Программа вокального кружка "Кнопочки"
учебно-методический материал (старшая группа)
Программа вокального кружка на 2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» П. СЕЛЕНГИНСК МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Советом педагогов приказом № ____ от
МАДОУ д /с «Теремок «___» ______ 2017 года
Протокол № ____ заведующая МАДОУ
От «___» _____ 2017 года. д/с «Теремок» _______ Ткачева О.Н.
Программа вокального кружка «Кнопочки»
Составила :
Музыкальный руководитель:
Бойченко М.В.
п. Селенгинск
2017г.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
- Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева). Программа по вокальному пению предназначена для детей от 5-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Кнопочки » проводятся с октября по май. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся 1 раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.
Программа включает подразделы:
- восприятие музыки;
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка;
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:
• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;
• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;
• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;
• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.
Последовательность формирования гласных:
• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;
• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;
• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.
К слуховым навыкам можно отнести:
• слуховой самоконтроль;
• слуховое внимание;
• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;
• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.
Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:
• выразительностью мимики лица;
• выражением глаз;
• выразительностью движения и жестов;
• тембровой окраской голоса:
• динамическими оттенками и особенностью фразировки;
• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.
Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:
• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;
• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;
• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.
Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.
Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:
• не очень сильно прикусить кончик языка;
• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;
• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;
• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;
• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;
• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);
• постукивая пальцами сделать массаж лица;
• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;
• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.
Все упражнения выполняются по 4 раза.
С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.
Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон
- хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами
- при включении в хор солистов
- пение под фонограмму.
- пение по нотам
Ожидаемый результат
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
ДИАГНОСТИКА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ НАВЫКОВ ( КАРТУШИНА М.Ю)
№ | ФИО | Певческий диапазон | Сила звука | Особенности тембра | Продолжительность дыхания ( звуковая проба «м») | Задержка дыхания на вдохе | Точность интонирования | Звуковысотный слух |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. |
Высокий -3б, ( 34-44 б)
Средний-2б, ( 23-33 б)
Низкий -1б, (14-22 б)
№ | Критерии | Показатель | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Особенности голоса | Сила звука | Голос слабый | Голос не очень сильный, но ребенок может петь продолжительное время достаточно громко | Голос сильный |
2 | Особенности тембра | В голосе слышен хрип или сип, голос тусклый, невыразительный | Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно. | Голос звонкий, яркий | |
3 | Певческий диапазон | 2-3 звука | В пределах возрастной нормы( ре1-си2) | Широкий диапазон по сравнению с нормой | |
4 | Развитие дыхания | Продолжительность дыхания ( «м») | Менее 13с. | 13-15с. | Более 15 с. |
5 | Задержка дыхания на вдохе | Менее 13 с | 14-16с. | Более 16с. | |
6. | Развитие звуковысотного слуха | Музыкально- слуховые представления | Пение знакомой мелодии с поддержкой взрослого, неумение пропевать незнакомую попевку с сопровождением, после ее многократного исполнения. Невозможность воспроизведения попевки на металлофоне | Пение с незначительной поддержкой взрослого. Пение малознакомой попевки после 3-4прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки на металлофоне с небольшими ошибками. | Пение знакомой мелодии самомтоятельно. Пение незнакомой попевки после 1-2 прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне. |
7 | Точность интонирования | Интонирование мелодии отсутствует, воспроизводит только слова песни в ее ритме и интонирует 1-2 зв. | Интонирует общее направление движение мелодии, чисто 2-3зв. | Чистое пение отдельных фрагментов мелодии. | |
8 | Различие звуков по высоте. | Не различает | Различает в пределах октавы и септимы. | Различает в пределах сексты и квинты. | |
9 | Вокально- хоровые навыки | Певческая установка | Поза расслаблена, плечи опущены. | Удерживать позу правильно при пении непродолжительное время. | Удерживать правильную позу при пении длительное время |
10 | звуковедение | Пение отрывистое, крикливое. | Пение естественным голосом иногда переходящий в крик. | Пение естественным голосом, протяжнно | |
11 | дикция | Невнятное произношение, речь нарушена. | Четкое произношение согласных и гласных, но неправильное при пении. | Правильное произношение гласных и согласных в конце, середине при пении. | |
12 | Вокально- хоровые навыки | дыхание | Берется непроизвольно. | Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами. | Умение брать дыхание между фразами. |
13. | Умение петь в ансамбле | Не умеет петь слушая товарищей. | Стремиться выделиться при хоровом исполнении ( раньше вступает, петь громче других) | Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами. | |
14. | Выразительность исполнения | Пение неэмоциональное | Ребенок поет выразительно, но на лице мало эиоций | Ребенок поет выразительно, передает характер песни голосом и мимикой |
Диагностика составлена на основе следующих авторов:
Ветлугина И.А. ( Уровень музыкального развития детей; раздел «Пение»); Тарасова К.В. ( развитие звуковысотного слуха); Радынова О.В. ( развитие музыкально- слуховых представлений); Лазарева М.Л.( уровень развития дыхания); рекомендации по развитию детского голоса, предложенные Т.М. Орловой и С.И. Бекиной.
