Проект по ПДД в старшей группе
проект (старшая группа)

Бурмистрова Елена Викторовна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на  проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ПДД старшая группа76.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе. «Красный, желтый, зеленый»

http://foliantprazdnik.ru/d/dd49f08a-9941-11e3-a26c-002618dccdfd.jpeg

Паспорт проекта

«Красный, желтый, зеленый»

Автор: Бурмистрова Е.В.,

Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Место реализации проекта: Детский сад №18 г. Рузаевка.

Тема:  «Красный, желтый,  зеленый»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.


Пояснительная записка

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на  проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах

Задачи:

 Образовательные: 
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные 
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. 
         Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
        Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность,
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Оздоровительные задачи:

 развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Участники проекта:  группа «Почемучки»,  инструктор по физической культуре, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Этапы реализации  проекта:

I  Подготовительный  этап.

- выбор темы и её актуальность

- формулировка цели и определение задач

- отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы физического воспитания

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с методической литературой

Подбор художественной литературы, иллюстративный материал,

подбор игр эстафет, ритмической разминки, подвижных игр.

Подбор  и изготовление необходимого оборудования.

Наличие спортивного инвентаря (кегли, обручи, ориентиры, рули, пазлы, пешеходный переход), Подбор  музыкального сопровождения.

Изготовление дидактических игр по ПДД.

Подбор сюжетных игр.

Подбор атрибутов, игрушек для проведения дидактических, сюжетных игр.

II Основной этап.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Педагогические беседы.

«Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров», «Безопасность на дороге», «Регулировщик»

Выставка рисунков

«Детям знать положено»

Чтение художественной литературы

Е. Житков «Светофор», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу»,           С. Михалков «Моя улица»,                        «Дядя Стёпа»,

Обыгрывание дидактических, сюжетных игр.

 «Лото безопасности», «Какой это знак?», «Собери дорожный знак», «Угадай-ка», «Отгадай-ка».

«Поездка на автобусе», «Машина»

Разучивание комплекса ритмической разминки «Мы дружим с  ПДД»

–обучать детей  выполнению  движений.

Проведение подвижных игр, игр-эстафет.

Подвижные игры  «Найди свой цвет», «Колёсики, колёсики и  красивый руль»

«Игры-эстафты: «Собери дорожный знак», «Внимательный водитель», «Автобус», «Собери пешеходный переход».

Изготовление памяток

 «Правила дорожного движения».

Работа с родителями

Организация просветительской работы

Оформление папки-раскладушки  «Дорожные знаки».  Консультация «Родителям о дорожной безопасности»,

«Безопасность на дорогах».

Работа с педагогами

Совместная работа по подготовке развлечения «Красный, жёлтый и зелёный»

Оформление зала, выставки детских рисунков.

III Заключительный этап

Закрепить ранее полученные знания и навыки  по правилам дорожного движения на улице и в общественном транспорте  для самостоятельно использования в различных игровых ситуациях.

Направление работы

Содержание деятельности

Работа с детьми

Проведение спортивного развлечения

 «Красный, жёлтый, зелёный»

Работа с родителями

Круглый стол

                   Анкетирование

«Я и мой ребенок на улицу»

«Безопасность на дорогах»

Работа с педагогами

Проведение спортивного развлечения

«Красный, жёлтый и зелёный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: " Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения".

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель- обеспечение здоровья детей.Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что э...