Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)
Проект прогулочного участка младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 411.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы»
Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы «Б».
Разработан:
воспитателем 1 младшей «Б»
Миронова Л.А.
Николаева Е.В.
г. Карабаш 2015г
Паспорт проекта
1. | Заказчик проекта | администрация МКДОУ – детский сад №1 |
2. | Название проекта | «Зимние забавы» |
3. | Наименование конкурсной номинации | «Лучшая тематическая фигура участка» «Лучшая экспозиция прогулочного участка» |
4. | Тип проекта | социальный, творческий |
5. | Партнёры проекта | .воспитатели, родители и представители семей воспитанников, |
6. | Сроки реализации проекта | 18. 11. 2015 – 28. 12. 2015 |
7. | Аннотация проекта | Проект разработан в соответствии с положением о смотре-конкурсе «Снежный городок» на лучший зимний участок, целью которого является создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов ДОУ.. |
Введение
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка.
В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность.
Актуальность:
Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
- расширение кругозора, приобретение новых знаний: изучение методических рекомендаций по обустройству игровых участков снежными постройками для обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и стандартов оборудования детских игровых площадок.
- активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников и воспитанников в процессе реализации проекта;
- выявление среди родителей деловых партнеров и приобщение к реализации проектной деятельности;
- художественное оформление игровой площадки.
- воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (18.11.15 – 25.11.15)
Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
Вовлечение родителей в разработку проекта.
Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания:
- фигуры для закрепления навыков равновесия;
- фигуры для прыжков, перешагивания;
- фигуры для упражнений в метании;
- фигуры для подлезания;
- горки для скатывания (высота горки 70-80 см со скатом 3 м, с посадочной площадкой размером 1, 5 м * 1, 5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см). Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см.)
II этап организационный (25.11.15 – 30.11.15)
Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимнее движение»: проведение родительского собрания «Проектная деятельность как форма сотрудничества детского сада и семьи»; круглый стол для родителей «Снежные фигуры на нашем участке»: планирование размещения построек; планирование украшения построек;
Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.
III этап основной (реализация) (01.12.15 – 15.12.15)
Cовместное оформление воспитателями, родителями прогулочного участка детского сада и его главной аллеи снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.
• подготовка сырья (снега);
• установка коробов для фигур;
• замораживание льдинок (шаров);
• сооружение (вырезание) снежных фигур.
IV этап заключительный (15. 12.15 – 28.12.15)
Развлечение с участием детей и родителей; организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении; размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МКДОУ.
Ожидаемые результаты:
В деятельности педагогов:
- Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни;
- Расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.
Для воспитанников:
Экологическое воспитание и познавательное развитие в организован-ной образовательной деятельности, во время прогулок: расширение пред-ставлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега; развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым.
Для родителей:
Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Зимние забавы»; создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.
Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...