Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.
статья
Данная работа является основой систематизации знаний дошкольников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_r.s.n.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудачинская Светлана Николаевна
музыкальный руководитель, ВКК,
МКДОУ « ЦРР - Пригородный детский сад»
Калачеевский район Воронежской области
Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности
в соответствии с ФГОС.
В современном обществе ребёнок находится под влиянием музыкального информационного потока и границы его положительного и негативного воздействия не всегда определены. Д.Б. Кабалевский говорил: «Только любовь и привычка к подлинному искусству может стать надёжным иммунитетом против пошлости, против дурного вкуса. В этой связи возникает острая необходимость осмысленно определять и отбирать полезную музыкальную информацию для детей, имеющую положительное воспитательное воздействие на личность растущего человека. Целью данной работы является систематизиция знаний дошкольников с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка посредством театрализованной деятельности, в связи с введением ФГОС. Для реализации программы ФГОС в ДОУ следует создать условия для развития творческой активности детей, познакомить детей с видами театра, разработать программу поэтапного освоения детьми видов творчества по возрастным группам, давать возможность совершенствовать артистические навыки каждому ребёнку.
В ФГОС ДО выделены образовательные области , призванные обеспечить разностороннее развитие дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Речь идёт о формировании основ музыкального вкуса. Вот самые важные составляющие его аспекты : индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, полезность, избирательность, компетентность.
Основы музыкального вкуса формируются во всех видах музыкальной деятельности: в слушании музыки, исполнительской деятельности, в музицировании, хореографии.
А самый эффективный путь совершенствования эстетического воспитания и формирования всесторонне-развитой творческой личности – это игра, фантазирование, воображение. Всё это может дать театрализованная деятельность, объединяющая в себе все виды музыкальной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, инициативы ребёнка. Дети очень любят играть. Именно в игре они познают мир. Играя, мы общаемся с детьми на « их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами. Немецкий психолог Карл Гросс сказал: « Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности в нашем детском саду включает в себя:
1.Упражнения на развитие дикции ( артикуляционная гимнастика);
2. Задания – упражнения для развития речевой интонационной выразительности;
3. Игры – превращения, образные упражнения;
4. Упражнения , направленные на развитие детской пластики;
5. Ритмические минутки;
6.Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимики;
7. Разыгрывание мини – диалогов, потешек, песенок, стихов.
Элементы театрализации проходят сквозной нитью в комплексных занятиях, на которых детям предлагаются различные варианты решения ситуаций. Знакомясь с тем или иным временем года, дети слушают музыку композиторов-классиков, рассматривают репродукции лучших шедевров живописи, затем можно предложить детям представить себя в том или ином образе и, с помощью атрибутов ( шапочек, масок, накидок и т.д.) на фоне музыки попытаться изобразить своего выбранного героя, потанцевать, спеть что-то простое, а может сказать. В процессе работы дети могут меняться ролями, соединяться в группы, импровизировать. Осуществлять такие задачи следует постепенно, ненавязчиво, давать детям возможность поразмышлять. В конце такого занятия следует поделиться впечатлениями. Возможен вариант домашнего задания, найти сходное вокруг себя, дома, разыграть небольшой театрализованный этюд с мамой, с папой. Хороший вариант – карточки с изображением смайликов с различным выражением лица ( грусть, радость, гнев, обида, злость, ревность, улыбка и т.д.) Использование зеркала для выполнения данного упражнения – большое подспорье. Дети видят себя, представляют заданную ситуацию. Не стоит детей останавливать в « рождении своего образа», стоит лишь направлять и, конечно же, хвалить. Похвала – лучшая оценка для ребёнка, при этом, найти нужные слова, которые будут давать возможность дальнейшего интеллектуального, духовно-нравственного, культурного роста ребёнка, надо для каждого.
В результате кропотливой работы музыкального руководителя дети смогут овладеть навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета, общения со сверстниками и взрослыми. Они проявляют интерес к творчеству. Дети самостоятельно передают различные чувства, используя мимику и жесты, самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Конечно должен быть установлен тесный контакт с родителями, так как родители для маленького ребёнка – это самые близкие люди, в лице которых дети видят самый большой авторитет и чувствуют опору, защищённость.
Работая с детьми дошкольного возраста, я твёрдо уверена, что навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогут использовать и в повседневной жизни. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемных ситуаций во всех видах деятельности детей.
Умение пргнозировать, обогащать знания, отражатьзакономерности в изучаемых предметах и явлениях....
Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.
Моделирование это интересно и увлекательно. Моделирование можно использовать во всех видах деятельности дошкольника (рисовании, лепке, аппликации, при ознакомлении с природой, в математике и развитии ...
Моделирование во всех видах деятельности ребенка дошкольного возраста.
Моделирование в дошкольном возрасте....
Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС.
Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения ПРС в соответствии с ФГОС....
Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС.
Выступление на семинаре для воспитателей и педагогов ДОО с целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в ...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Курочка Ряба»
Развитие речи детей путем знакомства с русскими народными сказками с элементами театрализованной деятельности....