Эссе "Я - педагог"
материал

Подвигина Валентина Васильевна

рассуждение о  профессии воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - педагог»

Скуднело б сердце, не сумев,

принять в себя речушку детства.

Её ликующий напев –

Моё бессмертное наследство!

К. Нурбадов.

В каждом человеке – будь то восторженный юноша, будь то седовласый старец – живет  память детства. Оно, минувшее детство, постоянно напоминает о себе. 

До сих пор помню тот день, когда трехлетним ребенком сама впервые переступила порог детского сада. Помню свою любимую игрушку, любимые игры, но, и конечно же, свои любимые сказки.

Да! Давно это было. И теперь я сама воспитатель, воспитываю своих ребят. И в каждом из них вижу себя. Мир детства! Это мир новых открытий и познаний, мир чудес и загадок. Сколько терпения, внимания и заботы он требует от воспитателя. Каждый прожитый день – это большая и кропотливая работа. Но  зато вечером, когда отступают будничные неприятности, сами собой уходят прочь усталость и тревоги, есть время, чтобы привести в порядок групповую комнату, приготовиться к занятиям, обдумать всё пережитое за день.

В детском саду я работаю 29 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Очень люблю  детей! Мне  нравиться в  них  всё: и их  капризы, и то,  о  чем  они  спрашивают, чем  интересуются, как  говорят, немножко,  при  этом,  коверкая  слова, и то, как  по-детски  искренне  делятся  со  мной  своими  радостями. Мир  почемучек, мечтателей  и  путешественников, как  он  прекрасен!

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь частичку  своей  души.

Время летит быстро. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Не  замечаешь, как  пролетает  день, неделя, месяц, так и годы  уходят. Выпускаешь  одних  детей, набираешь  других, но в памяти  остаются  все, кто  прошел  через  твое  сердце. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. В своей работе, стремлюсь научить детей, как правильно вести себя в обществе, уважительно и доброжелательно относиться к людям. Воспитатель должен помочь современному ребёнку преодолеть  трудности, научиться  умению дружить, уверенности в себе, творческому подходу, помогать, рассуждать. Я стараюсь формировать у детей мировоззрение, развивать таланты, интерес к будущей счастливой жизни. Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она –  интересна, разнообразна: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

С введением ФГОС появилось много новых возможностей у педагогов для творчества в профессии. Благодаря этому, мне приходится постоянно обучаться, саморазвиваться, осваивать инновации, новейшие современные технологии, находить новые приемы, способы, подходы к воспитанию и обучению воспитанников. В постоянно изменяющихся условиях жизни педагогу просто необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию обо всём, что видим и что происходит вокруг. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, исследовать, экспериментировать, играть.

В своей работе я придерживаюсь следующих  принципов:

*Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его.

*Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт.

*Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети.

*Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними.

«Работа воспитателя – мое  призванье

Она  нужна мне  как дыханье,

И смысл  жизни весь  моей,

Лишь  в  воспитании  детей.»

Закончить свое  эссе хотелось бы словами В. А. Сухомлинского: «Научиться  любить  детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми.»

Каким же должен быть воспитатель детского сада, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Прежде всего, он должен любить детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. И я горжусь тем, что я воспитатель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...