для ознакомления. Пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова. Оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова». Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям и сюжетно-ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова. Создание выставки книг Н.Н. Носова с иллюстрационным материалом. Составление плана работы над проектом. | Беседы с детьми и родителями. Выставка книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом. Беседы с детьми. | 12.10.-13.10. 16.10. В течении всего проекта. |
II - основной | Физическое развитие: Проведение игр, викторин по рассказам Н. Носова. Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные автомобили» «Собери огурцы». Разучивание физкультминутки «Незнайка». Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом(«Заплатка»). Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Цветочный город» Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова. Знакомство с биографией Н. Н. Носова. Знакомство с творчеством Н. Н. Носова. ФЭМП «В Цветочном городе» Викторина по произведениям Н. Н. Носова. Речевое развитие: Самостоятельное составление коротких стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму. Пересказ произведения Носова «На горке». Чтение художественной литературы: Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон», «Замазка», «Огородники». Слушание аудио- книги «Приключения Незнайки». Просмотр мультфильма: «Живая шляпа». Художественно-эстетическое развитие: Театрализованная деятельность по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры». «Путешествие по рассказам Н.Носова» Работа с родителями: 1. Знакомство с проектом 2. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова. 3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей рассказы Н. Носова» 4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова. | НОД Инструктор по физической культуре. Воспитатель 2-ая половина дня. Беседы. 2-ая половина дня. НОД Беседы. НОД Чтение в свободное время. Досуг Развлечение Музыкальный руководитель. НОД Консультации, беседы. | 17.10. В течении всего проекта. 22.10. В течении всего проекта. 25.10 26.10. 29.10. 31.10. В течении всего проекта. 30.10. 25.10. 30.11. 31.10. В течении всего проекта. |
III - заключительный | Слушание «Песни про книги», хоровод «Веселый огород» на муз. Ю. Чичкова. Посещение библиотеки и просмотр презентации, викторина по рассказам Н. Носова. | НОД с музыкальным руководителем. Экскурсия в библиотеку. | 08.11. 16.11. |
Выводы
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «На горке», «Огурцы», «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошло посещение местной библиотеки и просмотр презентации подготовленной библиотекарем, так же была увлекательной презентация детской викторины по рассказам Носова.
Литература:
1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
7. Хрестоматия для дошкольников.
8. Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
9. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
10. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.
11. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.
12. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г
13. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
15. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
16. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО РАССКАЗУ Н.Н. НОСОВА «НА ГОРКЕ»
Цель:
Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Задачи:
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений ,усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев.
Развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: книга с рассказом «на горке», карточки со снежинками, портрет писателя.
ХОД занятия.
1.Организационный момент.
–Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать
А теперь проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или
Речевая гимнастика для язычка.
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Проговорите конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения проговорите с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Проговорите чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь проговорите ее громко и быстро.
Упражнение «Скажи по – другому».
Есть такое выражение- душа в пятки ушла. Что оно обозначает? Как сказать по-другому?
(не покладая рук, надуть губы, повесить голову).
Рассматривание картины «На горке».
Беседа о зимних забавах детей.
Скажите, пожалуйста, кто такой писатель?(человек, который пишет рассказы, повести, сказки..).
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством детского писателя Николаем Николаевичем Носовым. (показать портрет писателя).
Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Беседа с детьми.
- О ком говорится в рассказе? (О ребятах, о Котьке Чижове)
- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)
- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)
- Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься...)
- Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)
- Ребята, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу: "Любишь кататься, люби и саночки возить"? (Ответы детей).
- А о чем говорится в такой пословице, как "Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось"? (Ответы детей)
- Вы правильно, ребята, понимаете смысл русских народных пословиц. Если ты ленивый, не думай, что все достанется тебе легким путем. Хочешь кататься на горке - сначала потрудись. А если трудиться всем вместе, дружно, обязательно все получится, а одному что-то сделать очень трудно.
- А есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (Ответы детей)
- Хорошо, что вы все трудолюбивые, а не лежебоки. А если вдруг среди вас появятся такие ребята, что вы будете делать? (Ответы детей)
- А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Прогнали его? Обозвали? Оттолкнули? (Ответы детей)
- В рассказе Н. Носова ребята оказались хорошими, справедливыми, они сказали Котьке: "Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!"
- Ребята не только заставили Котьку трудиться, но и сами стали ему помогать, потому что знали, что, когда все дружно вместе будут делать, результат будет лучше и быстрее.
- Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась?
Как он трудился? Что он придумал? (Ответы детей)
- Ребята помогали Котьке. А он им помогал? Большую работу он сделал или маленькую? (Ответы детей)
- Совсем неважно, сколько он сделал, ведь "В большом общем деле и малая помощь дорога..."
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
Физкультминутка
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Игра «Что сначала, что потом».
– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
План
-Строительство горки ребятами.
-Хитрец на скользкой горке.
-Котька посыпает горку песком.
-Ребята заставили товарища работать.
-Котьке понравилось трудиться.
8) Обобщение материала
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
(хлопки в ладоши)
ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
Упражнение «Я начну, а вы закончите».
1.Был ясный морозный день. Снег на солнце… (искрился, сверкал, переливался, блестел..)
2.Миша сел на санки и поехал с горки (пулей, вихрем, стрелой.._)
3.Санки перевернулись, и мальчик…(шлёпнулся, полетел вверх тормашками..).
4. Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он старательно трудился..(не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица..).
Итог занятия.
Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу. Давайте вспомним, какой рассказ мы читали сегодня?
Вам хочется узнать ещё какие-нибудь рассказы или сказки Николая Носова?
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
– У каждого на столе лежит снежинка. Возьмите ее. Оцените свою работу на занятии и поставьте себе отметку.
– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Кому понравился рассказ?
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться).
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «Путешествие по рассказам Н.Носова»
Цель:
Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду
Задачи:
Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова
Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Дети отгадайте загадку:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы с вами недавно смотрели несколько серий мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне». Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.
Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.
Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Показ слайдов – В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.
Молодцы ребята, вы хорошо знаете рассказы Н.Носова о Незнайке.
Раздается звук телефона.
Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их».Ну, что, поможем Тюбику? Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.
Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.
Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.
В процессе провожу индивидуальную работу, отвечаю на возникшие вопросы, обсуждаю с детьми сходство с героями.
Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный город» по произведению Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Цель:
Учить, детей создавать творческую атмосферу для сюжета игры.
Задачи:
Учить, детей самостоятельно выбирать роль и выполнять игровое взаимодействие с другими детьми, объединяя игровое взаимодействие в один сюжет.
Закрепить в игре знания, навыки, умения полученные ранее.
Развивать диалогическую речь детей.
Способствовать развитию сюжета.
Развивать монологическую речь детей.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать.
Развивать интерес к ролевым играм.
Предварительная работа:
1.Чтениехудожественного произведения «Приключения Незнайки и его друзей», автора Н.Н.Носова.
2.Беседа по произведению.
3.Использование персонажа «Незнайка» на занятиях, в играх.
4.Совместная продуктивная, практическая деятельность с детьми: изготовление пирожных, печенья из «солёного теста»; изготовление цветов; игры с конструктором «лего», по теме :»Мы изобретатели». Изготовление конусов «мороженное».
5.Знакомство с профессией кондитера, изготовление конфет.
6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы кондитеры», «Конструкторы- изобретатели», «Цветоводы», «Кафе».
Индивидуальная работа:
1.Дидактические развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?», «Угадай профессию».
2.Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Оснащение и материал:
1.Вывеска: «Кафе- мороженное «Лакомка». Реклама: «Бюро конструкторов изобретателей».
2 «Робот-банкомат» - (изготовленный детьми из конструктора).
3 Карточки пластиковые-с цифровым обозначением до 9; кружки-«деньги»- для отсчитывания нужного количества по карточке.
4.Вывеска «Больница Пилюлькина».
5.Атрибуты к играм: «Больница», «Аптека», «Цветоводы», «Кафе- мороженное», «Конструкторы- изобретатели», «Художник- Тюбик», «Магазин», «Парикмахерская».
6.Основы зелёного цвета- «Клумбы»; цветы, лейки.
Словарь: банкомат, фонендоскоп, изобретатели, слова обращения, вежливые слова.
Индивидуальные игры: настольно –печатные «Кому что?», «Подбери предмет»; Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Я художник».
Ход сюжетно –ролевой игры.
Воспитатель обращается к детям со словами: Ребята, как называется книжка, которую я держу в руках? И кто её автор?
Дети: Эту книжку написал Н.Н.Носов и называется она «Приключения незнайки и его друзей».
Воспитатель: Как называется город, в котором жили Незнайка и его друзья?».
Дети: «Цветочный город».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назывался город?
Воспитатель: Кто вам запомнился и понравился из жителей «Цветочного города?».
