Викторина по ОБЖ с элементами краеведения для родителей и детей "Я знаю свой район"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель данного материала помочь детям в доступной и интересной форме усвоить основы безопасного поведения,расширить свои знания о ближайшем окружении а также повысить педагогическую компетентность родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_roditeley_po_obzh.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №84 Калининского района г .Санкт -Петербурга
Викторина по ОБЖ для детей и родителей воспитанников «Я по улице иду»
Разработала воспитатель ГБДОУ № 84
Зайцева Марина Иосифовна
Санкт-Петербург
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он послужит вам не только для создания дружеской атмосферы в группе между детьми и взрослыми, но и поможет детям расширить свои познания жизненных процессов в разных ситуациях, расширить кругозор и закрепить знания объектов ближайшего окружения. Также данный материал поможет при организации досуговой деятельности.
Цель:
-Повышение педагогической компетентности родителей.
-Помочь детям в доступной форме освоить правила безопасного поведения в различных ситуациях
Задачи:
-Познакомить родителей с приемами работы воспитателей детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
-Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улице.
-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблеме воспитания у детей культуры безопасного поведения.
-Мотивировать детей на соблюдение правил осмотрительного поведения в опасных ситуациях.
-Расширение и закреплять познаний у детей об опасных ситуациях и причинах их возникновения.
-Развивать связную речь ,умение аргументировать свои решения и делать выводы
-Совершенствовать физические и морально-волевые качества.
-Развивать логическое мышление и устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: ПК, экран, магнитные мольберт , обручи или корзины.
Материалы: наборы разрезанных знаков безопасности, набор знаков безопасности, картинки с изображением достопримечательностей, набор цифр,2 набора предметов, звуковые молоточки, фишки для подсчета баллов, коробочки для фишек, пословицы, распечатанные и разрезанные на полоски.
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательская:
Беседы по теме »Мой район » ;Н. Н. Авдеева по теме «Основы безопасности »,Т. А. Шорыгина » Безопасные сказки», рассматривание наглядно - демонстрационного материала по теме.
Дидактические игры: »Можно - нельзя», »Соотнеси знак и ситуацию», »Собери знак»,
Социально-коммуникативные:
драматизация сказки »Кошкин дом», сюжетно-ролевые игры »Пожарная часть», «Больница», «МЧС»;
Речевое развитие:
Составление описательных рассказов по теме, разучивание стихотворений и считалок по теме по мнемотаблицам.
Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы по теме , чтение малых фольклорных форм-пословиц, загадок, поговорок.
Физическое развитие: подвижные игры» Найди опасные предметы»,
Воспитатель: »Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас в группе проводиться викторина, по итогам которой узнаем, хорошо ли знаем правила безопасного поведения на улицах города свой район и активизируем свои знания обьектов(Калининского) района, в котором мы живем. А каком мы с вами живем районе? Пусть сначала попытаются ответить дети………..Итак, мы с вами живем в Калининском районе.
Ход викторины: Прежде, чем вы с вами начнем, вам нужно будет разделиться на две команды. Сначала вы подойдете ко мне и выберете из корзинки бумажку с номером. Дети присоединяются к той же команде, что и их родители. После, вам нужно будет придумать название командам и выбрать капитана. За каждый правильный ответ вы будете получать балы. У каждой команды своя накопительная корзинка, в которую за каждый правильный ответ, будут складываться фишки для подсчета баллов (можно придумать любую поощрительную единицу- смайлики, знайлики и т. д.)
Воспитатель: » Внимание, внимание начинаем игру!
Первое конкурсное задание »Разминка»:
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ
-Животное, названием которого обозначают часть дороги (зебра)
-Мигающее устройство, которое играет важную роль в дорожном движении (светофор)
-Лестница под землей, ведущая на другую часть дороги (подземный переход)
- Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ
-Мужчина с волшебной палочкой в руках, способный остановить машину на дороге
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)
-Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)
-Люди, по долгу профессии проходящие «огонь, и воду, и медные трубы» (пожарные)
Второе конкурсное задание для детей:
Воспитатель: » Каждый день выходим на улицы, города окунаемся в городскую суету, совершаем какие-то поездки, посещаем различные городские учреждения . Ребята для вас сейчас прозвучат загадки, о том что вас окружает в повседневной жизни. Это те места, которые вы посещаете с родителями практически каждый день».
