Программа вокального кружка "Кнопочки"
учебно-методический материал (старшая группа)

Бойченко Марина Васильевна

Программа вокального кружка  на 2 года обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_knopochki.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» П. СЕЛЕНГИНСК МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИНЯТО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

Советом педагогов                                                                  приказом № ____ от

МАДОУ д /с «Теремок                                                         «___» ______  2017 года

Протокол № ____                                                                  заведующая МАДОУ

От «___» _____  2017 года.                                                  д/с «Теремок» _______ Ткачева О.Н.

 Программа вокального кружка «Кнопочки»

Составила :

 Музыкальный руководитель:

Бойченко М.В.

   

п. Селенгинск

2017г.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

 Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  4. Развитие умений различать звуки по высоте;
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
  8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.  

Программа разработана на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И.Каплунова,  И.Новоскольцева).  Программа по вокальному пению предназначена  для детей от 5-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Кнопочки » проводятся с октября  по май. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся 1 раз в неделю с оптимальным количеством детей 10 человек.

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:

• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования гласных:

• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата, головного резонатора;

• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению,  осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

Особенности слуха и голоса детей 5-6 лет.

На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается xpупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 5-6 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирование звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.

Дети могут петь в диапазоне ре-до2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких звуков. Удобными являются звуки {ми) фа-си. В этом диапазоне звучание естественное, звук до первой октавы звучит тяжело, его надо избегать.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.
  • пение по нотам

Ожидаемый результат

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

ДИАГНОСТИКА ВОКАЛЬНО – ХОРОВЫХ НАВЫКОВ  ( КАРТУШИНА М.Ю)

ФИО

Певческий диапазон

Сила звука

Особенности тембра

Продолжительность дыхания ( звуковая проба «м»)

Задержка дыхания на вдохе

Точность интонирования

Звуковысотный слух

1.

2.

3.

Высокий -3б, ( 34-44 б)

 Средний-2б, ( 23-33 б)

 Низкий -1б, (14-22 б)

Критерии

Показатель

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Особенности голоса

Сила звука

Голос слабый

Голос не очень сильный, но ребенок может петь продолжительное время достаточно громко

Голос сильный

2

Особенности тембра

В голосе слышен хрип или сип, голос тусклый, невыразительный

Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно.

Голос звонкий, яркий

3

Певческий диапазон

2-3 звука

В пределах возрастной нормы( ре1-си2)

Широкий диапазон по сравнению с нормой

4

Развитие дыхания

Продолжительность дыхания ( «м»)

Менее 13с.

13-15с.

Более 15 с.

5

Задержка дыхания на вдохе

Менее 13 с

14-16с.

Более 16с.

6.

Развитие звуковысотного слуха

Музыкально- слуховые представления

Пение знакомой мелодии с поддержкой взрослого, неумение пропевать незнакомую попевку с сопровождением, после ее многократного  исполнения. Невозможность воспроизведения попевки на металлофоне

Пение с незначительной поддержкой взрослого. Пение малознакомой попевки после  3-4прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки на металлофоне с небольшими ошибками.

Пение знакомой мелодии самомтоятельно. Пение незнакомой попевки после 1-2 прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне.

7

Точность интонирования

Интонирование мелодии отсутствует, воспроизводит только слова песни в ее ритме и интонирует 1-2 зв.

Интонирует общее направление движение мелодии, чисто  2-3зв.

Чистое пение отдельных фрагментов мелодии.

8

Различие звуков по высоте.

Не различает

Различает в пределах октавы и септимы.

Различает в пределах сексты и квинты.

9

Вокально- хоровые навыки

Певческая установка

Поза расслаблена, плечи опущены.

Удерживать позу правильно при пении непродолжительное время.

Удерживать правильную позу при пении длительное время

10

звуковедение

Пение отрывистое, крикливое.

Пение естественным голосом иногда переходящий в крик.

Пение естественным голосом, протяжнно

11

дикция

Невнятное произношение,       речь нарушена.

Четкое произношение согласных и гласных, но неправильное при пении.

Правильное произношение гласных и согласных в конце, середине  при пении.

12

Вокально- хоровые навыки

дыхание

Берется непроизвольно.

Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами.

Умение брать дыхание между фразами.

13.

Умение петь в ансамбле

Не умеет петь слушая товарищей.

Стремиться выделиться при хоровом исполнении ( раньше вступает, петь громче других)

Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами.

14.

