Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.
статья
Выступление на семинаре для воспитателей и педагогов ДОО с целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_detey.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.»
Выступление на семинаре для воспитателей и педагогов ДОО музыкального руководителя МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад» Рудачинской Светланы Николаевны
Цель:
Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.
Задачи:
1. Расширение представления воспитателей о разновидностях театров для детей;
2. Закрепление знаний о способах организации театрализованной деятельности в детском саду;
3. Развитие креативности мышления и творческий подход к работе;
4. Развитие способности эффективно взаимодействовать друг с другом.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.
« Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир».
Театрализованная игра активизирует его мышление,
тренирует память и образное восприятие,
развивает воображение и фантазию.
В игре ребёнок совершенствует свою речь:
осваивает богатство родного языка, его выразительные средства;
использует различные интонации, старается говорить чётко.
Современные исследователи считают, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности.
Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии.
Наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,
как об игре ребёнка, так и о нём самом.
Театрализованная деятельность даёт возможность детям быть творческими личностями, способными к восприятию новизны,
умению импровизировать.
Нашему обществу необходим такой человек, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки,
имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено
верное решение.
Виды театрализованной деятельности:
1.Театрально-игровая деятельность.
Направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческая.
Включает в себя ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями),
расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры.
Призваны обеспечить условия для овладения дошкольниками
элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем.
Базируется на сценариях
и включает в себя темы:
«Знакомство с пьесой» (совместное чтение);
и «От этюдов к спектаклю»:
- выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми;
-работа над отдельными эпизодами в форме этюдов
с импровизированным текстом;
- поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов; - постановка танцев;
- создание эскизов и декораций;
- репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком;
--премьера спектакля;
- обсуждение его с детьми.
К работе над спектаклем широко привлекаются родители
(помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Оборудование:
1.Театральная ширма;
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый;
- плоскостной;
- конусный;
- би-ба-бо (перчаточный);
- фланелеграф;
- театр на лопатках;
- масочный;
- театр игрушек.
3. Детские костюмы для спектаклей.
4. Атрибуты для занятий и для спектаклей.
5. Декорации к спектаклям.
6. Книги и иллюстрации к сказкам.
ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ:
1. Плановые занятия
( 1- 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут)
- игры-миниатюры, импровизации, этюды;
- упражнения по коммуникативному и эмоциональному развитию;
- просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми.
2. Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком
( 1 раз в неделю не более 40 минут)
- подготовка ребёнка к игре, роли в спектакле;
- работа с отстающими детьми.
3. Долгосрочные и краткосрочные проекты,
участниками которых могут являться
- воспитатель;
- руководитель детского театра;
- музыкальный руководитель;
- дети и родители.
4. Повседневная самостоятельная
театрализованная деятельность и ролевая игра
с элементами театрализации
в свободное от плановых занятий время, в процессе прогулок.
5. Театрализованные импровизации с куклами на занятиях
по математике, развитию речи.
Старшему дошкольнику доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе « коллажа» из нескольких литературных произведений.
Например:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» или
«Новые приключения героев сказок Ш.Перро» и т. д.
Дети любят экспериментировать со звуками: стучат палочкой по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке, так они пытаются услышать «голос» предмета.
Я предлагаю вам побыть детьми и разыграть сказку.
Приглашаю 5 человек, желающих стать персонажами сказки,
а остальные коллеги могут выбрать музыкальные инструменты, в конце сказки мы сыграем в оркестре.
Персонажи готовы!
Обратите внимание, что у вас есть музыкальные инструменты в разном количестве, с помощью которых вы сможете озвучить различные действия ваших персонажей.
Итак, Сказка-шумелка «Заюшкина избушка» начинается!!!
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Действующие лица:
Рассказчик – Светлана Николаевна
Петушок –
Заяц –
Лиса –
Собака –
Медведь –
Рассказчик: Жили-были лиса да заяц.
