«Развитие координации движений мелкой моторики рук через занимательные игры с прищепками»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У М Н Ы Е И К П Е Щ И Р П * *
Ум, истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев . В.А . Сухомлинский
С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики.
Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.
Сегодня мы с вами поговорим о, казалось бы, совсем обычной вещи, которую можно найти у любой хозяйки – о бельевой прищепке. Прищепка – гениальное изобретение человечества.
История прищепки начинается много тысячелетий назад. Однозначной версии появления прищепки нет, но зато есть множество легенд и теорий.
Монумент прищепки в Филадельфии. США Памятник прищепке В Омске К реативная инсталляция «Прищепка» в Бельгии Гигантская красная Прищепка в Киеве
е Памятник прищепке в Белокурихе на Алтае в Таежной заимке Прищепка из спиленного дерева В Новосибирском Академгородке Статуя «Прищепка» в маленьком американском городке Винин в Миннесоте, США
Абрамова Ольга . «Прищепки» Джон Слоан . «Красное кимоно на крыше» Акимушкин. «Девочка стирает кукле»
Мы используем прищепки в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи, воображения, формирования представлений о цвете, форме, величине предметов.
Цель : развитие тонких движений пальцев рук через нетрадиционное использование прищепок. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. 2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. 3. Развитие тактильной чувствительности рук. 4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. 6 . Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. 7. Совершенствование двигательной памяти. 8. Развитие речемыслительной деятельности. 9. Развитие просодичекой стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника . 2. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. 3. Формирование дружески взаимоотношений. 4. Воспитание внимания к обращенной речи. 5. Развитие чувства уверенности в себе. 6. Формирование положительной мотивации на занятии. 7. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься. 8. Формирование умения радоваться, достигая цели. 9. Формирование коммуникативных навыков.
Этапы знакомства с прищепками
Виды игр и упражнений с прищепками
Рекомендации по работе с прищепками Место для проведения занятий должно быть хорошо освещено; стол должен быть устойчив и подходить по росту ребенку, расположен так чтобы у педагога была возможность подходить к ребенку с любой стороны; Используемые на занятиях прищепки необходимо сразу убирать; Объясняя упражнения, начинайте с показа, затем постепенно переходите к словесному пояснению действий; Говорите медленно и выразительно, соблюдая паузы; На начальных этапах обучения применяйте развернутую инструкцию; Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним; Надо следить за тем, чтобы во время упражнений руки ребенка не были сильно напряжены; При отборе упражнений учитывайте длительность концентрации внимания детей; Упражнения рекомендуется выполнять сначала ведущей рукой, затем другой, после одновременно двумя руками; Задания нужно усложнять (прикреплять прищепку большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем); В начале и середине каждого занятия в течении 2-3 минут желательно проводить разминку пальцев и кистей рук; Занятие необходимо проводить в спокойной доброжелательной обстановке; Для поднятия самооценки поощряйте любые достижения детей .
Практическая часть мастер-класса «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ».
Игровой самомассаж бельевыми прищепками Целители Древнего Востока знали, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически активных точек на ладонях и пальцах рук. самомассаж с прищепками не рекомендуется проводить, если у ребенка имеются на руках раны, острые кожные заболевания , в том числе алергодерматиты в стадии обострения .
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Крокодил В зоопарке воробей пообедал у зверей. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. Аист Аист крылья расплавляет, Аист клювик раскрывает. Гусь - Га – га – га, - гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь!
“ Цветной круг ” (закрепление название цвета, соотнесение картинок на прищепках к цветовому спектру) СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
Игра “ Кто что ест ?” ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОКРУЖЕНИИ
Игра “ Ассоциации ” (Закрепление названия геометрических фигур, подбор подходящих картинок к соответствующим фигурам ) ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Конструирование из прищепок
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИЩЕПОК
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию навыков мелкой моторики рук "Фигурки с прищепками". (Варианты основ подобраны к разным лексическим темам)
Игровое пособие можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Необходима Ваша фантазия. Данное пособие пользуется огромной популярностью у деток....
Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.
Пальчиковые игры очень важны для детского развития. Усвоив какую - нибудь одну игру, ребенок будет обязательно стараться придумать новую инсценировку для других стишков, потешек, песенок....
Презентация "Игры с прищепками в развитии речи, мелкой моторики и памяти".
Для развития речи детей, мелкой моторики, а так же памяти (при заучивании стихотворений) существуют игры с прищепками.Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника....
проект «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры»
Формирование умения согласовывать движение пальчиков с речью; обучение детей пальчиковым играм; развитие мелкой моторики рук....
План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"
Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"...
Развитие связной речи и мелкой моторики рук через дидактические игры
Моторика рук через дидактические игры в развитии связной речи...