Дети перечисляют персонажей произведения: конструкторы- изобретатели Винтик, Шпунтик; Незнайка, доктор Пилюлькин, повар Пончик, художник Тюбик и т д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком «Цветочном городе?»-ответы детей.
Давайте, ребята, мы с вами придумаем свой цветочный город. Если ,город цветочный, то в нём должно быть много?- цветов. Мы с вами делали цветы? –да. Посмотрите ребята вокруг, афиши, объявления, «здания», только цветов не хватает.(Дети развешивают цветы, сажают на клумбы цветы и любуются красотой).
Воспитатель: Какой ,у нас, красивый Цветочный город! Посмотрите, ребята, в нашем городе есть больница «Пилюлькина», есть бюро конструкторов, изобретателей «Винтика и Шпунтика». Ребята , давайте придумаем, что ещё может быть в нашем городе?
Воспитатель: В нашем « Цветочном городе» есть и цветочные оранжереи, за которыми нужно ухаживать. Ребята, и обязательно в городе должна быть аптека.
Воспитатель: Вот мы и придумали ,свой город с жителями. Как же они работают и живут? Дети выбирают по желанию роли, расходятся в игровые центры.
Воспитатель способствует развитию игры, принимает второстепенную роль в игре, стимулирует речь детей, помогает малоактивным детям влиться в ход сюжетно- ролевой игры, использует игровые приёмы.
Дети играют. По окончании игры все атрибуты убираются в коробки, ставят в определённое место, чтобы в дальнейшем использовать в сюжетно-ролевых играх. Беседа с детьми об игре проводится после окончания игры или в вечернее время.
Вопросы для беседы:
1.Ребята, в какую интересную игру мы сегодня с вами играли?
2.Кто играл роль доктора Пилюлькина(ответ). Понравилось тебе играть эту роль? Спросить всех детей.
3.Ребята, что ещё интересного и нового было в нашей игре? (ответы детей).
Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе»
(формирование элементарных математических представлений)
Подготовительная к школе группа
Цель: Обобщить знания детей о составе числа в пределах 10;
Задачи:
1. Образовательная:
Систематизировать знания детей о реальном и выдуманном мире;
Упражнять в определении четных - нечетных чисел;
Подготавливать к составлению математических задач;
Обеспечить знания детей о массаже – релаксации, снимающем напряжение.
2. Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развивать мелкую моторику рук при выполнении штриховки;
Развитие умений считать, решать примеры на сложение и вычитание;
Развивать умение решать логические задачи;
Упражнять в ориентировании на плоскости, выбирать наиболее рациональный путь;
Упражнять в делении круга на четыре равные части.
3. Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.
Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского; персонажи (Незнайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Знайка, Торопыжка, Гусля); рисунок летней полянки с допущенными ошибками; рисунок-загадка, разделенный на сектора с четными, нечетными числами; карточки с контурами белых цветов, набор крышек желтого цвета; аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»; карточки с логическими задачами «Конфеты»; схема – план Цветочного города, разделенный на квадраты; бумажные круги, ножницы, подносы; силуэт дерева, бумажные птицы; аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель. Недавно мы читали книгу о Незнайке и его друзьях-коротышках. Сегодня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения музыканта Гусли. А попасть в Цветочный город нам поможет волшебный ковер.
Звучит аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского.
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и в Цветочном городе, на Ромашковой улице.
Заглянем в первый дом. В нем живет Незнайка. Да он же совсем забыл про день рожденье Гусли! Незнайка взахлеб рассказывает Кнопочке про летний день. Посмотрите на рисунок, о чем его история? (Вывешивает лист с изображением летней полянки). Какие ошибки допустил Незнайка? У Кнопочки уже есть подарок. Угадайте, что она приготовила? При помощи цветных фигурок закройте все сектора рисунка с четными числами. Предложить каждому по рисунку-загадке, по набору цветных фигур. Вспомнить, что числа бывают четные и нечетные. Какие числа называются четными?
Воспитатель. В соседнем домике живут Винтик и Шпунтик. Они готовят сюрприз. Угадайте, что это будет? Будьте внимательны: сначала нужно решить примеры в таблице, затем выбрать из условия, каким числам-ответам соответствуют геометрические фигуры (карточки Кайе), после этого пример закрыть карточкой-ответом. (Дети решают примеры, находят соответствие, составляют из карточек Кайе автомобиль.)
