Державина Анастасия Геннадьевна

Сайт воспитателя детского сада

Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь.Сент Экзюпери

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремлюсь научиться понимать детей и быть понятой детьми.

Увлечения: Чтение, handmade

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Ишим

Место работы: МАДОУ ЦРР детский сад № 19

Звание, ученая степень: Высшее образование, первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/derzhavina-anastasiya-gennadevna
Воспитание ребенка – это не милая забава, а дело, требующее капиталовложений – тяжких переживаний,забот, бессонных ночей и много, много мыслей…
Януш Корчак

 

 

О себе

 Сколько вариантов эссе может написать педагог? Я думаю, ровно столько, сколько детей было в его педагогической жизни. С.И. Ожегов даёт определение  слова «эссе», как «прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему». Так вот каждый ребёнок для педагога - это и есть  частная тема,  точнее сказать, каждый ребёнок - часть жизни педагога,  которая  рождает в нём отдельные мысли. Мысли, мечты, чувства  педагога  выражаются самыми разнообразными средствами. Мысли и чувства,  например, музыканта, выражаются в музыкальных звуках,  художника - в рисунках,  скульптора – в формах. Мысли и чувства педагога выражаются в его действиях и поступках по отношению к ребёнку. С  каждым днём они собираются, хранятся, изучаются,  словно  в некоем  музее. Эта экспозиция набирается год от года. Время от времени она выставляется для обозрения как особо ценная. Она становятся  интересна кому-то, значима для кого-то.  Это музей истории  педагога и отдельного ребёнка, музей, в котором и хранится  эта частная жизнь. Сегодня я расскажу вам одну историю из своего музея под названием «Педагогическая жизнь».   Так  вот…герой моего первого (ниже напишу, почему первого)  эссе – Пашка. Если сравнивать Пашку с литературным героем, то Пашка - Карлсон. Он шалун, проказник. Именно этим Карлсон покорил детей всего мира. А нас, взрослых,  поразил  своими  мудрыми и простыми афоризмами.  Карлсон подарил миру целую философию лёгкого отношения к жизни. А вот Пашкины афоризмы подарили  мне «крылья».

У  Шалвы Амонашвили есть притча «Крылья», в которой человек , идущий по дороге с маленьким мальчиком, велел ребёнку подать  старику воды и дать кусок хлеба. Старик же подарил ему мудрость: «…если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым». Тогда человек удивился словам старика, понимая, что сам не умеет летать. Прошли годы. Учитель и его воспитанник вновь встретили старика, и «учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника». «Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки...»

 

Пашка же и подарил мне одно из моих первых пёрышек. Помню, был обычный день.   После   занятия по лепке  кузнечика Пашка сказал: «Анастасия  Геннадьевна! У вас золотые руки. Хотел сегодня в садик не ходить. Хорошо, что пришёл».  Что здесь произошло в моей душе! Это трудно описать словами:  волнение, трепет.   Но, главное,  я почувствовала, что мне уже хочется учить Пашку лепить стрекоз, медведей, зайцев и мн.др. Вот я уже бегу в книжный магазин, отыскиваю удивительную  книгу художника-мультипликатора  Рони Орена «Секреты пластилина», в которой представлена поэтапная лепка и сюжетные композиции, кропотливо изучаю. На следующий день  спешу со своей драгоценной находкой в детский сад. Пашка и все ребятишки листают, удивляются, лепят, обсуждают… Я радуюсь. Заинтересовала!

А вот другая картинка - осень. Я спешу за желудями. У нас в городе  дубов немного, можно по пальцам пересчитать. Но у меня уже  есть свои любимцы. Набираю килограмма два. Казалось бы, обычные жёлуди, а сколько радости  у воспитателя! Чувствую себя    жёлудеискателем!  По ощущениям, наверное, вполне сравнимо с золотой лихорадкой.  Ведь сколько из  желудей мы теперь творить  будем!  И снова удача: гуляя по просторам интернета, случайно наткнулась на сайт чешского фотографа Питера. Питер создаёт уникальных человечков из желудей – дубанчиков.  И вот по мотивам мастера у нас рождается коллективная композиция «Дубанчики идут в школу».  А как же иначе, ведь мы же «подготовишки»!

