Эссе "Я - педагог"
статья

Кудрякова Наталья Валерьевна

Эссе к профессиональному конкурсу "Воспитатель года" - 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - педагог"

"Быть может труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю - малыши

спешат к нам в сад, с утра торопят маму -

давай быстрее, мама, побежим!

Наверное - это вот и есть ответ -

ценнее нашего труда на свете нет!"

Л.Ф.Евстратикова

Воспитание детей - одно из самых трудных занятий человека, его даже называли искусством. А какое искусство без таланта? Высшее же искусство - воспитывать самых маленьких детей, на целый день заменяя им в детском саду родителей. В.А.Сухомлинский однажды сказал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Такую атмосферу и должен обеспечить ребенку детский сад и воспитатель в первую очередь.

Кого так любят "почемучки",

И уважают непоседы?

К кому детишки тянут ручки?

Кто знает детские секреты?

Ответ один - сходите в садик!

Народ там добрый и веселый.

Все дети знают: воспитатель -

Все лучшее, что есть до школы!

Простые, добрые слова... Чтобы они шли от сердца, коллективу детского сада нужно приложить немало усилий. Такой труд по плечу не каждому, а только тому, кто по-настоящему любит свое дело. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательнее, добавляю в нее чуть-чуть волшебства и сказки.

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать.

Работая с детьми, не перестаю удивляться на сколько они разные, непредсказуемые, забавные, умные. В каждом ребенке живет и талантливый художник, и любознательный исследователь, а мне как воспитателю, следует лишь помочь им проявить себя, направить интересы ребенка в нужное русло.

В своей работе я тесно взаимодействую с родителями воспитанников. Постоянная связь с родителями - это тоже очень важная проблема. Главное, чтобы мамы и папы нам доверяли, спрашивали совета, сами вносили различные предложения. Только в конструктивном диалоге детского сада и родителей может сформироваться здоровая среда для развития детей.

Одним из важных направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание. В наше непростое время нельзя обойтись без формирования данного аспекта воспитания у детей. Только зрелая, в плане патриотизма, личность, имеющая твердый духовный стержень, может быть успешной в современном мире. И именно в таком маленьком возрасте нужно начинать формировать ценности патриотизма и любовь к своей Родине.

Я каждый день спешу на встречу к своим маленьким "почемучкам", их родителям, педагогическому коллективу в наш общий дом. Там мы все вместе познаем что-то новое. Да, именно все вместе. Дети тоже нас учат. Учат непосредственности, жизнерадостности, умению видеть проявления волшебства в самых обычных явлениях. Это все превращает обычную жизнь в разноцветную и красочную радугу интересных событий.

Я счастлива, что родители мне доверяют, прислушиваются к моему мнению и советам, и уверена, что при нашей совместной работе из каждого малыша вырастет достойный Человек, который внесет вклад в процветание нашей страны. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в ребенка, я делаю мир добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...