Загадки:
-Угадай куда ведут малышей с утра. Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра. ( детский сад)
-Продавцы в ее отделах - за стеклом, в халатах белых. Заболевшие всегда от врача идут всегда. ( аптека)
-В ней книжек видимо-невидимо. А что невидимое, то было выдано. ( библиотека)
-В нем предметы старины до сих пор сохранены. Любознательный народ поглазеть на них идет. (музей)
-За высокою оградой в нем зверей полным-полно. Посетителям, однако их кормить запрещено. (зоопарк)
-Если мы посетим заведение это. Два часа просидим, в темном зале без света. (кинотеатр)
Третье конкурсное задание для родителей.
«Пропущенные гласные».
Воспитатель: »Вам тоже будут предложены загадки о городских объектах и зданиях и организациях. Названия этих загадок будут появляться на экране. Вам придется их расшифровать, ведь в них будут пропущены все гласные(каждой команде будут выданы звуковые молоточки для подачи сигнала о правильном ответе)
Плтхнчскй нврст ( Политихнический университет)
Кд-прк (Академ-парк)
Фнлндскй вкзл( Финляндский вокзал)
Таким же образом можно зашифровать любой объект.
Четвертое конкурсное задание для детей.
Да в загадках вы сильны, ну а с бегом вы дружны?
Мы предлагаем вам немного размяться и побегать.
«Подбери опасные предметы».
Каждой команде предлагается по корзине с различными предметами. Задание проводиться в формате эстафеты. Детям предлагается добежать до корзины, выбрать опасный предмет и перенести его в другую.
Пятое конкурсное задание для родителей.
«Собери пословицы о безопасности»
Задание также проводиться в формате викторины. В корзинах размещены разрезанные фразы из пословиц. Родителям предлагается перенести фразы в свою корзину и собрать пословицы.
-Береженого - бог бережет.
-Спичка – невеличка, а огонь великан.
-Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.
-Берегись бед, пока их нет.
-Опасение - половина спасения.
-Обжегшись кипятком, на молоко дуют.
Посещая каждый день поликлиники, школы, детские сады мы можем попасть в опасные ситуации. Чтобы этого не произошло, мы должны хорошо знать правила безопасного поведения. Следующее задание для детей.
Бывают на свете истории разные, а бывают ситуации очень опасные
«Собери и объясни знак . (Каждой команде выдается по набору разрезанных знаков безопасности. Детям предлагается их собрать и объяснить, что этот знак обозначает.
Шестое конкурсное задание для родителей.
«Отгадай, какой у меня знак?»:
Родители по очереди подходят к перевернутым и разложенным на столе карточкам со знаками и выбирают. Затем надо показать своей команде значение знака жестами.
А сейчас очень хочется проверить как наши дети и родители знают достопримечательности нашего района.
Седьмое конкурсное задание для детей.
«Подбери парные картинки или что общего»
Детям выдаются фотографии достопримечательностей имеющие что - то общее. Предлагается разложить их на пары и объяснить.
- памятник Родина-мать - картинка о ВОВ
-здание Финляндского вокзала - электричка
-фотография помещения школы - памятник учителю на Учительской улице
-макет самолета - памятник аэродрому Гражданка
-картинка дружной семьи - скульптура семьи и верности на ул. Верности
Восьмое конкурсное задание для родителей.
«Зачеркни клетки по адресам»:
Каждой команде выдается карточка с заданием: (например «Заполни клетки по адресам и узнаешь, сколько лет нашему району?»). Родители подходят к мольбертам, на которых расчерчены таблицы в формате шахматной доски и выполняют задание.
Итак, наша викторина подошла к концу. Всем участникам, большое спасибо. Вы очень порадовали нас своими глубокими познания .Я желаю вам чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Просим дать нам несколько минут на подсчет баллов. А пока детям предлагается посмотреть мультипликационный фильм » Смешарики ». Азбука безопасности».
После подсчета баллов, объявляется победившая команда и выдаются призы за участие.
-
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"
КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....
Консультация для родителей "Люби и знай свой край"
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия.Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? По...
Викторина для родителей «Люби и знай свой край»
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.Без любви к своей семье, дому, Родине - н...
Викторина для детей и родителей "Что я знаю о районе Свиблово?"(к семинару-практикуму «Страна моего детства Свиблово»)
Презентация...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»
Данный материал можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения интереса к истории родного края, воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...
КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей «Люби и знай свой Коми край»
КВН - викторина для детей подготовительной группы и родителей«Люби и знай свой Коми край»Цель: Систематизация знаний детей о географических и природных компонентах республики Коми;Задачи: ...