Выразительность исполнения

Пение неэмоциональное

Ребенок поет выразительно, но на лице мало эиоций

Ребенок поет выразительно, передает характер песни голосом и мимикой

Диагностика составлена на основе следующих авторов:

Ветлугина И.А. ( Уровень музыкального развития детей; раздел «Пение»); Тарасова К.В. ( развитие звуковысотного слуха); Радынова О.В. ( развитие музыкально- слуховых представлений); Лазарева М.Л.( уровень развития дыхания); рекомендации по развитию детского голоса, предложенные Т.М. Орловой и С.И. Бекиной.

Структура проведения занятия.

Вводная часть

  1. Приветствие
  2. Коммуникативная игра или развивающая игра

Основная часть

  1. Музыкальная грамотность (основные понятия)
  2. Распевание.
  3. Пение.

Заключительная часть

  1. Музыкальная игра.

Программа рассчитана на 2 года обучения в старшей (цифра 1) и подготовительной (цифра 2) группе детского сада.

Методические приемы:

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

  • знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
  • работа над вокальными и хоровыми навыками;
  • проверка знаний у детей усвоения песни.

2. Приемы, касающиеся только одного произведения:

  • споем песню с полузакрытым ртом;
  • слоговое пение («ля», «бом» и др.);
  • хорошо выговаривать согласные в конце слова;
  • произношение слов шепотом в ритме песни;
  • выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
  • настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
  • задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
  • обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
  • использовать элементы дирижирования;
  • пение без сопровождения;
  • зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

  • выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
  • образные упражнения;

Критерии

Показатель

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Особенности голоса

Сила звука

Голос слабый

Голос не очень сильный, но ребенок может петь продолжительное время достаточно громко

Голос сильный

2

Особенности тембра

В голосе слышен хрип или сип, голос тусклый, невыразительный

Нет ярко выраженного тембра, но старается петь выразительно.

Голос звонкий, яркий

3

Певческий диапазон

2-3 звука

В пределах возрастной нормы( ре1-си2)

Широкий диапазон по сравнению с нормой

4

Развитие дыхания

Продолжительность дыхания ( «м»)

Менее 13с.

13-15с.

Более 15 с.

5

Задержка дыхания на вдохе

Менее 13 с

14-16с.

Более 16с.

6.

Развитие звуковысотного слуха

Музыкально- слуховые представления

Пение знакомой мелодии с поддержкой взрослого, неумение пропевать незнакомую попевку с сопровождением, после ее многократного  исполнения. Невозможность воспроизведения попевки на металлофоне

Пение с незначительной поддержкой взрослого. Пение малознакомой попевки после  3-4прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки на металлофоне с небольшими ошибками.

Пение знакомой мелодии самомтоятельно. Пение незнакомой попевки после 1-2 прослушиваний.Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне.

7

Точность интонирования

Интонирование мелодии отсутствует, воспроизводит только слова песни в ее ритме и интонирует 1-2 зв.

Интонирует общее направление движение мелодии, чисто  2-3зв.

Чистое пение отдельных фрагментов мелодии.

8

Различие звуков по высоте.

Не различает

Различает в пределах октавы и септимы.

Различает в пределах сексты и квинты.

9

Вокально- хоровые навыки

Певческая установка

Поза расслаблена, плечи опущены.

Удерживать позу правильно при пении непродолжительное время.

Удерживать правильную позу при пении длительное время

10

звуковедение

Пение отрывистое, крикливое.

Пение естественным голосом иногда переходящий в крик.

Пение естественным голосом, протяжнно

11

дикция

Невнятное произношение,       речь нарушена.

Четкое произношение согласных и гласных, но неправильное при пении.

Правильное произношение гласных и согласных в конце, середине  при пении.

12

Вокально- хоровые навыки

дыхание

Берется непроизвольно.

Дыхание произвольное, но не всегда берется между фразами.

Умение брать дыхание между фразами.

13.

Умение петь в ансамбле

Не умеет петь слушая товарищей.

Стремиться выделиться при хоровом исполнении ( раньше вступает, петь громче других)

Умение начинать и заканчивать пение вместе с товарищами.

14.

Выразительность исполнения

Пение неэмоциональное

Ребенок поет выразительно, но на лице мало эиоций

Ребенок поет выразительно, передает характер песни голосом и мимикой

  • вопросы;
  • оценка качества исполнение песни

Кружок «Кнопочки»

Диагностика вокально – хоровых навыков.

