Квест в мини-музее ДОУ : «Тайны оригами».
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД способствует развитию интереса к искусству оригами посредством представления разнообразного материала экспозиции, выполненного в технике «Оригами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_origami.docx | 103.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД : « Квест в мини-музее ДОУ : «Тайны оригами».
Цель: вызвать интерес к искусству оригами посредством представления разнообразного материала экспозиции, выполненного в технике «Оригами».
Задачи
Образовательные:
-способствовать формированию представлений у дошкольников об искусстве оригами ;
- уточнить значение и активизировать в речи детей слова оригами, оригамист, экспонат, модуль;
-совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- умение называть предмет определённой группы предметов.
Развивающие:
-способствовать развитию тактильного и образного восприятия, координации тонких движений пальцев рук;
- развивать способности к концентрации внимания, творческие способности в процессе игровых моментов ;
- развивать умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в соответствии с правилами;
-способствовать развитию умения принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, не ссориться, действовать в соответствии с правилами);
- вызвать желание принимать и оказывать помощь.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: экспозиция мини-музея детского сада.
Предварительная работа: оформление экспозиции, представленной четырьмя экспозиционными центрами, несущими максимальную смысловую и образную нагрузку.
Организационная структура
Вступительное слово воспитателя (экскурсовода).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз, который мне поскорее хочется вам открыть. Посмотрите на эту волшебную дверь, которая приведёт нас в необычное место.
Давайте сначала отгадаем с вами загадку, которая поможет нам войти туда.
(Наглядный материал Радуга-оригами)
ВХОД в мини-музей Оригами ЗАГАДКА:
- В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветает все ясней
Чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает,
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя неба гладь. (дети называют семь цветов радуги)
Дети входят в мини-музей и рассматривают экспозицию
- Ребята, из какого материала выполнены все экспонаты выставки?
- Фигурки выполнены из бумаги.
- Кто из вас знает, как называется техника складывания фигурок из бумаги без клея и ножниц?
- Эта техника называется оригами.
- Ребята, я долгое время собирала эти фигурки, их делали дети и взрослые, а теперь я представляю их вашему вниманию для рассматривания и изучения. Кто из вас знает, как называется место, где собираются, хранятся, а затем выставляются для множества людей разные интересные предметы? Среди которых могут быть предметы старины, которыми сейчас мы не пользуемся, а возможно, они выглядят по-другому и поэтому интересны для нас. Это могут быть различные коллекции, выставленные в одном месте. Кто может подсказать, что это за место?
-Музей.
- Верно, сегодня ваша группа превратилась в музей, где представлена выставка Оригами, где каждый музейный предмет выполнен из бумаги. Музейные предметы называются экспонатами. Ребята, как вы думаете, вы сможете сейчас сами создать такие экспонаты из бумаги?
-Нет.
-Пока нет. Но сегодня вы сможете внимательно рассмотреть, подержать в руках и даже поиграть с некоторыми из этих предметов. А ещё вы обязательно узнаете, как делали эти предметы, если откроете «Тайну оригами!» Эту тайну-оригами знает журавлик – оригами. Но не каждому открывается эта тайна. Журавлик откроет нам тайну в том случае, если мы все вместе и дружно сейчас поиграем: выполним несколько его заданий и соберём ключ от шкатулочки, которую журавлик держит в своём клюве. Ключ состоит из десяти модулей, схему которых вы будете получать, выполнив задание. Я предлагаю вам пройти в мастерскую. Здесь для каждого из вас приготовлен бумажный квадрат, из которого нужно сделать модуль. Один модуль у меня уже есть. Остаётся сделать девять. Но как сделать модуль, мы с вами тоже не знаем. Вы не заметили, случайно, когда проходили под радугой какой-то интересный предмет.
-Звезда.
-Верно. Именно на звезде журавлик оставил нам своё послание.
- Итак, наша игра начинается. Нам нужно найти на нашей выставке
Центр экспозиции №1 «Животные на корабле»
Задание «Птицы, рыбы и звери».
- Найдите среди центров выставки животных. Посмотрите, все животные плывут на одном корабле, а рядом почему-то клетки. Злой волшебник Бумагун схватил всех этих животных, хотел заточить их в клетки и увезти в свою страну, где бы они вечно ему служили. Посмотрите, небо осталось без птиц, море без рыб, а земля без зверей. Если мы с вами сможем назвать животных и поможем им найти свою среду обитания, свой дом, то чары Бумагуна исчезнут. Ведь небо без птиц - не небо, а море без рыб - не море! И земля без зверей - не земля.
- Молодцы, вы справились с первым заданием превосходно, вы получаете первую подсказку.
Приглашаю вас в нашу мастерскую, где предлагаю ввести важное правило: сделал сам - помоги другу.