У Лисы была избушка ледяная (металлофон),
а у Зайца – лубяная (ксилофон).
Пришла весна, пригрело теплое солнышко,
у Лисы на крыше выросли длинные сосульки и закапали (треугольники). Домик у Лисы растаял и утек ручейком (металлофон gliss. 3 раза)
Попросилась Лиса к Зайцу в дом переночевать,
да и выгнала его из избушки (бубен 3раза).
Сидит Зайчик, плачет, и капают его слезки (треугольник маленький - 3раза).
Бежит мимо Собачка (трещотка), увидела Зайчика и спрашивает:
Собака: Гав! Гав! О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная (ксилофон),
а у Лисы ледяная (металлофон).
Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала (бубен) меня.
Собака: Не плачь, Заинька, я тебе помогу.
Рассказчик: Подошли они к избушке и залаяла Собачка:
Собака: Гав! Гав! Гав! (трещотка) Поди, Лиса, вон!
Рассказчик: А Лиса им с печи отвечает (Бубен)
Как выскочу, как выпрыгну.
Полетят клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Собака испугалась и убежала (трещотка).
Сидит Заинька, плачет, и капают у него слёзки (треугольник мал.)
А навстречу ему – Медведь! (барабан) Увидел Зайчика и спрашивает:
Медведь: О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная (ксилофон),
а у Лисы ледяная (металлофон).
Пришла весна, у Лисы избушка растаяла,
попросилась она ко мне переночевать да и выгнала (бубен) меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я твоему горю помогу.
Рассказчик: Подошли они к избушке, Мишка как заревел:
Медведь: Поди, Лиса, вон! (бьёт по барабану)
Рассказчик: А Лиса ему с печи отвечает:
Лиса: (бубен) Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Рассказчик: Медведь испугался и убежал (барабан).
Сидит Заинька, плачет, и капают у него слезки (треугольник мал.).
(кастаньеты) Идёт мимо Петушок – золотой гребешок!
Увидел Зайчика и спрашивает:
Петух: Ку-ка-ре-ку! (кастаньеты) О чём, Заинька, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная (ксилофон),
а у Лисы ледяная (металлофон).
Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и выгнала (бубен) меня.
Петух: Не плачь, Заинька, я твоему горю помогу.
Рассказчик: Подошли они к домику, а Петух как закукарекает:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(поёт и бьёт в кастаньеты)
Несу косу на плечи,
Хочу Лису посечи.
Иди, Лиса, вон! Вон!
Рассказчик: Испугалась Лиса и отвечает:
Лиса: Одеваюсь! (бубен)
Рассказчик: А Петушок во второй раз как закукарекает:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(поёт и бьёт в кастаньеты)
Несу косу на плечи, Хочу Лису посечи.
Иди, Лиса, вон! Вон!
Рассказчик: Лиса еще больше испугалась и отвечает:
Лиса: Обуваюсь! (бубен)
Рассказчик: А Петух в третий раз как закукарекает:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(поёт, играют инструменты: кастаньеты, трещотка, барабан)
Несу косу на плечи, Хочу Лису посечи.
Иди, Лиса, вон! Вон!
Рассказчик: Лиса испугалась, выскочила из избушки,
и в лес убежала. (бубен) Только её и видели.
А зайчик стал жить – поживать, да друзей приглашать, песни петь, танцевать, да на музыкальных инструментах играть!!!
ПЛЯСКА (Играет ОРКЕСТР)
А вот и сказочке конец, кто участвовал - молодец!!!
Вы можете вернуться на свои места.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами :
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.
Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....
Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.
Моделирование это интересно и увлекательно. Моделирование можно использовать во всех видах деятельности дошкольника (рисовании, лепке, аппликации, при ознакомлении с природой, в математике и развитии ...
Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.
Моделирование в дошкольном возрасте....
Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.
Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....
Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.
Данная работа является основой систематизации знаний дошкольников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством театрализованной деятельности....
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....