Структура проведения занятия.
Вводная часть
- Приветствие
- Коммуникативная игра или развивающая игра
Основная часть
- Музыкальная грамотность (основные понятия)
- Распевание.
- Пение.
Заключительная часть
- Музыкальная игра.
Программа рассчитана на 2 года обучения в старшей (цифра 1) и подготовительной (цифра 2) группе детского сада.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
- споем песню с полузакрытым ртом;
- слоговое пение («ля», «бом» и др.);
- хорошо выговаривать согласные в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
- настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
- задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
- обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
- использовать элементы дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
- образные упражнения;
№ | Критерии | Показатель | Уровень | ||
Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Особенности голоса | Сила звука | Голос слабый | Голос не очень сильный, но ребенок может петь продолжительное время достаточно громко | Голос сильный |
2 | Особенности тембра | В голосе слышен хрип или сип, голос тусклый, невыразительный | Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно. | Голос звонкий, яркий | |
3 | Певческий диапазон | 2-3 звука | В пределах возрастной нормы( ре1-си2) | Широкий диапазон по сравнению с нормой | |
4 | Развитие дыхания | Продолжительность дыхания ( «м») | Менее 13с. | 13-15с. | Более 15 с. |
5 | Задержка дыхания на вдохе | Менее 13 с | 14-16с. | Более 16с. | |
6. | Развитие звуковысотного слуха | Музыкально- слуховые представления | Пение знакомой мелодии с поддержкой взрослого, неумение пропевать незнакомую попевку с сопровождением, после ее многократного исполнения. Невозможность воспроизведения попевки на металлофоне | Пение с незначительной поддержкой взрослого. Пение малознакомой попевки после 3-4прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки на металлофоне с небольшими ошибками. | Пение знакомой мелодии самомтоятельно. Пение незнакомой попевки после 1-2 прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне. |
7 | Точность интонирования | Интонирование мелодии отсутствует, воспроизводит только слова песни в ее ритме и интонирует 1-2 зв. | Интонирует общее направление движение мелодии, чисто 2-3зв. | Чистое пение отдельных фрагментов мелодии. | |
8 | Различие звуков по высоте. | Не различает | Различает в пределах октавы и септимы. | Различает в пределах сексты и квинты. | |
9 | Вокально- хоровые навыки | Певческая установка | Поза расслаблена, плечи опущены. | Удерживать позу правильно при пении непродолжительное время. | Удерживать правильную позу при пении длительное время |
10 | звуковедение | Пение отрывистое, крикливое. | Пение естественным голосом иногда переходящий в крик. | Пение естественным голосом, протяжнно | |
11 | дикция | Невнятное произношение, речь нарушена. | Четкое произношение согласных и гласных, но неправильное при пении. | Правильное произношение гласных и согласных в конце, середине при пении. | |
12 | Вокально- хоровые навыки | дыхание | Берется непроизвольно. | Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами. | Умение брать дыхание между фразами. |
13. | Умение петь в ансамбле | Не умеет петь слушая товарищей. | Стремиться выделиться при хоровом исполнении ( раньше вступает, петь громче других) | Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами. | |
14. | Выразительность исполнения | Пение неэмоциональное | Ребенок поет выразительно, но на лице мало эиоций | Ребенок поет выразительно, передает характер песни голосом и мимикой |
- вопросы;
- оценка качества исполнение песни
Кружок «Кнопочки»
Диагностика вокально – хоровых навыков.