Вы помните, на чем работал автомобиль? (На газированной воде с сиропом.)
Друзья-коротышки и нас приглашают прокатиться на автомобиле - автобусе.
Физкультминутка - массаж «Поехали!» (Звучит аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»). Дети встают в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки, руки кладут на плечи соседу. Движения выполняют в соответствии с текстом, а также на спине соседа имитируют чистку стекол щетками, дождевые капельки, кнопку сигнала.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик – вжик - вжик, вжик – вжик – вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим,
Бип – бип - бип, бип – бип - бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Пускай автобус нас трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем всё вперед,
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Знайка задаёт детям логические задачи:
Логическая задача: « Конфеты»:
Незнайка дал щенку Бульке 2 понарошечные конфеты. Щенок быстренько съел их и пристально посмотрел на Незнайку. Тогда Незнайка дал ему ещё 3 конфеты. Он съел и наконец наелся. Сколько всего конфет съел щенок?
2+3
После первой порции конфет щенок вырос на 3 сантиметра, а после второй - на 5 сантиметров. На сколько сантиметров вырос Булька, когда съел все конфеты?
3+5
На Незнайкином подоконнике сидели голуби. Их было 6. Они с завистью смотрели, как ел щенок. Потом 4 голубя улетели на чужой балкон - искать крошки. Сколько голубей осталось на Незнайкином подоконнике?
6-4
Ориентировка на плоскости.
Помогите Торопыжке выбрать короткий путь к дому Гусли. Составьте план: сколько клеток и в каком направлении необходимо проехать, чтоб добраться до Гусли.
Гусля всех своих друзей хотел угостить тортиком. Но он так устал готовясь к празднику... Давайте поможем ему. Разделите тортики на четыре равные части и положите на подносы. (Дети разрезают бумажные круги на четыре части, складывают на подносы снова в круг.)
Заключительная часть.
Давайте и мы сделаем Гусле подарок. Дети приклеивают на силуэт дерева бумажных птиц. Пусть птички подпевают Гусле. когда он сочиняет музыку. А теперь вместе с жителями Ромашковой улицы потанцуем.
Звучит аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова в подготовительной группе с использованием мультимедийных средств
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
-формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова.
-развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать, анализировать, обобщать. Развивать интерес к художественной литературе.
-способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге, желание читать.
-приобщать к словесному искусству.
-развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Совершенствовать речь как средство общения.
-способствовать активизации общения каждого ребенка.
-поддерживать интерес к книге как источнику информации и эмоциональных переживаний.
-обогащать духовный мир детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.
-воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Дружок», «Огурцы», «Карасик», «На горке», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Саша», чтение сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций. Изготовление эмблем для команд.
Ход:
Воспитатель: ребята, давайте начнём наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее!
Игра «Привет, сосед!»
(Дети поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза, друг другу, произносят слова)
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Это путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.
1 слайд
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. Он сочинял не только рассказы, но и сказки для детей. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.
Сегодня мы с вами проведём викторину по произведениям Николая Носова. Покажем гостям, как хорошо мы знаем эти произведения. Для этого мы разделимся на две команды. У каждой команды будет своё название. Одна команда будет называться «Фантазёры», другая команда будет называться «Затейники». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. (дети предварительно разучили девиз для каждой команды)
Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Затейники»
Наш девиз:
Затейники не знают скуки –
Мы умельцы на все руки!
Наш девиз: не унывать,
Все пройти и все узнать.
Команда «Фантазеры»
Наш девиз:
Фантазерам нет и дела,
До житейских серых дней.
Фантазировать умеем,
чтоб всем было веселей.
2 слайд
Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1 задание «Угадай, что лишнее»
3 слайд
Воспитатель: посмотрите на экран и определите, что здесь лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки. (дети называют лишнее и узнают рассказ).
4 слайд
На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа».(дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы).
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? (котенок)
5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
6 .Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой).
Воспитатель: молодцы, обе команды угадали произведение. Следующее задание.
5 слайд
Найди лишнее и угадай, к какому рассказу подходят эти картинки – дети отгадывают. Появляется слайд с картинками к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»
6 слайд
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.
1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка. (сказка)
2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)
3. Как Бобик назвал расческу (пила)
4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло. (в кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом).
7 слайд
Воспитатель: что лишнее на этой картинке? К какому произведению она относиться? (кошка, «Дружок»).
