Развитие физических навыков у детей третьего года жизни в игровой деятельности в семье.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Это статья - рекомендации для родителей детей раннего дошкольного возраста.Ознакомление родителей с особенностями физического развития детей 3-го года жизни и рекомендации для совместной деятельности с их детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 16.28 КБ |
sport-zdorove_sport-igra_fizk._dosug_v_ml._gruppe.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
Рекомендации для родителей детей раннего возраста.
«Развитие физических навыков у детей третьего года жизни в игровой деятельности в семье»
Третий год жизни ребенка – существенный этап в его развитии. Для этого этапа характерно:
- Активная направленность на выполнение самостоятельных действий без помощи взрослых;
- Дальнейшее развитие наглядно- действенного мышления и появление элементарных суждений об окружающем;
- Образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр к простейшим формам совместной игровой деятельности;
Ни к одной деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. И чем интересней ребенку игра, тем легче проходит его обучение и развитие двигательных навыков, на которые делается акцент в данной подвижной игре. Большое место начинает занимать сюжетная игра, в которой отражаются различные события, полученные ребенком в детском саду и дома, а так же действия близких им людей или знакомых персонажей. Ребенок уже пытается взять на себя определенную роль. Он может подражать движениям животных, птиц, может прыгать как мячик или показывать, как летит самолет.
На третьем году жизни внимание ребенка становится более сосредоточенным и устойчивым, происходит развитие психических процессов - мышления, восприятия, совершенствуется память. Под влиянием объяснений взрослого у ребенка происхолят изменения в умственном развитии, он начинает сравнивать знакомые предметы и явления - (например: легкий ветерок дует или сильный ветер, буря), может устанавливать между ними простейшие связи ( ветер дует – деревья качаются). В этом возрасте ребенок приобретает способность предвидеть изменения, которые могут произойти в результате тех или иных действий или упражнений ( например: если не смотреть вперед – можно упасть или удариться; будешь заниматься физкультурой – станешь сильным).
Третий год жизни ребенка характеризуется укреплением всего организма, развитием нервной системы, совершенствованием двигательного аппарата. Активные движения ребенка в этот период составляют до 60% времени бодрствования. Но надо помнить, что однообразные движения или игры быстро надоедают и утомляют ребенка. Происходит так же развитие крупной мускулатуры, поэтому ребенку достаточно легко даются броски мяча, ползание, подпрыгивания, а сложнее – упражнения пальчиковой гимнастики. В этом возрасте ребенок старается играть там, где находятся взрослые, он не всегда может занять сам себя, ему постоянно нужна поддержка, помощь или подсказка взрослых. К тому же он ждет поощрения, похвалы, если он выполнил правильно движение. Поэтому, развитие двигательных навыков у ребенка происходит несравненно бестрее в тех семьях, где родители уделяют много внимания совместным физкультурным занятиям , таким как зарядка, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, которые направлены на развитие физических качеств – ловкости, координации, ориентировки в пространстве. Надо понимать, что ребенку неинтересно, непример, просто бросать мяч одному, это скоро надоест. А вот если папа или мама скажут: - «Давай бросать – кто дальше» или «Брось мне, а я буду ловить», рубенок с большим удовольствием будет играть. Огромное значение для заинтересованности детей имеет выбор игрушек и атрибутов для подвижных игр, а так же умение родителей увлечь ребенка, проявив фантазию, создать необычную ситуацию. В ролевой подвижной игре возникающие неожиданные ситуации формируют у ребенка навыки игровых движений, взаимодействие со взрослыми и другими детьми. Чем больше времени родители уделяют своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения, а это очень сближает семью.
Инструктор по физической культуре: Чихачева С.Ю.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
Физкультурный досуг в младшей группе
«Спорт – здоровье, спорт – игра!»
с интеграцией образовательных областей
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Инструктор физкультуры: Чихачева Станислава Юрьевна
Цели и задачи:
Образовательные: Закрепить умения и навыки совместной физической и интеллектуальной деятельности детей и родителей. Развивать умение решать различные ситуации, отвечать на вопросы , выполнять задания.
Развивающие: Развивать такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Способствовать активному проявлению у детей двигательных навыков, дружному взаимодействию с родителями. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать потребность в движении и активном восприятии жизни, культуру поведения, внимание и заботливое отношение к ровесникам и взрослым.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Подготовка : встречи с родителями, объяснение им задач и содержания праздника; проведение с детьми похожих соревнований; составление комплекса разминки; повторение с детьми стихов;
ВЕД 1: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы начинаем наш праздник здоровья!
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам – физкультурой заниматься непременно нужно нам. На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
ВЕД.2: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо твердо знать, как здоровым можно стать? Отгадайте поскорее, кто же нам помочь сумеет? Он на помощь нам спешит - добрый доктор …АЙБОЛИТ!
Появляется Айболит – игрушка на ширме.
ВЕД.1: Доктор Айболит, а что же ты такой маленький, как ты нам поможешь? Как же ты с детьми играть будешь?
АЙБОЛИТ:
Злой разбойник Бармалей, ненавидящий детей, съел в жару большую льдину, получил себе ангину. Я лечить его не стал, и он меня заколдовал. Чтоб исчезли злые чары, надо крикнуть: «Тары-бары! Тары-бары! Уходите злые чары!»
Дети повторяют заклинание. Из-за ширмы выходит Доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Вот спасибо, ребятишки, я теперь у вас с долгу. Только что у вас за праздник догадаться не могу.
ВЕД.: Мы отмечаем День здоровья!
АЙБОЛИТ: Хорошо, я всех проверю – Отвечайте поскорее! У вас ангина? --- НЕТ! Скарлатина? --- НЕТ! Холерит, аппендицит? --- НЕТ! Малярия иль бронхит? --- НЕТ! Открывайте шире ротик, не болит у вас животик? --- НЕТ!
Значит все здоровы, и могут заниматься спортом! А стихи вы про физкультуру знаете? ----- ДА
Дети читают стихи.
АЙБОЛИТ: Молодцы! А теперь на разминку выходите, свою ловкость покажите!
Проводится «Зверобика»
АЙБОЛИТ: Хорошо справились с разминкой. А сейчас постарайтесь отгадать загадку:
Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно. Лепим мы не пирожки, для игры нужны --- СНЕЖКИ.
Проводится соревнование с родителями - «Забрось снежки».
АЙБОЛИТ: Для вас у меня есть интересная игра: «СУГРОБЫ И СОСУЛЬКИ».
«Мы мороза не боимся и внимательны во всем. Скажу «сугробы» - мы садимся, скажу «сосульки» - все встаем.
Проводится игра.
АЙБОЛИТ: Отлично поиграли. Отгадываем еще одну загадку:
«Вверх на горку я тащу за веревочку коня, ну а с горки этот конь на себе везет меня» --- САНКИ.
Проводится игра с родителями - «На санках».
АЙБОЛИТ: Все молодцы. И родители и дети здоровые и спортивные, выполняли все задания замечательно.
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш физкультурный Праздник Здоровья. Наши дети очень старались и достойны награды. Они награждаются медалями.
Дети награждаются медалями, под музыку они выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной работой по профессиональной пере...
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"...
"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".
Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...
Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»
Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...
Консультация «Воспитание культурно-гигиеничеких навыков у детей третьего года жизни».
Консультация для родителей о гигиеническом воспитании детей раннего возраста...
Планирование работы по формированию обще - речевых навыков у детей третьего года жизни
Планирование...
Статья по теме: «Лэпбук как средство формирования культурно–гигиенических навыков у детей третьего года жизни»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требов...