Цель мониторинга:
- индивидуальный контроль развития вокально-хоровых навыков ;
- планирование с ними дальнейшей коррекционной работы;
Дата проведения: входной мониторинг : сентябрь – октябрь
итоговый: апрель- май
Оценка музыкальных проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень – 3 балла, средний – 2, низкий – 1 балл). Результаты заносятся в таблицу и суммируются. В зависимости от общего количества баллов определяется уровень музыкального развития каждого ребёнка.
Диагностика составлена на основе следующих авторов:
Ветлугина И.А. ( Уровень музыкального развития детей; раздел «Пение»); Тарасова К.В. ( развитие звуковысотного слуха); Радынова О.В. ( развитие музыкально- слуховых представлений); Лазарева М.Л.( уровень развития дыхания); рекомендации по развитию детского голоса, предложенные Т.М. Орловой и С.И. Бекиной.
Таблица мониторинга кружка «Кнопочки»
№ | ФИО | Певческий диапазон | Сила звука | Особенности тембра | Продолжительность дыхания ( звуковая проба «м») | Задержка дыхания на вдохе | Точность интонирования | Звуковысотный слух | итого | ||||||||
н.г | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | нг | к.г | ||
1 | Лиза П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 12-н | 16-с |
2 | Алиса В. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19-в | 21-в |
3 | МираТ | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 14-с | 19-в |
4 | Рита Л. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 16-с | 20-в |
5 | Ира П. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 10-н | 17-с |
6 | Олеся К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 12-с | 18-в |
7 | Катя Р. | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1-н | 18-в |
8 | Дина С. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9 -н | 14-с |
9 | Настя Р. | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 9-н | 16-с |
10 | Кристин | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 10-н | 17-в |
Высокий -3б, ( 17-21)
Средний-2б, (12-16)
Низкий -1б, (7-11)
Начало года :
Высокий уровень-1- 10%
Средний уровень-3 чел-30 %
Низкий уровень-6 чел -60%
Конец года:
Высокий уровень-6 чел-60%
Средний уровень-4 чел-40%
Низкий уровень-0
Сводная диаграмма результатов мониторинга кружка «Кнопочки»
По результатам мониторинга можно сделать выводы:
К концу года
-Дети проявляют интерес к вокальному искусству.
- Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.
- Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.
-Могут петь без помощи руководителя.
-Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
ОКТЯБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – знакомство с микрофоном | «Найди друга» - коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание | «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз | « Я такая хорошая» | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему? | «Найди друга» - коммуникативная игра | Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 1 куплет, разучивание | «Листики летят», «Считалочка» М. Сидорова – 3б вверх, вниз | « Я такая хорошая» | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Найди друга» - коммуникативная игра | Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание. | «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз | « Я такая хорошая» | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Найди друга» - коммуникативная игра | Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление | «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз | « Я такая хорошая» | «Апельсин» - Е. Железнова пальчиковая игра + подвижная игра |
НОЯБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пропой имя соседа слева | «Доброе животное» 1шаг - коммуникативная игра | «Дыхание». Л. Абелян – с.4 | «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Мы поём» - 3б вверх, вниз | «Я такая хорошая» | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | |
Пропой имя соседа слева | «Доброе животное» 2 шага- коммуникативная игра | «Дыхание. Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер»1-2-3Л. Абелян – с.4- | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | «Я такая хорошая» | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | |
Пропой имя соседа справа | «Доброе животное» 3 шага - коммуникативная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер»Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | «Тик-Так» | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты | |
Пропой имя соседа справа | «Доброе животное» 4шага - коммуникативная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | «Тик-Так» | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты |
ДЕКАБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – А,Э | «Без слов» - исполняется закрытым ртом «Пою себе» | ««Тик-Так» ». | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – И, О, У «Я красиво петь могу - слушание» | «Пою себе» «Гармошка» | «Тик-Так» | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание, закрепление «Я красиво петь могу» | «Пою себе» «Гармошка» | «Тик-Так» | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
ЯНВАРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11 | «Пою себе» «Гармошка» | «Хлопайте в ладоши» | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, разучивание | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11-13 «Песенка про гласные» | «Гармошка» «Без названия» | «Хлопайте в ладоши» | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, упражнение | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11-13 «Песенка про гласные» | «Без названия» «Запевай песню» | «Хлопайте в ладоши» | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, закрепление |
ФЕВРАЛЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян «Баю бай | «Без названия» «Запевай песню» | «Хлопайте в ладоши» «Я такая хорошая» | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян «Птичка-синичка» | «Без названия» «Запевай песню» | «Хлопайте в ладоши» «Я такая хорошая» | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.16-17 «Динь-дон» р.н.п. | «Запевай песню» «Колокольчик» | «Хлопайте в ладоши» «Я такая хорошая» | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян«Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества | «Колокольчик» «Колыбельная » | «Хлопайте в ладоши» «Я такая хорошая» | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
