Пример анкет применяемые в работе с родителями
учебно-методический материал

Пример анкет применемые в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_roditeley.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Образцы анкет,

применяемые в работе с родителями

1. Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в оценке деятельности дошкольного учреждения за учебный год.

  1. Ваш ребенок ходит в детский сад:
  • с удовольствием;
  • через силу;
  • со слезами;
  • редко с удовольствием.
  1. Работа педагогов в группе:
  • устраивает полностью;
  • устраивает частично;
  • не устраивает совсем.
  1. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
  • получают интересные знания и навыки культурного общения;
  • получают, но недостаточно;
  • не получают ничего нового;
  • получают вредную информацию;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Ваша осведомленность о работе детского сада:
  • полная;
  • частичная;
  • вообще не имею информации;
  • предпочитаю информацию не иметь, так как она меня расстраивает.
  1. Информацию о детском саде получаю:
  • из наглядной информации ДОУ;
  • со слов воспитателей;
  • от других родителей;
  • на собраниях;
  • от заведующей;
  • от ребенка;
  • не получаю вообще.
  1. Спокойно ли Вы ходите на работу:
  • да;
  • нет;
  • частично.
  1. С каким настроением посещает детский сад ваш малыш:
  • хорошим;
  • разным;
  • отрицательным.
  1. Отношение малыша к своему воспитателю:
  • положительное;
  • разное;
  • отрицательное.
  1. Вас волнуют отношения между:
  • родителем и воспитателем;
  • ребенком и родителем;
  • воспитателем и ребенком;
  • ребенком и ребенком.
  1. Хотели бы Вы, чтобы в нашем детском саду:
  • улучшилась материальная база;
  • повысилась эстетика быта;
  • изменилось отношение к детям;
  • возникло уважение к родителям;
  • повысилось качество воспитания и образования;
  • проводились бы интересные формы работы с родителями;
  • хотели бы Вы знать больше о своем ребенке, его трудностях, успехах.
  1. Отметьте, пожалуйста,  дополнительные образовательные услуги на платной основе, которыми Вы хотели бы воспользоваться для развития своего ребенка в 2012-2013 уч.году:

- «Волшебные ступеньки» - степ-аэробика

- «Русалочка» - аква-аэробика

- «Маленькие исследователи» - познавательно-исследоват. деят-ть

- «Волшебные пальчики» - рисование пальчиками, ладошками

- «Детский мир в коробке» - работа с пластилином, соленым тестом

дополните свои пожелания___________________________________________________________

  1. Ваша платежеспособность за дополнительные услуги (за 1 занятие):

Максимальная                                          минимальная

_____________ рублей                              ______________ рублей

13. На какие вопросы по воспитанию, образованию, развитию, оздоровлению вашего ребенка вы хотели бы получить ответы от специалистов ДОУ?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество.

2. «Давайте, познакомимся»

Цель: первичное предварительное знакомство с социальными факторами семейного воспитания ребенка.

Уважаемый родитель!

Чтобы адресно оказывать педагогическую поддержку вашей семье, принимать во внимание условия домашнего воспитания ребенка, просим вас ответить на следующие вопросы:

  1. Фамилия, имя Вашего ребенка ____________________________________________________
  2. Число, месяц, год рождения ______________________________________________________
  3. Ф.И.О., год рож. мамы ___________________________________________________________
  4. Ф.И.О., год рож. папы ___________________________________________________________  
  5. Образование мамы _____________________, папы ___________________________________
  6. Место работы и должность (телефон) мамы _________________________________________

папы __________________________________________________________________________

  1. Кто входит в состав вашей семьи, сколько в семье детей (возраст)

_____________________________________________________________________________________

  1. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей папы, мамы, другое) _______________________________________________________________________________
  2. Адрес места жительства _________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________________________

  1. Имеет ли ребенок свою комнату __________________________________________________
  2. Посещает ли ваш ребенок секции, кружки, кроме д/с (где? какие?)

