Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»
проект (младшая группа)
Познавательный проект по музейной педагогике
«От потешки до сказки!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Познавательный проект по музейной педагогике
«От потешки до сказки!»
Участники проекта:
воспитанники младшей группы № 8
«Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
долгосрочный
(октябрь 2017г. - апрель 2018г.)
Проект выполнили: Родионова В.М.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Симанович Н.Н. воспитатель
первой категории
2017-2018 учебный год
Актуальность проекта, постановка проблемы:
В младшем дошкольном возрасте идет активное формирование связной речи, пополнение словарного запаса, но дети з-4 лет не всегда могут вступить во взаимодействие со сверстниками, подобрать нужную интонацию в общении, поэтому, мы решили организовать мини-музей «Петрушка», который поможет детям овладеть навыками связной и выразительной речи с активным словарным запасом. В ходе работы мини-музея группы дети смогут усовершенствовать выразительность речи через малые фольклорные формы.
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора.
Задачи:
- Способствовать развитию речевого общения, обогащения активного словаря предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки, игры (экспонаты мини-музея).
- Побуждать детей использовать в повседневной жизни малые фольклорные формы;
- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
- Усовершенствовать РППС наглядно-дидактическими пособиями, способствующими развитию интонационной выразительность речи
- Вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность по речевому развитию
Планируемый результат:
- Проявляет эмоциональную отзывчивость к произведениям малых фольклорных форм, используя их в повседневной жизни; рассматривают книги и иллюстрации самостоятельно;
- Пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы в ходе драматизаций и сюжетно-ролевых игр.
- Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
- Родители включаются в образовательную деятельность совместно детьми;
- РППС наполнилась дидактическими играми, видеоматериалами, иллюстрациями и картотеками по теме мини-музея.
Подготовительный этап:
- Оформление мини-музея «Петрушка» в группе.
- Информирование родителей консультациями о значимости фольклора в развитие речи детей младшего дошкольного возраста «Русские народные потешки», «Что такое малые фольклорные формы», «Устное народное творчество, как средство развития речи детей».
- Подбор литературы для организации образовательной деятельности.
- Составление картотек: «Потешек», «Потешки в режимных моментах», «Мнемодорожки и мнемосхемы по потешкам и сказкам», «Потешки на пальчиках».
- Проведение анкетирование родителей по речевому развитию детей.
Основной этап: План мероприятий
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участники | Продукт, экспонаты |
| ||||
1.Рассказ педагога о русской народной кукле – Петрушке | 2-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | -кукла – Петрушка. |
2.Рассматривание костюма Петрушки | 2-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | -Дидактическая игра «Парные картинки». |
3.Подвижная игра «Догони Петрушку». | 2-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | |
4.Раскрашивание раскрасок с Петрушкой | 2-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Рисунки детей в центре «Цветные ладошки». |
2. Потешка «Петушок, петушок…» | ||||
1.Заучивание потешки «Петушок, петушок , золотой гребешок» | 3-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Иллюстрация о петушке художника Ю. Васнецова. |
2.Творческая мастерская «Петушки из киндр – сюрприза». | 3-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Экспонаты петушков для обыгрывания и повторения потешки. |
3.Изготовление петушков из разного материала. | 3-я неделя октября | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Поделки родителей. |
4.Игры с экспонатами мини-музея: «Большие – маленькие», «Из чего сделан?». | 4-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Ящик ощущений для игры . |
5. Конструирование из строительного материала «Домик для Петушка» | 4-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Дома для Петушков в центре «Юные строители». |
6.ООД лепка «Зерна для Петушка» | 5-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатель, дети | Выставка работ детей. |
7.ООД рисование красками «Зернышки и горошины» | 5-я неделя октября | Воспитатели. | Воспитатель по ИЗО, воспитатели, дети. | Выставка рисунков детей. |
3.Потешка «Кисонька - Мурысенька» | ||||
1.Слушание потешки в аудиозаписи «Кисонька - Мурысенька» | 1-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Иллюстрация «Кисоньки- Мурысеньки». |
2.Заучивание потешки «Кисонька - Мурысенька» | 1-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Коллекция кошечек для обыгрывания и повторения потешки. |
3.Совместная деятельность педагога с детьми «Блюдце для кошечки» (лепка из соленого теста). | 2-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Тарелочки для кошечек. |
исследовательская деятельность педагога с детьми «Погладь кошечку». | 3-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | В центре «Любознательные детки» образцы меха. |
6.Дидактическая игра «Угадай из чего?» | 3-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети | |
7.Чтение потешки «Как у нашего кота…» | 3-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети | Пополнение центра «Любознательные детки» образцами меха. |
8. Заучивание потешки «Как у нашего кота» | 3-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети | Книга с потешкой. |