МАСТЕРСКАЯ: Выполнение задания-подсказки №1
- Сложи квадрат пополам, совмещая две противоположные стороны, наметь линию, тщательно прогладь (линии сгиба проглаживаем от середины к краям ( указательный палец левой руки на столе, а указательный палец правой руки движется вправо, потом – наоборот повторяются движения). Получается «Книжка» (открытка)
- Разверните, поверните линией сгиба к себе и повторите этот шаг ещё раз.
- Следующий центр нашей выставки называется «По порядку становись!» Давайте, вместе найдём его.
Центр экспозиции №2 «По порядку становись!»
На столе хаотично расставлены три группы предметов разные по высоте: коробочки-оригами, кошки-матрёшки,
- Ребята, задание следующее: расставить предметы (коробочки, кошки-матрёшки и ) в ряд: от самого низкого до самого высокого и сосчитать их при помощи цифр. Предварительно вспомним правило сравнения предметов по высоте: при сравнивании предметов используем приём приложения, т.е. «я
выбираю из оставшихся предметов самый низкий, сравниваю его со всеми предметами и ставлю рядом».
Ребята, есть одно условие: так как у нас три группы предметов задание будем выполнять в группах. Разделитесь на три группы. Скажите, как можно разделиться на группы так, чтобы никому не было обидно?
- Можно договориться, уступить друг другу; можно разделиться по считалочке.
- Хорошо, я предлагаю вам вариант - разделиться на группы по жребию. В зависимости от того, какую картинку вы вытянули – в эту группу идёте.
МАСТЕРСКАЯ: Выполнение задания-подсказки №2
- Найди центр квадрата в месте пересечения линий сгибов;
- Подогни углы к намеченному центру.
Центр экспозиции №3 «Игрушки-оригами».
- Ребята, как вы думаете, какие экспонаты собраны в этом центре нашей выставки? Правильно - это игрушки. Открою вам секрет: если мамочка и папочка не могут по каким – то причинам купить вам игрушку - не расстраивайтесь! Игрушку можно сделать из обычной бумаги!
В нашем мини-музее Оригами несколько игрушек-оригами. Посмотрите, можно ли их разделить на группы.
- Это лягушки - попрыгушки, игрушка-волчок и игрушка-пружинка.
-Испытание, которое мы с вами должны пройти называется «Кто дальше?», «Кто дольше?»
Я понимаю, что вам хочется поиграть всеми этими игрушками, но у нас мало времени, чтобы журавлик смог открыть нам тайну. Поэтому нам нужно выбрать только один вид игрушки, в которую будем играть. Если мы выбираем лягушку-попрыгушку, значит, соревнуемся «Чья лягушка дальше
прыгнет?». Если выбираем волчок, то узнаем «Чей волчок вращается дольше других, тот и выиграл». Предлагаю проголосовать и большим количеством голосов определить наше соревнование.
-Я думаю, что те ребята, которые сегодня победили обязательно помогут тем, у кого волчок остановился чуть раньше остальных ребят. Вы все большие молодцы, поэтому получаете третью подсказку.
МАСТЕРСКАЯ: Выполнение задания-подсказки №3
- Расположите квадрат в форме ромба.
- К намеченой линии сложите нижний и верхний уголки.
Центр экспозиции №4
- Ребята, в четвёртом центре представлены удивительные экспонаты, они отличаются от других. Как вы думаете, в чём их отличие?
- Для создания этого предмета потребовался ни один квадратный лист бумаги, а большое количество таких квадратов, из которых были сложены одинаковые детали ( модули). Это техника называется модульное оригами. Детали при этом между собой не склеиваются, а вставляются одна в другую.
Задание на данном этапе следующее: я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и находить нужный экспонат.
МАСТЕРСКАЯ: Выполнение задания-подсказки №4
1.Переверни деталь. Заверни уголок вверх.
2.Соедини левый и правый угол внутрь. Прогладь по намеченной линии.
- У каждого из нас получился один модуль от нашего ключа-звезды, соединяем их вместе. Теперь соединяем ручки ладошками вверх, вместе с
нашей звездой-ключом, закрываем глаза и ждём журавлика с его шкатулочкой.
Посмотрите, ребята, в этой шкатулочке хранятся базовые формы оригами – это подсказки. Если вы научитесь их делать, то превратить обычный квадратик в любое животное, игрушку-оригами или любой понравившийся экспонат сегодня на выставке не составит для вас большого труда.
Ещё один важный момент: теперь, когда вы узнали тайну оригами, я хочу посвятить вас ребята в оригамисты.
- Как вы думаете, кто такие оригамисты?
- Сравните, пианист, хоккеист, машинист. Верно, это человек, который занимается созданием фигурок из бумаги.
Я подарю вам вот такого волшебного журавлика-оригами.
Сегодня вы впервые побывали в музее Оригами. Представьте, что вы пригласите маму и папу, бабушку и дедушку, о чём вы им расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...