_____________________________________________________________________________________

  1. Какой ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный) _______________________________________________________________________________
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

_____________________________________________________________________________________

  1. Какое у него любимое занятие?   __________________________________________________
  2. К какому виду деятельности проявляет способности, интерес

_______________________________________________________________________________

  1. Каково обычное состояние ребенка и его настроение? ________________________________
  2. Часто ли плачет ваш ребенок? ____________________________________________________
  3. Как засыпает? Как спит?_________________________________________________________
  4. Быстро ли он устает? Почему? ____________________________________________________
  5. Как он реагирует на неудачи?_____________________________________________________
  6. Как реагирует на замечания, наказания? ____________________________________________
  7. Как у ребенка проявляется самостоятельность? (любит делать все сам, даже если нее умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы все делали другие) нужное подчеркнуть.
  8. Каковы отношения со сверстниками? (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; успешно выполняет и ведущие и второстепенные роли; подчиняется другим детям) нужное подчеркнуть
  9. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке

__________________________________________________________________________________

  1. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в жизни учреждения?

_______________________________________________________________________________

  1. Что понравилось бы (или не нравится) вам как родителю, участвующему в жизни д/с? _______________________________________________________________________________

3. «Родительские собрания»

Цель: выявление интересов, склонностей родителей к творческим видам деятельности, возникающих вопросов по воспитанию и развитию детей в семье для планирования совместных мероприятий с родителями и оказания своевременной психолого-педагогической помощи.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации

интересных собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим Вас.

  1. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести на следующий год? __________________________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы возможным посещение собраний, других мероприятий всей семьей?
  1. Да;
  2. Нет (почему?)

3. Что нам следует учитывать, приглашая вас на собрание, занятие, беседу? _______________________________________________________________________________

4. Какие  дни и часы недели у Вас более заняты? _______________________________________

5. Ваши советы и предложения по организации и проведению собраний? _______________________________________________________________________________

6. Какую помощь можете оказать в их подготовке? _____________________________________

7. Согласны ли Вы принять участие в выставке и представлении Ваших хобби? Каких? _______________________________________________________________________________

8. Кто будет представлять? _________________________________________________________

9. В чем ваша семья может принять участие?

  • В представлении опыта семейного воспитания
  • В смотре семейной самодеятельности
  • В выставке поделок, аппликаций из природного материала
  • В реализации образовательных проектов
  • Свой вариант (написать)

10. Какая Вам необходима помощь в воспитании и развитии Вашего ребенка? На какие теоретические и практические  вопросы вы хотели бы узнать ответ? _________________________________________________________________________________

11. Ваши вопросы и предложения. _________________________________________________________________________________

4.  «Воспитательный образ нашей семьи»

Цель: знакомство с воспитательными подходами родителей в общении с ребенком.

Уважаемые родители!

Чтобы наше последующее общение было содержательным и конструктивным,

просим вас по возможности более полно ответить на предложенные вопросы:

  1. Кто главный воспитатель ребенка в вашей семье: мать, отец, бабушка, дедушка, все в одинаковой степени (подчеркните).
  2. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка (подчеркните): читаю литературу; ищу ответы в Интернете; советуюсь с друзьями, знакомыми; слушаю радио и телепередачи по воспитанию; опираюсь на свой жизненный опыт; действую по аналогии с тем, как воспитывали в родительском доме (дополните)         
  3. Какие ценные человеческие качества вы воспитываете в ребенке?        
  4. Что вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка: проблемы интеллектуального развития, здоровье ребенка, воспитание нравственных качеств личности, развитие творческих способностей (что-то еще, дополните)
  5. Все ли вам удается в воспитании: да, нет (подчеркните).
  6. Что реально и потенциально мешает осуществлению ваших представлений о воспитании: ничего не мешает, несогласованность действий между взрослыми, отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания, недостаток воспитательного опыта, трудности в выборе методов воздействия на ребенка, собственная неуравновешенность    (нужное    подчеркните,    дополните)
  7. Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (подчеркните): умения строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком; умение создавать условия для содержательного совместного общения с ребенком; умения понять мотивы детского поведения; навыки справляться с собственным напряжением (дополните)        
  8. Какой стиль воспитания принят в вашей семье (нужное подчеркните): считаем, что нужна строгость; сочетаем строгость с уступчивостью; добиваемся результата, в основном лаской (дополните)         .
  9. Что особенно радует вас в ребенке        ?

           что беспокоит?         

