Путешествие в волшебный лес
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Б-Косульский детский сад
Экологический праздник
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель младшей группы
Шумихина В.В.
2018 г.
Экологический праздник
«Путешествие в волшебный лес».
Задачи: - расширить знания детей о лесе и его обитателях, о том какие животные как слышат;
-закрепить знания о правилах поведения в лесу;
- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать,
слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: Рюкзаки (содержимое для похода), мусор, урны, обручи, маски цветов, таз, вода, ветки, камни, следы человека, следы зверей, картинки правила поведения в лесу, письмо от муравьев, напольный конструктор, маски зверей.
Ход:
Ведущий: Все мы большая и дружная семья, живущая в одном большом доме – под названием планета Земля. Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
Эстафета «Собираем рюкзаки».
Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
На пути у ребят встречается Эколен Тихоня
Тихоня: - Ребята, на моей полянке в лесу есть клумбы, а на них столько мусора побросали! (хватается за голову). И на моих любимых цветах не осталось ни одной бабочки! Они все улетели …(грустит). Помогите мне навести порядок, пожалуйста!
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Тихоне навести порядок на клумбах.
Игра «Собери мусор».
Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите, какие клумбы красивые стали. Давай Тихони поможем посадить цветы в клумбы.
Игра «Посади цветы в клумбы»
Дети одевают маски цветов, на полу кладутся обручи (клумбы). Ребята под музыку бегают, как музыка заканчивается, каждый цветок садится в свою клумбу.
Тихоня проводит исследование с водой.
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие дальше. Смотрите чьи-то следы, интересно, куда они ведут. Дети идут по следам и находят умницу.
Встреча с умницей
Умница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут умница. Я очень люблю читать, и поэтому приготовила вам загадки.
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза.)
Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб.)
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка)
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее …
(Пчела)
Мы крылышки расправим-
Красив на них узор.
Мы кружимся пархаем-
Какой кругом простор!
(Бабочка)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
На полян возле елок
Дом построен и иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
(Ежик)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит.
(Осина)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
По веткам скачет,
Да не птица:
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все загадки разгадали, и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком!
Скажите, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу.
Беседа «Как вести себя в лесу».
Умница: А вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.
9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и
разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к
нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте
птичьих гнезд!
Ведущий: Спасибо тебе умница, но, а нам пора двигаться дальше.
Ребят встречает эколенок Шалун.
Шалун: Здравствуйте, ребята, меня зовут шалун. Я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Пока я тут играл, нашел письмо от самых маленьких жителей леса (Муравьи).
Мы трудились целый день.
Дом построили большой, поместились всей семьей!
Но пришли ребята в лес - муравейник весь исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьям построить новые домики.
Проводится игра – соревнование построим домик.
Дети выстраиваются две команды, перед ними на полу лежит напольный конструктор. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построит домик.
Шалун: Ребята, а вы знаете, что в лесу обитает много животных? А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»
Вот и первый след —
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора.
(Заяц.)
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка.)
Третий след - Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ...
(Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
Шалун: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.
Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.
- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.
Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие дальше.
Ребят встречает Елочка.
Елочка: Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Вы пока путешествовали по лесу, узнали много интересного и знаете как вести себя в лесу. А теперь я предлагаю ВАМ вступить в ряды молодых защитников природы, и дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Умница: Теперь вы стали настоящими Эколятами – защитниками природы.
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!
(Вручаются медали )
А теперь давайте послушаем гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Ведущий: Спасибо вам друзья и защитники природы, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...