Эссе "Я - педагог"
статья
Эссе к профессиональному конкурсу "Воспитатель года" - 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я - педагог"
"Быть может труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю - малыши
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное - это вот и есть ответ -
ценнее нашего труда на свете нет!"
Л.Ф.Евстратикова
Воспитание детей - одно из самых трудных занятий человека, его даже называли искусством. А какое искусство без таланта? Высшее же искусство - воспитывать самых маленьких детей, на целый день заменяя им в детском саду родителей. В.А.Сухомлинский однажды сказал: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Такую атмосферу и должен обеспечить ребенку детский сад и воспитатель в первую очередь.
Кого так любят "почемучки",
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут ручки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один - сходите в садик!
Народ там добрый и веселый.
Все дети знают: воспитатель -
Все лучшее, что есть до школы!
Простые, добрые слова... Чтобы они шли от сердца, коллективу детского сада нужно приложить немало усилий. Такой труд по плечу не каждому, а только тому, кто по-настоящему любит свое дело. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательнее, добавляю в нее чуть-чуть волшебства и сказки.
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать.
Работая с детьми, не перестаю удивляться на сколько они разные, непредсказуемые, забавные, умные. В каждом ребенке живет и талантливый художник, и любознательный исследователь, а мне как воспитателю, следует лишь помочь им проявить себя, направить интересы ребенка в нужное русло.
В своей работе я тесно взаимодействую с родителями воспитанников. Постоянная связь с родителями - это тоже очень важная проблема. Главное, чтобы мамы и папы нам доверяли, спрашивали совета, сами вносили различные предложения. Только в конструктивном диалоге детского сада и родителей может сформироваться здоровая среда для развития детей.
Одним из важных направлений моей педагогической деятельности является нравственно-патриотическое воспитание. В наше непростое время нельзя обойтись без формирования данного аспекта воспитания у детей. Только зрелая, в плане патриотизма, личность, имеющая твердый духовный стержень, может быть успешной в современном мире. И именно в таком маленьком возрасте нужно начинать формировать ценности патриотизма и любовь к своей Родине.
Я каждый день спешу на встречу к своим маленьким "почемучкам", их родителям, педагогическому коллективу в наш общий дом. Там мы все вместе познаем что-то новое. Да, именно все вместе. Дети тоже нас учат. Учат непосредственности, жизнерадостности, умению видеть проявления волшебства в самых обычных явлениях. Это все превращает обычную жизнь в разноцветную и красочную радугу интересных событий.
Я счастлива, что родители мне доверяют, прислушиваются к моему мнению и советам, и уверена, что при нашей совместной работе из каждого малыша вырастет достойный Человек, который внесет вклад в процветание нашей страны. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в ребенка, я делаю мир добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...