Эссе "Я - педагог"
материал
Эссе, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Кулеш Л.В.
Эссе «Я – педагог»
Почему я стала воспитателем в детском саду? С самого раннего детства, как и многие девочки этого возраста, я любила играть в школу. Сажала за стол кукол, своих братьев, сестёр и начинала «урок». Было интересно вести какие-то записи, проверять тетради и ставить отметки красной ручкой.
После окончания школы вопрос о выборе учебного заведения уже был решён. Конечно же, педагогический университет. Поступила, получила профессию учитель начальных классов. На работу сразу устроиться не получилось. Родился сын, а через год дочь. Я ушла с головой в домашние хлопоты.
Дети подрастали и стало очень интересно наблюдать за ними. Каждый день что-то новое, какое-то открытие, миллион вопросов. Почему солнце встало, почему трава зелёная и т. д. Я поняла, что дошкольный возраст ребёнка напоминает мне альбом для фотографий. Сначала он пуст, но со временем заполняется новыми яркими снимками. Дети этого возраста завораживают своей непосредственностью и тем, что взрослый, находящийся с ними рядом может стать для них волшебником и дарить чудеса в неограниченном количестве.
В 2008 году, волей судьбы, мне предложили работать воспитателем в детском саду. Сразу согласилась. Получила диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией воспитатель детей дошкольного возраста. Работаю уже одиннадцатый год и чувствую, что это дело мне по душе. Каждый день имею возможность видеть ясные глаза, которые готовы к познанию нового и интересного, готовы делать открытия, задавать вопросы и получать на них ответы.
Говорят, что в наше время дети стали сложные и неуправляемые. Наверное, всегда было не просто работать с детьми. Каждый ребёнок неповторим и задача воспитателя найти к нему подход, открыть его как личность. Я стараюсь относиться к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Правильно объяснить тему, ответить на каждый заданный вопрос. Когда дети понимают, что их слушают, они раскрываются, идут навстречу. Большая награда осознавать, что я научила чему- то, привила какие-то правила поведения, помогла разобраться в трудной ситуации.
Итогом моей работы служат наши выпускные. Мы с детьми тщательно готовимся к этому мероприятию разучиваем песни, стихи, танцы. Такая радость, когда у нас всё получается, когда глаза светятся счастьем. Дети осознают, что они уже выпускники, будущие первоклассники. Страничка дошкольное детство перевёрнута и впереди длинная увлекательная жизнь. И какое счастье понимать, что я останусь в памяти детей, надеюсь, как приятное воспоминание о беззаботном времени под названием – детство.
Жизнь идёт дальше, и на место ушедших в школу детей приходят другие маленькие наивные, готовые к новым открытиям мальчишки и девчонки. А рядом буду я, Любовь Владимировна, готовая выслушать, понять и помочь каждому «маленькому взрослому».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...