МАРТ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18 | «Колокольчик» «Колыбельная » | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию» | «Колокольчик» «Колыбельная » | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию», скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21-22, скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
АПРЕЛЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22-23 | «Пой со мной» «Это я» | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян «Модница» - разучивание | «Пой со мной» «Это я» | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22-25 «Модница» | «Пой со мной» «Это я» | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | ||
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.30-31 «Прекрасен мир поющий» | «Пой со мной» «Это я» | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
ОКТЯБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Пропой своё имя» | ДИ «Слушаем тишину» | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | «В доме моём тишина» - 3 элемента | ||
«Пропой своё имя ласково» | ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5 | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» Почему всё звучит? | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | «В доме моём тишина» - 4 элемента | ||
«Поздоровайся с соседом справа» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8 | Почему всё звучит? Откуда берётся голос? | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | «В доме моём тишина» - 5 элемента | ||
«Поздоровайся с соседом слева» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10 | Откуда берётся голос? | «Как кричит крокодил» А. Усачев «Без названия» | «В доме моём тишина» - 6 элементов |
НОЯБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Поздоровайся, с кем хочешь» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | «Сила звука и динамический слух» | «Без названия» «Эхо» | «Тишина» - разучивание | ||
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp | «Без названия» «Эхо» «Лесенка» | «Тишина» - упражнение | ||
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp «Сказка про кота» | «Без названия» «Эхо» «Лесенка» | «Тишина» - закрепление | ||
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp МДИ | «Эхо» «Лесенка» «Мы – весёлые ребята» | «Тишина» - повторение |
ДЕКАБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - хлопки (Полька-хлопушка) | «Высота звука и звуковысотный слух» | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | «Ёлочки-пенёчки» | ||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - приседание | «Высота звука и звуковысотный слух» «Сказка» | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | «Ёлочки-пенёчки» | ||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - чередование | «Высота звука и звуковысотный слух» МДИ | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | «Ёлочки-пенёчки» |
ЯНВАРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» | «Длительность звука и чувство ритма» | «У деда Ермолая» «Вышел зайчик погулять» | «Поём гласные» | ||
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» | «Длительность звука и чувство ритма» Сказка «Дружная семья» | «Вышел зайчик погулять» «Пою себе» | «Поём гласные» | ||
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» - в быстром темпе | «Длительность звука и чувство ритма» МДИ | «Вышел зайчик погулять» «Пою себе» | «Поём гласные» |
ФЕВРАЛЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1 1, 11 | Нотный стан, скрипичный ключ Нота «ДО» | «Пою себе» «Села кошка на такси» | «Гули-гули» | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя | Нота «ДО» Ребусы Нота «РЕ» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | «Гули-гули» | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «РЕ» Ребусы Нота «МИ» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | «Гули-гули» | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «МИ» Ребусы Нота «ФА» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | «Гули-гули» |
МАРТ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «ФА» Ребусы Нота «СОЛЬ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | «Повторяй за мной» - разучивание | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СОЛЬ» Ребусы Нота «ЛЯ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | «Повторяй за мной» - упражнение | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «ЛЯ» Ребусы Нота «СИ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | «Повторяй за мной» - повторение | ||
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СИ» Ребусы Закрепление | «Ноты изучаем» Сольфеджио | «Повторяй за мной» - закрепление |
АПРЕЛЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» | «Сидел козёл на лавочке» | ||
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» «Весёлый оркестр» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | «Сидел козёл на лавочке» | ||
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» «Весёлый оркестр» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | «Сидел козёл на лавочке» | ||
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | «Сидел козёл на лавочке» |
Используемая литература:
- Н. Л. Кряжева «развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
- Л Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
- А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
- О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
- М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.
Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"
Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».
Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"
Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"
Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности р...