Игры и упражнения.
материал

Шимановская Диана Александровна

игры и упражнения развивающие навыки общения для детей 3-7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_doshkolnikov_letom.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, развивающие навыки общения для детей 3-4лет.

Нарушения в общении, конфликтность и  обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.

В летний период рекомендуется проводить игры и упражнения на свежем воздухе, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Некоторые упражнения родители могут выполнять сами со своими детьми, но большая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей.

«Клубочек».

Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры, тот ловит клубочек, а затем задает свой  следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

«Утка, утка, гусь…»

Участники игры встают в круг. Ведущий – внутри круга. Он ходит по кругу и приговаривает, указывая рукой: «Утка, утка, утка … гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от ведущего сторону. Их  задача – быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что на месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а за тем снова броситься к свободному месту.

«Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди.

«Поварята».

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат и т.д.). Каждый придумывает, каким продуктом (овощем, фруктом) он будет. Ведущий по очереди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, впрыгивает в круг. Следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

Психогимнастика.

«Жадный пес».

Ведущий читает стихотворение.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

Игры и упражнения, развивающие навыки общения со взрослым для детей 3 лет.

В летний период  рекомендуется проводить игры и упражнения на свежем воздухе, которые научат детей ориентироваться на взрослого (воспитателя), выполнять его инструкцию, а также жить дружно,  помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Некоторые упражнения родители могут выполнять сами со своими детьми во время закаливания: воздушных и солнечных ванн, водных процедур.

                                                        Потешки .

При умывании.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Часто умываемся,

Детям улыбаемся.

При одевании.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

Пальчиковая гимнастика.

  1. Ладони на столе. На счет «раз, два» - пальцы врозь – вместе.
  2. Пальчики здороваются. На счет «раз, два, три, четыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т.д.
  3. «Ладошки – кулачок – ребро».
  4. Человечек. Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегают по столу.

Психогимнастика.

«Жадный пес».

Ведущий читает стихотворение.

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

«Дружба начинается с улыбки…»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди.

Игры и упражнения, развивающие навыки общения для детей 4,5-5,5 лет.

Нарушения в общении, конфликтность и  обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.

В летний период рекомендуется проводить игры и упражнения на свежем воздухе, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Некоторые упражнения родители могут выполнять сами со своими детьми, но большая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей.

«Ветер дует на..».

Со словами «Ветер дует на …» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими:

«Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет» и т.д.

«Найди друга».

Упражнение выполняется между детей или между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга. Узнать друг друга можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем игроки меняются ролями.

«Сочиним историю».

Ведущий начинает историю: «Жили-были…», следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

«Дракон».

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила хвост, она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Психогимнастика.

(Игрына развитие внимания, памяти, наблюдательности).

Слушай хлопки.

Играющие идут по кругу. Если ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу аиста; если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу «лягушки»; на три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Вот так позы!

Играющие принимают различные позы. Ведущий, посмотрев на них должен запомнить и воспроизвести позы, когда дети вернутся в исходное положение.

Художник.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого  будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Игры и упражнения, развивающие навыки общения для детей 6-7лет.

Нарушения в общении, конфликтность и  обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем.

В летний период рекомендуется проводить игры и упражнения на свежем воздухе, которые научат детей жить дружно, сплотят их, помогут чувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Некоторые упражнения родители могут выполнять сами со своими детьми, но большая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей.

«Живая скульптура».

Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему любой позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем осторожно выходит из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.

Замечание.

  1. Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения.
  2. Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

«Гуляем по парку».

Участники делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает свою фигуру из глины: зверушку, рыбку, бабочку и т.д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривают творения своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывая их названия. Участники меняются ролями.

«Запрещенные движения».

Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, ногами, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

Психогимнастика.

(Игрына развитие внимания, памяти, наблюдательности).

Слушай хлопки.

Играющие идут по кругу. Если ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу аиста; если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу «лягушки»; на три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Вот так позы!

Играющие принимают различные позы. Ведущий, посмотрев на них должен запомнить и воспроизвести позы, когда дети вернутся в исходное положение.

Художник.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого  будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Зеваки.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший выходит из игры.

Четыре стихии.

Играющие сидят по кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода» - вытягивают руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

Используемая литература:

  1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996.
  2. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПб,2008.
  3. Силберг Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/ Дж. Силберг// Пер. с англ. Е.А. Бакушева. – Мн.,2005.
  4. Юрчук Е. Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М., 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры и упражнения»УПРАЖНЕНИЯ—РАЗМИНКИ

«Зоопарк» (5 мин.)Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.«Бабушка из Бразилии» (5 мин.)Вс...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"

Картотека "Игры и упражнения на укрепление осанки, мышц спины. Упражнения для профилактики плоскостопия"...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...