Цель мониторинга:

- индивидуальный контроль развития  вокально-хоровых навыков ;

- планирование с ними  дальнейшей коррекционной работы;

Дата  проведения:            входной мониторинг   :   сентябрь – октябрь

                                             итоговый: апрель- май     

Оценка музыкальных проявлений детей производится по каждому показателю и осуществляется по 3-бальной системе (высокий уровень – 3 балла, средний – 2, низкий – 1 балл). Результаты заносятся в таблицу и суммируются. В зависимости от общего количества баллов определяется уровень музыкального развития каждого ребёнка.

Диагностика составлена на основе следующих авторов:

Ветлугина И.А. ( Уровень музыкального развития детей; раздел «Пение»); Тарасова К.В. ( развитие звуковысотного слуха); Радынова О.В. ( развитие музыкально- слуховых представлений); Лазарева М.Л.( уровень развития дыхания); рекомендации по развитию детского голоса, предложенные Т.М. Орловой и С.И. Бекиной.

Таблица мониторинга кружка «Кнопочки»

ФИО

Певческий диапазон

Сила звука

Особенности тембра

Продолжительность дыхания ( звуковая проба «м»)

Задержка дыхания на вдохе

Точность интонирования

Звуковысотный слух

итого

н.г

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г.

н.г.

к.г

н.г

к.г

н.г

к.г

нг

к.г

1

Лиза П.

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

3

3

3

12-н

16-с

2

Алиса В.

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

19-в

21-в

3

МираТ

1

2

1

2

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

14-с

19-в

4

Рита Л.

2

3

3

3

3

3

1

2

2

3

2

3

3

3

16-с

20-в

5

Ира П.

1

2

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

2

3

10-н

17-с

6

Олеся К.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

12-с

18-в

7

Катя Р.

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1-н

18-в

8

Дина С.

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

1

2

1

2

9 -н

14-с

9

Настя Р.

2

3

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

9-н

16-с

10

Кристин

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1

2

1

2

10-н

17-в

Высокий -3б, ( 17-21)

 Средний-2б, (12-16)

 Низкий -1б, (7-11)

Начало года :

Высокий уровень-1- 10%

Средний уровень-3 чел-30 %

Низкий уровень-6 чел -60%

Конец года:

Высокий уровень-6 чел-60%

Средний уровень-4 чел-40%

Низкий уровень-0

Сводная диаграмма результатов мониторинга кружка «Кнопочки»

По результатам мониторинга можно сделать выводы:

К концу года

-Дети проявляют интерес к вокальному искусству.

- Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно.

- Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов.

-Могут петь без помощи руководителя.

-Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.


ОКТЯБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – знакомство с микрофоном

«Найди друга» - коммуникативная игра

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание

«Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз

« Я такая хорошая»

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему?

«Найди друга» - коммуникативная игра

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно»  - 1 куплет, разучивание

«Листики летят», «Считалочка» М. Сидорова – 3б вверх, вниз

« Я такая хорошая»

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

«Найди друга» - коммуникативная игра

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание.

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

« Я такая хорошая»

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

«Найди друга» - коммуникативная игра

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

« Я такая хорошая»

«Апельсин» - Е. Железнова пальчиковая игра + подвижная игра

                                                                                                                   НОЯБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пропой имя соседа слева

«Доброе животное»  1шаг - коммуникативная игра

«Дыхание».

Л. Абелян – с.4

«Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Я такая хорошая»

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

Пропой имя соседа слева

«Доброе животное» 2 шага- коммуникативная игра

«Дыхание. Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»1-2-3Л. Абелян – с.4-

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Я такая хорошая»

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

Пропой имя соседа справа

«Доброе животное» 3 шага - коммуникативная игра

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Тик-Так»

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты

Пропой имя соседа справа

«Доброе животное» 4шага - коммуникативная игра

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Тик-Так»

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты

ДЕКАБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание звуки – А,Э

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Пою себе»

««Тик-Так»

».

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание звуки – И, О, У

«Я красиво петь могу - слушание»

«Пою себе»

«Гармошка»

«Тик-Так»

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание, закрепление

«Я красиво петь могу»

«Пою себе»

«Гармошка»

«Тик-Так»

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

ЯНВАРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11

«Пою себе»

«Гармошка»

 «Хлопайте в ладоши»

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, разучивание

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

«Гармошка»

«Без названия»

«Хлопайте в ладоши»

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, упражнение

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

«Без названия»

«Запевай песню»

«Хлопайте в ладоши»

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, закрепление

ФЕВРАЛЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян «Баю бай

«Без названия»

 «Запевай песню»

«Хлопайте в ладоши»

«Я такая хорошая»

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян «Птичка-синичка»

«Без названия»

 «Запевай песню»

«Хлопайте в ладоши»

«Я такая хорошая»

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.16-17

«Динь-дон» р.н.п.