  1. К какой деятельности вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка (нужное подчеркните): любит рисовать, лепить, конструировать, чинить что-либо, слушать чтение книг, музыку, любит помогать, любит спорт (что-то еще, дополните)
  2. Как вы поступаете, если ребенок не слушается, грубит, не выполняет ваших просьб и требований?
  3. Как вы реагируете на детские шалости: стараюсь пресечь, не обращаю внимания, делаю замечание, наказываю (дополните)
  4. С кем из взрослых ребенок обычно советуется: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, старшим братом, сестрой (подчеркните)         
  5. Кому жалуется на обидчиков        ?
  6. Кого чаще всего не слушается?        
  7. За что чаще всего вы хвалите ребенка?        
  8. Чем и как поощряете?
  9. О чем чаще всего вы разговариваете с ребенком дома?
  10. Чем обычно ребенок любит заниматься дома?
  11. Какие игры любит ваш ребенок?        
  12. В какие игры вы играете вместе?        
  13. Кого чаще всего просит поиграть с ним, почитать?
  14. Есть ли в вашей семье какие-либо семейные традиции: да, нет, не задумывались, если есть, какие?
  15. Какие из следующих характеристик эмоционального проявления личности вы считаете свойственными вашему ребенку (подчеркните): жизнерадостность, уравновешенность, вспыльчивость, тревожность, плаксивость, агрессивность (дополните)
  16. Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок, с кем любит играть на детской площадке?
  17. Жалуется ли ребенок на своих сверстников, за что?
  18. Жалуются ли на вашего ребенка сверстники, за что: да, нет, не знаю (подчеркните, раскройте)
  19. Если в вашей семье несколько детей, дружны ли они между собой: да, нет, трудно сказать (уточните ответ)
  20. Из-за чего дети обычно ссорятся?        
  21. Какую помощь в семейном воспитании ребенка вы хотели бы получить:

от психолога                .

от логопеда        

от других специалистов (укажите, каких)        .

Благодарим вас за отзывчивость и внимание к нашей просьбе!

Обработка результатов: для анализа и обобщения полученных данных удобно сгруппировать ответы по следующим блокам:

а) Вопросы о системе воспитательных подходов родителей (№№ с 1-го по 8-й);

б) Вопросы об особенностях отношений с ребенком в семье (№№ с 9-го по 27-й);

в) Вопросы для родителей с несколькими детьми (№№ 28, 29);

г) Запрос родителей на помощь (№ 30).

5. Какое место занимает физкультура в вашей семье?

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

_____________________________________________________________________________

  1. Есть ли в доме спортивный снаряд, спортивный уголок? Какой?

_____________________________________________________________________________

  1. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?______________________________________
  2. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? (да, нет)
  3. Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)
  4. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с ребенком (да, нет)

Регулярно, нерегулярно

  1. Вовремя ли Вы приводите ребенка в детский садик (до начала зарядки), тем самым соблюдая режим дня ребенка в детском саду? (да, нет)
  2. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их.

_____________________________________________________________________________

  1. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет)
  2. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

_____________________________________________________________________________

12. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)

13. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___________________________

  1. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Музыкально-ритмическая

          деятельность

  • Просмотр телепередач
  • Конструирование
  • Чтение книг
  • Компьютер


6.  «Условия здорового образа жизни в семье»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, вторая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.

Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество!

Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.

  1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?
    а) да;        б) нет;        в) иногда.
  2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

а) да;        б) нет;        в) иногда.

  1. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
    а) да;        б) нет;        в) иногда.
  2. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?

а) да;        б) нет;        в) иногда.

  1. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
    а) да;        б) нет;        в) иногда.
  2. Как Вы организуете питание в Вашей семье?
    а) полноценное питание;

б)        предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов;

в)        питаетесь регулярно;

г)                 нерегулярно.

7.        Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье?

а)         положительно;

б) отрицательно;

в)        не воздействует.

  1. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
  1. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? а) да;        б) нет.

10.        Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?

а) да;        б) нет;        в) иногда.

  1. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?       а) да;              б) нет.
  2. Вы сами здоровы? а) да;        б) нет;              в) затрудняюсь ответить.

13.        Часто ли болеет Ваш ребенок? а) да;        б) нет.

14.        Каковы причины болезни Вашего ребенка?

а)        недостаточное физическое воспитание в детском саду;

б)        недостаточное физическое воспитание в семье;

в)        наследственность;

г)         предрасположенность к болезням.

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

Сборник анкет, используемых в работе с родителями

Представлены различные виды анкет, рекомендуемые для использования при работе педагога с родителями...

"Хороший пример заразителен" (статья по работе с родителями в детском саду) для родительского уголка.

Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения...

Дидактические игры применяемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

статья рассказывает о дидактических играх применяемых в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...

Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка "Хороший пример заразителен"

Статья по работе с родителями в детском саду для родительского уголка "Хороший пример заразителен"...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...