Математика
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развитие математических способностей детей
Коррекционные-развивающие задачи:
-Продолжать развивать регулирующую и коммуникативную функцию речи
-Развивать зрительное внимание и память
-Развивать мелкую моторику и графические навыки
-Развивать мышление
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10;
- упражнять в счете в пределах 10;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Дидактический наглядный материал.
карточки с цифрами и арифметическими знаками , карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «Круглый год»?
Дети: давайте
Дети встают полукругом.
Воспитатель: бросаю мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Какое сейчас время года?
Дети:Весна
Воспитатель:- Назови соседей весны.
Дети :Зима, лето
Воспитатель:- Назови весенние месяцы по порядку.
Дети:март, апрель, май
Воспитатель:- Назови пропущенный месяц: декабрь, …, февраль.
Дети: Январь
Воспитатель:- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
- Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.
(У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков?
Дети :5
- Что любят кушать зайчики?
Дети:Морковку
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику?
Дети:5 морковок
Воспитатель:- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок.
Дети :Цифра 5
Воспитатель: - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок?
Дети :10
Воспитатель:- Как получили число 10?
Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель:
- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав Десять из него!
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц?
Дети :У зайца длинные уши и маленький хвостик
Воспитатель: - Дорисуйте зайчику глазик.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня делали?
Дети :помогали Незнайке
- Какие задания с вами выполняли?
Дети: считали ,рисовали зайчика
Воспитатель:- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
Дети : спасибо Незнайка
Воспитатель:- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
Дети улыбаются
Воспитатель: - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...