Представление опыта работы "Использование современных образовательных технологий"
методическая разработка (подготовительная группа)

Федотова Елена Михайловна

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -содействовать становлению ребенка как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологии обучения392.1 КБ

Предварительный просмотр:

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель -содействовать становлению ребенка как личности.

       В своей работе я использую такие педагогические образовательные технологии как:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Технологии, направленные на решение приоритетной задачи нашего дошкольного учреждения: сохранения и укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.

Цель здоровьесберегающих технологий дошкольном образовании это формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать, сохранять его, и накопление знаний о здоровом образе жизни.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые мною в работе с детьми (Н, К. Смирнов)

  • физкультминутки и динамические паузы
  • «Медвежата», «Кто за кем идёт», «Ветер», «Дождик», «Мышеловка», «Котята и щенята» и т.д.
  • эмоциональные разминки
  • «Волшебный мешочек», «Расскажи о своем настроении», «Жмурки»,
  • «Цветик – семицветик», «Угадай настроение по рисунку» и т.д.
  • утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия и бодрящая гимнастика после сна
  • «Пловцы», «Штангисты», «Футболисты» и т. д.
  • подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе
  • «Кто дальше бросит?», «Веселые воробышки», «Поезд», «Мяч над головой», «Пас на ходу», «Передай мяч» и т.д.
  • гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная
  • Пальчиковая гимнастика: «Пароход», «Цветок», «Замок», «Часы», «Сова» и т.д.
  • Зрительная гимнастика: «Тренировка», «Осень», «Елка», «Бабочка», «Волшебный сон» и т. д.
  • Дыхательная гимнастика: «Качели», «Надуй шарик», «Дерево на ветру», «Ветер» и т.д.
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:

  • подбор иллюстративного и дидактического материала к НОД  
  • создание компьютерных презентаций для детей
  • Подбор информации для оформления стенда для родителей;
  • знакомство с новыми педагогическими технологиями, наработками других педагогов;

Технология проблемного обучения:

Сущность проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создаёт познавательную задачу, проблемную ситуацию и предоставляет детям возможность изыскать средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие способностей. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

При проблемном обучении деятельность ребенка приобретает поисково-исследовательский характер, предполагает сотрудничество педагога с ребенком в любых видах детской  деятельности по решению новых для него проблем. Мы выступаем не как обучающий и обучаемый, а как полноправные партнеры.

В ходе организации любой образовательной деятельности (занятий, игры, наблюдений, бесед и т.д.), я  вовлекаю детей в проблемные ситуации, ставлю перед ними «нерешенные задачи».

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявленным требованием.

Условием возникновения проблемной ситуации является необходимость в раскрытии нового отношения, свойства или способа действия. Она создаётся с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчёркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объектов познания. 

   Пути создания проблемных ситуаций, личностно-значимых для ребёнка:

  1. Преднамеренное столкновение жизненных представлений детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знания, жизненного опыта.
  2. Преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами.
  3. Побуждение детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения (противоречие – ядро проблемной ситуации – в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предложения и результатов его опытной проверки в процессе диалога).

    Совместный поиск решения проблем помогает  мне организовать общение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению материала, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения как учебных, так и жизненных проблем. Применяя на практике технологию проблемного обучения, мы соответственно, выполняем ее функции, и таким образом, развиваем способности и творческий потенциал дошкольника. Таким образом, применение в образовательном процессе технологии проблемного обучения помогает педагогу решать одну из задач ФГОС ДО.

  Работа по реализации технологии проблемного обучения мною проводится на протяжении двух лет.

    На начальном этапе работы, проанализировав теоретические вопросы  специфики развития дошкольного детства (гибкость, пластичность развития мыслительных процессов, их непосредственность и непроизвольность) пришла к выводу о необходимости применения на практике такой системы работы, которая способствовала бы формированию индивидуальной динамики детей, перспективы их развития. Проанализировав результаты целевого обследования, мною был сделан вывод, что необходимо систематизировать работу по развитию любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию  детей. Предположила, что решить данную задачу возможно с помощью технологии проблемного обучения.  Для этого работа проводилась в различной форме – это и разрешение проблемных ситуаций, нахождение ответов на проблемные вопросы в уголках экспериментирования, уголках открытий, самостоятельная деятельность детей и непосредственно образовательная деятельность.

В ходе совместной работы родители стали активными помощниками в организации образовательного процесса с применение технологии проблемного обучения. Для  них были проведены консультации, в которых были даны рекомендации по проведении познавательных бесед с детьми, где акцент сделан на развитие умения задавать вопросы и находить ответы с детьми самостоятельно, разыгрывались проблемные ситуации и находились способы их разрешения. Большинство родителей отмечают, что дети стали более находчивые, рассудительные, научились делать умозаключения, искать причинно-следственные связи.

В настоящее время установлено, что большинство детей имеют устойчивый интерес к различным видам деятельности, у них ярко выражен мотив достижения успеха в игре, на занятиях, при общении. Уровень развития способностей и творческого потенциала находится на высоком уровне. Полученные результаты значительно отличаются от первоначальных. Наблюдение за детьми показало, что ребята чаще стали задавать вопросы поискового характера, проявляют познавательную активность во всех сферах деятельности. Рассуждения носят поисковый характер. Сформировались умения решать проблемные ситуации, которые включают в себя: умение видеть проблемы и ставить их самостоятельно, создавать гипотезу решения, оценивать ее.

Своим опытом работы делилась с коллегами. Для них были организованы такие образовательные мероприятия как консультация по теме «Метод проектов», консультация «Проблемное обучение», «Использование ТРИЗ технологий», «Изучение методической литературы в рамках программы «Вдохновение» ».

      H:\31.12 копия флеш\фото аттестация\СОКРОВИЩА.jpg         H:\31.12 копия флеш\фото аттестация\МО.jpg

H:\фото на аттестацию федотова\20170228_160352.jpg

H:\фото на аттестацию федотова\20180917_133322.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Познавай-ка»

Сборник дидактических игрпо формированию элементарныхматематических представленийс использованием современныхобразовательных технологий«Познавай-ка»...

«Современные образовательные технологии – успех развития всех участников образовательных отношений» (доклад из опыта работы).

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели...

Методическое пособие "Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх"

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Методическое пособие «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх»

Содержание: 1. Введение2. Использование современных образовательных технологий при решении задач по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх3...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...