8 слайд
1. Что мальчики сделали с чемоданом, и зачем? (проделами гвоздем дырки, чтоб дружок не задохнулся).
2. Как Мишка отвлекал пассажиров в поезде, чтоб они не услышали Дружка (читал стихи)
3. Как мальчики пытались найти щенка (расклеивали записки по городу)
Воспитатель подводит итог 1 задания. Определяет, какая из команд лучше справилась с заданием.
Дети выходят на физ. Минутку.
Мы на коврике стоим, во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз посмотри и улыбнись!
Выше ручки поднимай, вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!
Вправо, влево повернись и соседу улыбнись.
Вот так, еще раз, получается у нас.
Вправо, влево наклонись, наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!
А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз, получается у нас.
Легко, весело поскачем, как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз, посмотрите все на нас!
(Замедляя): Выше ручки подними, только носиком дыши.
Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас!
2 задание «Угадай по стихотворению»
Воспитатель: ребята, слушайте внимательно стихотворение и скажите, к какому рассказу оно может подойти.
Я вчера пугал бабулю
Та вздыхала «ох!» и «ах!»
Заряжл я в дуло пули
А потом стрелял «пиф – паф!»
Ничего себе игрушка – испугалась старушка.
Дети называют рассказ, если затрудняются ответить, появляется следующая картинка.
9 слайд
1. Что просил у мамы Саша? (пистолет)
2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)
3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)
4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)
Воспитатель беседует с детьми о поведении главного героя. Отмечает, какая из команд была активнее и быстрее отвечала на вопросы.
Воспитатель: слушайте следующее стихотворение.
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
К какому произведению можно отнести это стихотворение. «На горке» (дети дают ответы). Появляется следующий слайд.
10 слайд
1. Как называется этот рассказ? («На горке»)
2. Как зовут героя этого рассказа. (Котька)
3. Что мальчик сделал с горкой? (посыпал песком)
Проводится краткая беседа о поступке героя. Воспитатель подводит итог второго задания.
3 задание «Отгадай загадку - найдешь ответ»
Он хрустящий, ароматный
И на вид весьма приятный
Всякое украсит блюдо
А соленый – просто чудо!
Любит он тепло и влагу
Огород ему во благо
Кто же этот молодец?
Ну конечно … (огурец).
О каком произведении идет речь?. Правильно - «Огурцы».
11 слайд
1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)
2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами? (отнести обратно)
3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно)
4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)
Дети вместе с воспитателем анализируют поступки героев.
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд
Улитки и рыбка в сосуде живут
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбку красивую просто смотри.
12 слайд
Воспитатель:
1. Что подарила Виталику мама? (аквариум с рыбкой)
2. Как она называлась? (карасик)
3. На что поменял Виталик карасика (на свисток).
4. Как звали друга Виталика (Сережа).
5. Что взял со стола Виталик и для кого (котлету для кота Вас
Воспитатель. Ребята, в какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках. Кто является главным героем этой сказки?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: правильно, ребята. У Незнайки много было друзей. И сейчас мы с вами с некоторыми из них встретимся. Но для этого вам надо отгадать загадки.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
13 слайд
появляется Незнайка. После каждой загадки появляется персонаж сказки (Знайка, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Ворчун).
Загадки загадывают дети:
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
Это – друг Незнайки верный.
Очень скромный он, наверно,
Он отменный музыкант,
У него большой талант. (Гусля)
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (Пилюлькин)
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья. (Тюбик)
Этот мальчик вечно хмурый,
Он бубнит и сердится.
Сладкой дать ему микстуры,
Пусть улыбкой светится! (Ворчун).
Воспитатель подводит итог викторины. Отмечает, что обе команды показали отличные знания.
В завершении на экране появляется слайд с книгами Н. Носова.
14 слайд
В конце воспитатель вручает детям в качестве награды сборник произведений Н. Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по творчеству Н.Носова "Николай Носов -волшебник, друг, затейник, фантазер"
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семь...
Проект "Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер!"
Знакомство с творчеством писателя....
Проект "Николай Носов. ВЕЛИКИЙ ВЫДУМЩИК И ФАНТАЗЕР"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Лепбук "Наш добрый друг Николай Носов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17536586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17536595","...
Презентация для детей. Город мастеров "Книголюбия". Об авторе- Николай Носов
laquo; Сочинять для детей— наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное – любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нуж...
«Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер!»
Николай Николаевич Носов (1908–1976 гг.) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Нез...
- Мне нравится (1)