4. Потешки про Заиньку | ||||
1.Чтение потешек про «Заиньку» | 4-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Альбом «Потешки в картинках», иллюстрация. |
2.Устная консультация для родителей «Маски для игр» | 4-я неделя | Воспитатели. | Воспитатели, родители. | Маски в центре «В гостях у сказки». |
2.Детско – родительский клуб «Дружная семейка», «Театр своими руками» | 4-я неделя ноября | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родитли. | Театр из бросового материала «Заюшкина избушка». |
3.Снятие видеороликов дома «Моя любимая потешка» | 4-5 неделя ноября | Воспитатели | Родители, дети, воспитатели. | Фильм « Любимые потешки». |
4. Мастер – класс «Зайчик на пальчик» | 5-я неделя ноября | Воспитатели | Воспитатели, родители, дети. | Коллекция зайчиков из ткани. |
5.Потешки на пальчиках | 5-я неделя ноября | Воспитатели | Воспитатели, родители. | Картотека игр «Потешки на пальчиках», шапочки для героев потешек одевающиеся на пальчик. |
6.Совместная деятельность с воспитателем слушание музыкальных потешек. | Ноябрь -декабрь | Воспитатели | Воспитатели, дети. | Ауди записи в центре «Музыкальные колокольчики». |
5. «Потешки в нашей группе.» | ||||
1.Рассказывание потешек в разные режимные моменты | 1- 4 неделю декабря | Воспитатели | Воспитатели, помощник воспитателя, дети. | Картотека потешек в режимных моментах, дидактическая кукла. |
2.Разучивание потешек для умывания | 1-я неделя декабря | Воспитатели | Воспитатели, дети. | Атрибуты для умывания, пупс, ванночка. |
3.Сюжетно – ролевая игра «Умоем наших кукол». | 1-я неделя декабря | Воспитатели | Воспитатели, дети. | |
4.Разучивание потешек перед укладыванием спать. | 2-я неделя декабря | Воспитатели | Воспитатели, дети | Иллюстрированный альбом с потешками. |
5.Сюжетно – ролевая игра «Уложим Мишутку спать». | 2-я неделя декабря | Воспитатели | Воспитатели, дети. | |
6.Чтение потешки «Наша Танечка» | 3-я неделя декабря | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Дидактическая кукла в шубке и шапочке. |
7.«Консультативный пункт» - «Потешки родителям для рассказывание дома» | 3-я неделя декабря | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители | Дидактическая игра «Угадай потешку». |
6. «Здравствуй, сказка» | ||||
1.Информировние родителей «Что значит сказка в жизни ребенка» | 2-я неделя января | Воспитатели. | Воспитатели, родители. | |
2.Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» | 2-я неделя января | Воспитатели | Воспитатели, дети | Книжка украинской народной сказкой «Рукавичка», йогуртовый театр по сказке «Рукавичка». |
3.Творческая мастерская «Сделаем театр с малышами» | 3-я неделя января | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Театр на палочке «Рукавичка». |
4.Показ театра «Рукавичка» | 3-я неделя января | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | |
5.Драматизация сказки «Репка» | 4 – я неделя января | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Костюмы в центре «В гостях у сказки». |
6.Творческая мастерская «Сделаем настольный театр» | 4-я неделя январь | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Театр из цилиндров по русской народной сказке «Репка». |
7.Показ картонажного театра «Заюшкина избушка». | 1-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Тетра по сказке «Заюшкина избушка». |
8.Исследовательская деятельность «Замораживание и таяние льдинок» | 1-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети | |
8.Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 1-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
9.Слушание песен из сказок | 2-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | |
10.Инцинирование русской народной сказки «Курочка ряба» | 2-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Вязанные шапочки для инсценирование сказки. |
11. Исследовательская деятельность «Какие разные перышки» | 3-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Экспонаты поделки из перышек. |
12. Лепка «Бревнышки для домика зайца» | 4-я неделя февраля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Домик для зайчика. |
13. Показ сказки русской народной сказки «Теремок» | 1-я неделя марта | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Театр на ложках порусской народной сказке «Теремок» |
14. «Вечер со сказкой», показ кукольного театра по сказке «Теремок» | 2-я неделя марта | Воспитатели, родители. | Воспитатели, родители, дети | |
15.Изготовление книжки – самоделки «Сказка на ночь» | 3-я неделя марта | Воспитатели, родители. | Воспитатели, родители, дети. | Экспозиция книг – самоделок «Сказка на ночь». |
16.Дидактическая игра «Любимая сказка» | 4-я неделя марта | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Дидактическая игра «Любимая сказка» |
17..Дружная семейка» Тема: «Я играю целый день, мне играть совсем не лень» | 4-я неделя марта | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Экспонаты клуба. |
18.Драматизация русской народной сказки «Колобок». | 1-я неделя апреля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Театр по русской народной сказки «Колобок». |
19. Развлечение «Вечер загадок» | 2-я неделя апреля | Воспитатели. | Воспитатели, дети. | Альбом «Загадки про сказочных героев». |
20. Обыгрывание сказок настольного театра по выбору детей. | 3-я неделя апреля | Воспитатели. | Воспитатели, дети | Фотовыставка «Мы играем в сказку». |
21.Выставка театров | 4-я неделя апреля | Воспитатели. | Воспитатели, дети, родители. | Экспозиция «Какие разные театры». Лепбуки « Сказки» |
Заключительный этап:
Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок».