«Запевай песню»

«Колокольчик»

«Хлопайте в ладоши»

«Я такая хорошая»

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»Л. Абелян«Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества

«Колокольчик»

«Колыбельная »

«Хлопайте в ладоши»

«Я такая хорошая»

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

МАРТ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18

«Колокольчик»

«Колыбельная »

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию»

«Колокольчик»

«Колыбельная »

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию», скороговорки

«Колыбельная»

«Пой со мной»

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21-22, скороговорки

«Колыбельная»

«Пой со мной»

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

АПРЕЛЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.22-23

«Пой со мной»

«Это я»

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян «Модница» - разучивание

«Пой со мной»

«Это я»

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.22-25

«Модница»

«Пой со мной»

«Это я»

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.30-31

«Прекрасен мир поющий»

«Пой со мной»

«Это я»

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

ОКТЯБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Пропой своё имя»

ДИ «Слушаем тишину»

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

«В доме моём тишина» - 3 элемента

«Пропой своё имя ласково»

ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

Почему всё звучит?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

«В доме моём тишина» - 4 элемента

«Поздоровайся с соседом справа»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8

Почему всё звучит?

Откуда берётся голос?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

«В доме моём тишина» - 5 элемента

«Поздоровайся с соседом слева»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10

Откуда берётся голос?

«Как кричит крокодил» А. Усачев

«Без названия»

«В доме моём тишина» - 6 элементов

НОЯБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Поздоровайся, с кем хочешь»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

«Сила звука и динамический слух»

«Без названия»

«Эхо»

«Тишина»  - разучивание

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Без названия»

«Эхо»

«Лесенка»

«Тишина» - упражнение

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Сказка про кота»

«Без названия»

«Эхо»

«Лесенка»

«Тишина» - закрепление

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

МДИ

«Эхо»

«Лесенка»

«Мы – весёлые ребята»

«Тишина» - повторение

ДЕКАБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - хлопки

(Полька-хлопушка)

«Высота звука и звуковысотный слух»

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

«Ёлочки-пенёчки»

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - приседание

«Высота звука и звуковысотный слух»

«Сказка»

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

«Ёлочки-пенёчки»

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - чередование

«Высота звука и звуковысотный слух»

МДИ

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

«Ёлочки-пенёчки»

ЯНВАРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки»

«Длительность звука и чувство ритма»

 «У деда Ермолая»

«Вышел зайчик погулять»

«Поём гласные»

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки»

«Длительность звука и чувство ритма»

Сказка «Дружная семья»

«Вышел зайчик погулять»

«Пою себе»

«Поём гласные»

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки» - в быстром темпе

«Длительность звука и чувство ритма»

МДИ

«Вышел зайчик погулять»

«Пою себе»

«Поём гласные»

ФЕВРАЛЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1  1, 11

Нотный стан, скрипичный ключ

Нота «ДО»

«Пою себе»

«Села кошка на такси»

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя

Нота «ДО»

Ребусы

Нота «РЕ»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «РЕ»

Ребусы

Нота «МИ»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «МИ»

Ребусы

Нота «ФА»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

«Гули-гули»

МАРТ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «ФА»

Ребусы

Нота «СОЛЬ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

«Повторяй за мной» - разучивание

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СОЛЬ»

Ребусы

Нота «ЛЯ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

«Повторяй за мной» - упражнение

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «ЛЯ»

Ребусы

Нота «СИ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

«Повторяй за мной» - повторение

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СИ»

Ребусы

Закрепление

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

«Повторяй за мной» - закрепление

АПРЕЛЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Весёлый оркестр»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Весёлый оркестр»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

МДИ

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

«Сидел козёл на лавочке»

Используемая литература:

  • Н. Л. Кряжева «развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  • Л Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
  • А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
  • О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
  • М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.

Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».

Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед)  Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Программа "Вокально-хоровое пение в ДОУ"

Программа «Вокально-хоровое пение в детском саду» имеет художественную направленность. Программа ориентирована на создании условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности р...