Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.
статья

Рудачинская Светлана Николаевна

Данная работа является основой систематизации знаний дошкольников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_r.s.n.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рудачинская Светлана Николаевна

музыкальный руководитель, ВКК,

МКДОУ « ЦРР -  Пригородный детский сад»

Калачеевский район Воронежской области

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности

 в соответствии с ФГОС.

В современном обществе ребёнок находится под влиянием музыкального информационного потока и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены. Д.Б. Кабалевский  говорил: «Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надёжным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса. В этой связи возникает острая необходимость осмысленно определять и отбирать полезную музыкальную информацию для детей, имеющую положительное воспитательное воздействие на личность растущего человека. Целью данной  работы является систематизиция знаний дошкольников с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка посредством театрализованной деятельности, в связи с введением ФГОС. Для реализации программы  ФГОС в ДОУ следует  создать условия для развития творческой активности детей, познакомить  детей с видами театра, разработать программу поэтапного освоения  детьми видов творчества по возрастным группам, давать возможность совершенствовать артистические навыки каждому ребёнку.

 В ФГОС  ДО  выделены образовательные области , призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.  Речь идёт о формировании основ музыкального вкуса. Вот самые важные составляющие его аспекты : индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, полезность, избирательность, компетентность.

Основы музыкального вкуса формируются во всех видах музыкальной деятельности: в слушании музыки, исполнительской деятельности, в музицировании, хореографии.

А самый эффективный путь совершенствования эстетического воспитания и формирования всесторонне-развитой творческой личности – это игра, фантазирование, воображение. Всё это может дать театрализованная деятельность, объединяющая в себе все виды музыкальной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребёнка. Дети очень любят играть. Именно в игре они познают мир. Играя, мы общаемся с детьми на « их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами. Немецкий психолог Карл Гросс сказал: « Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности в нашем детском саду включает в себя:

1.Упражнения на развитие дикции ( артикуляционная гимнастика);

2. Задания – упражнения для развития речевой интонационной выразительности;

3. Игры – превращения, образные упражнения;

4. Упражнения , направленные на развитие детской пластики;

5. Ритмические минутки;

6.Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимики;

7. Разыгрывание мини – диалогов, потешек, песенок, стихов.

Элементы театрализации проходят сквозной нитью в комплексных  занятиях, на которых детям предлагаются различные варианты решения ситуаций. Знакомясь с тем или иным временем года, дети слушают музыку композиторов-классиков, рассматривают репродукции лучших шедевров живописи, затем можно предложить детям представить себя в том или ином образе и, с помощью атрибутов ( шапочек, масок, накидок и т.д.) на фоне музыки попытаться  изобразить своего выбранного героя, потанцевать, спеть что-то простое, а может сказать. В процессе работы дети могут меняться ролями, соединяться в группы, импровизировать. Осуществлять такие задачи следует постепенно, ненавязчиво, давать детям возможность поразмышлять. В конце такого занятия следует поделиться впечатлениями. Возможен вариант домашнего задания, найти сходное вокруг себя, дома, разыграть небольшой театрализованный этюд с мамой, с папой. Хороший вариант – карточки с изображением смайликов с различным выражением лица ( грусть, радость, гнев, обида, злость, ревность, улыбка и т.д.) Использование зеркала для выполнения данного упражнения – большое подспорье. Дети видят себя, представляют заданную ситуацию. Не стоит детей останавливать в « рождении своего образа», стоит лишь направлять и, конечно же, хвалить. Похвала – лучшая оценка для ребёнка, при этом, найти нужные слова, которые будут давать возможность дальнейшего интеллектуального, духовно-нравственного, культурного роста ребёнка, надо для каждого.

В результате кропотливой работы музыкального руководителя дети смогут овладеть навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми. Они проявляют интерес  к творчеству. Дети самостоятельно передают различные чувства, используя мимику и жесты, самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Конечно должен быть установлен тесный контакт с родителями, так как родители для маленького ребёнка – это самые близкие люди, в лице которых дети видят самый большой авторитет и чувствуют опору, защищённость.

Работая с детьми дошкольного возраста, я твёрдо уверена, что навыки,  полученные  в театрализованной  деятельности дети смогут использовать и в повседневной жизни. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и развития детей.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.

Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....

Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

Моделирование это интересно и увлекательно. Моделирование можно использовать во всех видах деятельности дошкольника (рисовании, лепке, аппликации, при ознакомлении с природой, в математике и развитии ...

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.

Выступление на семинаре для воспитателей и педагогов ДОО с целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в ...