мастер класс для педагогов "Экспериментируем, играя!"
материал (подготовительная группа)

показать как можно в игровой форме провести опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_yulya_2.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами «Экспериментируем, играя»

Тема: « Интересные опыты с детьми».

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Экспериментируем, играя». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, и поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет  ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы №открытие» сделал сам.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.

Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утёнок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

 Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения педагогов.)

Опыт №1.

Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.

Продолжаю сказку.

Неподалеку он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов. А так как было утро и солнышко начало всходить, то утёнок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки). Почему это происходит? (Предположения педагогов).

Опыт № 2.

Оборудование: цветы из белой бумаги, карандаш, тазик с водой.

На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Сказка продолжается.

Вдруг утёнок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 3.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовое зёрнышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? (Ответы).

Почему пластилин всплывает и снова падает?  (Ответы).

Что тяжелее и почему? (Ответы).

Вывод: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжёлый пластилин снова опускается на дно.

Продолжаю сказку.

Утёнок не заметил, как обронил скрепки в воду. Как мы можем достать скрепки, не замочив рук? (Предложения).

Ваши способы очень интересные, а я предлагаю магниты.

Опыт № 4.

Оборудование: стеклянные стаканы с водой, скрепки, магниты.

Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Утёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось очень много вопросов, на которые он будет искать вопросы с вами.

Ребята, я дарю вам магниты – смайлики  и хочу, чтобы они приносили вам  мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, надеюсь будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...