Ресурсы: Информационные ресурсы: Консультации для родителей: «Что значит сказка в жизни ребенка», «Потешки родителям для рассказывание дома», «Театр , как средство развитие ребенка», « Русские народные потешки», «Что такое малые фольклорные формы , «Устное народное творчество, как средство развития речи », видеофильм созданный совместно с родителями, детско – родительский клуб «Дружная семейка».
Интернет ресурсы: презентация «Разные виды театров», подборка видео и аудиозаписей с потешками и сказками, картотеки по потешкам,
Материальные ресурсы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, маски и костюмы для драматизации и инсценирование сказок и потешек, игрушки для коллекционирование, бумага разной фактуры, пластилин для продуктивной деятельности, предметы для познавательно –исследовательской деятельности, бросовый материал дли изготовление различных видов театра.
Критерии результативности:
- слушают сказки и потешки, рассматривают иллюстрации в книге; дети проговаривают знакомые потешки и отрывки из сказок; используют потешки в повседневной жизни, отвечают на вопросы по содержанию, могут охарактеризовать героев из сказок и рассказать о их настроении; играя в дидактические игры дети, определяют героев: «Герой заблудился», «Найти героев сказок», проявляют инициативу в определении героев сказок и потешек «Из какой он потешки»;
- берут на себя роль в сюжетно-ролевых играх и драматизациях, играют в дидактические и подвижные игры самостоятельно по инициативе, рассказывают сказки и потешки перед сверстниками помогая мимикой и жестами;
- взаимодействуют друг с другом в исследовательской деятельности, могут на ощупь отгадать материал, гладкий или мягкий, холодный; классифицируют героев из сказок «Из какой сказки герой», «Любимая сказка»;
- родители изготовили шапочки для игр драматизаций, создали видеоролики с рассказыванием потешек, принесли экспонаты в мини-музей и материал для исследовательской деятельности;
- центры и мини – музей «Петрушка» наполнены костюмами, масками и разнообразными театрами, видеоматериалами по теме мини – музея.
Литература:
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6»;
«Ладушки, ладушки», «Петушок, петушок» - В. Берестов;
«Киска, Киска, киска брысь» С.Я. Маршак;
«Занятие по развитию речи с детьми 2-4 лет» - В.В. Гербова;
«Приобщение детей к художественной литературе» - В.В. Гербова;
«Развитие способности к наглядному пространственноу моделироваию» Л.А.Венгер, Дошкольное воспитание 1982, №3 ;
«Развитие речи дошкольников» Г.Я. Затулина;
«Формирование целостной картины мира у детей с применением ТРИЗ» издательство «Учитель» под редакцией О.М. Подгорных;
«Игры и занятия по развитию речи дошколников» - Т.И Петрова, Е.С. Петрова;
Сказка «Волк и козлята» обработка А.Н. Толстого;
Сказка «Курочка ряба», «Репка» обработка К. Ушинского;
Сказка «Теремок» Е. Чарушин»;
Сказка «Колобок» К. Ушинский;
Сказка «Лиса и заяц» обработка В. Даля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Проект по музейной педагогике "Музей сказки"
Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»...
Музейная педагогика. Драматизация по мотивам сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Конспект занятия для воспитанников старшей группы для детей с ТНР...
Музейная педагогика. Драматизация по мотивам сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
В конспекте представлен сценарий развлечения в музее сказочных предметов. Дети описывают экспонаты и загадывают загадки о сказочных героях. "Ожившие" экспонаты рассказывают о себе и играют в...
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....