Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды». |
Цель: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная. Оборудование: пластмассовые стаканы, вода, краски и кисти, схемы свойств воды. Ход заняти В.: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька (бумажный персонаж - Капелька воды с глазками, ротиком и носиком). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). В.: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. В.: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. В.: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода). В.: Верно! Значит тема нашей беседы – вода. (Звучит аудиозапись шума моря) В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. В.: Итак, представьте, что вы учёные. Капелька приглашает нас в первую лабораторию, стол с цифрой 1. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории). Опыт № 1 «Вода бесцветная». В.: У вас на столах стоят 2 стакана ( на каждого ребенка)в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. Дети выполняют задания. В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко (белого). можно сказать про воду, что она белого цвета? (Отв. детей). Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства) В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы). Тогда проведем такой опыт. Добавим в воду краску (дети возьмите кисточку и обмокните ее в краску, а потом опустите в воду) Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В.: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства) Опыт № 3 «Вода не имеет запаха». В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей). Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается схема этого свойства воды.) А теперь дети, немножко отдохнем, выходите на коврик. Физминутка Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.) В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька. В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. В.: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде? Капелька: Да! Только это так трудно запомнить. В.: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Вода и её свойства»...
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....
Конспект проведения занятия в средней группе "Свойства воды".
С помощью интерактивной панели и оборудования для опытов с водой предлагаю вам конспект проведения занятия с детьми средней группы. Занятие интересное ,увлекательное и познавательное. Рекомендую...
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей сред...
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...