А вот мы с ребятами готовим экспозицию в мини-музее нашего детского сада, посвящённую 75-летию Сталинградской битвы. В  этот период  я  много читаю о войне, узнаю новые факты, например, историю фонтана «Танцующий хоровод» в Сталинграде.  Образ фонтана и станет основой  нашей  экспозиции . Пашка с ребятишками лепит фигурки детей, крокодила; знакомимся с историей одного из символов Сталинграда; делаем цветы в память о маленьких героях Сталинградской битвы; самолёты-оригами, которые будут лететь над панорамой сражения. Какая же поразительная глубина в нашей работе. Словно мы перенеслись туда далеко, в 1942 год. Но это не всё. Скоро занятие-экскурсия в музее. А Пашка… как же он рассуждает о войне.  «И как только ребёнок шести лет может так мыслить, - думаю я.- Какое же впечатление произведёт на него экскурсия?»

И вот день экскурсии. Все дети увлечены. А Пашка почему-то настроен сегодня пошалить. Всю экскурсию держу в голове мысль: «Как  же так? Ведь он так чувствовал и говорил». И вот вспоминаем рассказ  Вильяма Козлова «Пашкин самолёт», герой которого мальчик Пашка так самозабвенно помогал советскому летчику отремонтировать самолет и улететь с оккупированной территории, что забыл об опасности и погиб.  И тут я говорю Пашке: «А ведь ты носишь имя героя, Паша». Вижу, как улыбка сходит с Пашкиного лица. «Достучалась! - с тревогой и радостью  осознаю я, - понял». Вот оно пёрышко от Пашки для меня. И если птица не может лететь с одним пером, то я летаю.  И как бы ни был долог путь к пёрышкам – крылья мои крепнут.

Пока я писала эссе, у меня родилась чудесная мысль – писать эссе и дарить его каждому ребёнку. Наверное, у меня появится настоящий сборник педагогических эссе. Представляете, как ребёнок, будучи взрослым, будет читать это эссе о нём и обо мне. Он будет   видеть, как он - такой маленький человечек смог управлять взрослым, как взрослый, благодаря  ему - маленькому человечку, мог взбираться  на вершины, которые были для него недосягаемыми. Я думаю, этот взрослый ребёнок будет читать моё эссе  в самые трудные минуты своей жизни и становиться сильнее. А я буду знать – всё было не напрасно. Моя душа будет хранить все эти воспоминания в самом великом музее мира под названием «Жизнь».

Ребятишками было подарено,

В их детских сердцах рождено,

Самое лучшее в мире звание:

«Моя любимая Анастасия Геннадьевна»!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая книга, прочитанная нами, подобна знакомству или встрече с новым человеком. Более того, я уверена, что нужная  книга с неоходимыми для нас мыслями и словами, приходит к нам в нужный момент нашей жизни. Величайшее произведение "Живи и помни" Валентина Распутина затрагивает события 1941-1945 гг. , рассказывает о судьбе человека, который нарушил первую заповедь солдата - верность воинскому долгу. Вместе с героем книги мы переживаем сложнейшие по своему накалу моменты борьбы с совестью. Содержание и название книги навсегда остаётся в памяти человека, прочитавшего её.

Мой взгляд на мир

Из повести  "Отчаянная осень" (1985)  советской и российской писательницы Галины Щербаковой (1932-2010) : "Неменяющийся человек подобен дереву, лишённому возможности передвигаться. Как бы не торжествовало дерево цветами, листьями,плодами, как бы не размахивало ветками,- увидеть,что там, за поворотом,ему не дано. А меняющийся человек способен это познать".

Мои достижения

Высшими достижениями  в работе с детьми я бы назвала два показателя: понимание  меня детьми  и их «признание». В выражение «понимание детьми» я вкладываю  их отклик  на мои слова, когда я чувствую, что то, что я говорю,  вызывает в них работу мысли. Словом, когда сказанные мною слова  «цепляются» в их голове, а затем находят выражение в их поступках. Второе выражение  «признание»  детьми - это яркие высказывания детей, которые говорят о моих профессиональных или личностных качествах   на языке детей.  Обожаю моменты, когда ребятишки сами зовут меня играть с ними. Это самое большое «признание» -  я для них становлюсь своим человеком. 

Моё портфолио

2 августа 2017г  на базе нашего детского сада  состоялся  городской  семинар  по теме "Экологический марафон". Мною были предложены  материалы  выставки «Наша планета - в наших руках!» в мини-музее детского сада.   

Февраль, 2018г - участие в конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют – 2018», диплом за I место.

23 мая 2018г  на базе МАДОУ  ЦРР  д/с №5  был проведён семинар - практикум  «Современные образовательные технологии в МАДОУ г. Ишима». Мною была представлена презентация из опыта работы на тему " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики".

Сентябрь, 2018г- участие в конкурсе  социальных проектов Тюменского регионального отделения Партии «Единая Россия», благодарственное письмо. 
 
Ноябрь, 2018 - Первая квалификационная категория

 

Добавить грамоту в портфолио