Заучивание стихов с использованием мнемотехники
методическая разработка по коррекционной педагогике
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений– одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihov_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихов с использованием мнемотехники
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений– одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Методика мнемотехники:
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению
рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек во всех
возрастных группах ДОУ.
Список источников:
1. Большова Т.Ю. Учимся по сказке. Развития мышления дошкольников с помощью мнемотехники. / Спб.,2005- с. 71.
2. Полянская, Т.Б. «Использования метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихов с помощью мнемотехники
Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик- мамочка,Этот пальчик -папочка,Этот пальчик -я. Вот и вся моя семья....
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Технологическая карта образовательной мастерской «Заучивание стихов с помощью мнемотехники»
Технологическая карта образовательной мастерской «Заучивание стихов с помощью мнемотехники»...
Заучивание стихов с помощью мнемотехники
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной речи....
Консультация для родителей "Заучивание стихов с помощью мнемотехники"
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные...
Консультация – практикум для родителей «Заучивание стихов с использованием мнемотехники»
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка — символ, изображающая действие или предмет...
Заучивание стихов с помощью мнемотехники
Заучивание стихов с помощью мнемотехники...