«Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни»
презентация
Процесс формирования представлений о времени у дошкольников будет успешным в том случае, если работа с детьми осуществляется в строгой последовательности с использованием разнообразных методов и приемов. Наиболее действенные – практические методы, в которых ребёнок полнее может проявить свою активность, прочувствовать ситуацию. Для этого я и решила применять игровые приёмы, т.к. ведущая деятельность дошкольника – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deriyova_.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений. Со временем мы сталкиваемся ежедневно : срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами. Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам. «….время растяжимо. Оно зависит от того какого рода содержимым Вы наполняете его.» Самуил Маршак
ЗАДАЧИ: Формировать и выделять последовательность частей суток и правильно определять « вчера » , « сегодня » , «завтра». Расширять представления о временах года, закреплять их названия, последовательность, характерные проявления в природе и деятельности детей и взрослых. Воспитывать организованность, собранность, целенаправленность, точность. Способствовать развитию познавательных способностей детей: логического мышления, памяти, восприятия, внимания. Цель : Развитие временных ориентировок у детей 5 - го года жизни через игровые приемы
АКТУАЛЬНОСТЬ Я стала замечать, что последнее время много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых в дошкольном возрасте не развиты временные различия. И я решила начать работать с детьми через игровую деятельность на развитие временны ориентировок. С формированность временных представлений у детей дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность.
При формировании временных ориентировок у детей, я выделила следующие этапы : 1 . Знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год) ; 2. Ф ормирование представления об изучаемом объекте по его признакам; 3. Выведение “формулы” изучаемого объекта; 4. Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения; 5. Определение важности полученного знания; 6. Подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.
ВРЕМЯ
Реализация этапов формирования временных ориентировок Игра «Когда это бывает» Игра «Сутки» Игра «Назовите соседей» Игра «Пропущенное слово» Игра « Что вы делали?» Игра «Домик дней» Игра «Сначала и потом» Игра «Чья неделька быстрее соберется» Игра «Четыре времени года» Игра «В гости к …… (зиме, весне, осени, лету) и т.д. и 2 этапы – ознакомление с терминами и формирование понятий
Реализация этапов формирования временных ориентировок 3 и 4 этапы - выведение “формулы” изучаемого объекта и закрепление ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Игровая печатные воображаемая ситуация Коммуникативная электронные дидактическая игра Восприятие художественной образовательные ресурсы внезапное появление литературы и фольклора аудиовизуальные объектов, игрушек Музыкальная наглядные плоскостные выполнение различных Двигательная демонстрационные игровых действий тренажёры и загадывание загадок спортивное оборудование введение элементов соревнований создание игровой ситуации
Реализация этапов формирования временных ориентировок 5 этап - определение важности полученного знания ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Познавательно- исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд учебные приборы тренажёры демонстрационное и лабораторное оборудование игровые обучающие и творчески развивающие ситуации решение проблемных и поисковых ситуаций, вопросов
Реализация этапов формирования временных ориентировок 6 этап - подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию дидактические игры подвижные игры игры-забавы инсценировки творческие игры
Уголок времени модели (частей суток, дней недели, времен года и т.д.) и детские календари; приборы для определения времени детьми (песочные и механические часы, секундомеры); настольно - печатные («Веселые часы»; «Времена года»; «Режим дня» и т.д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра», « Незнайкина неделя», «Времена года», «Найди ошибку», «Не ошибись!», «День и ночь», «Части суток», «Неделя стройся!», «Когда это бывает», «Будильник» и т.д.); репродукции картин художников (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», С. Чуйков «Утро», И Остроухов «Золотая осень», а также работы И. Левитана, Н. Рериха и др.); художественная литература (произведения С. Маршака, А. Барто , Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е.Я. Ильина и др.); альбомы с временами года и художественным словом (стихотворения, загадки, пословицы и поговорки); плакаты (времена года, часы - определяем время и т.д.).
Трудности формирования временных представлений смешение временных рамок перевод времени из чувственной формы в логическую связь будущего с прошлым через настоящее Игровые приёмы и упражнения с использованием наглядности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"
Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей четвёртого года жизни»
Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни....
Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников
РОль игровых приемов в розвитии временных ориентировок у младших дошкольников...
Роль дидактических игр и игровых упражнений в воспитании сенсорной культуры у детей четвертого года жизни
Роль дидактических игр и игровых упражнений в воспитании сенсорной культуры у детей четвертого года жизни...
Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни
Презентация к защите ВКР Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни...
"Применение игровой технологии в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни"
Именно игровая технология позволяет ребёнку быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, ло...
Развитие физических навыков у детей третьего года жизни в игровой деятельности в семье.
Это статья - рекомендации для родителей детей раннего дошкольного возраста.Ознакомление родителей с особенностями физического развития детей 3-го года жизни и рекомендации для совместной деятельности ...