Оценка динамики образовательных достижений
материал
Предварительный просмотр:
Оценка динамики образовательных достижений
Приходя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определённые навыки и познания. До прихода ребенка в детский сад каждый родитель по-своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад ребенок несет с собой определённый багаж знаний, умений и навыков, полученных им от своих родителей. У кого-то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях (например – познание, сенсорика, ручная умелость и т д). Начиная общаться с ребенком воспитатель своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей - это и есть первичная оценка знаний ребенка.
Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду -это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме. Так же наряду с игровой формой обучения в детском саду воспитатель проводит и непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.
Участие детей группы в образовательных проектах не носит стихийный характер – это тяжелая, планомерная работа, связанная не только выбором педагога, но и с пожеланиями детей. А в основной своей части с интересами детей. А интересы эти не стоят на месте, они растут вместе с ребенком. Исходя из этого педагог старается удовлетворить жажду знаний своего маленького воспитанника, от сюда и рождаются все педагогические проекты. В любом педагогическом проекте ребенок основной участник, ведь именно для его образования, получения каких-либо знаний и нацелен проект. И от того как продуман, написан и проведен проект зависит качество полученных знаний.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка. Портфолио является своего рода накопительной системой оценки достижений воспитанников.
В дошкольном возрасте ребенок постоянно растет, развивается, приобретает навыки, умножает свои знания и умения. Проведение мониторинга своего рода оценка образовательных достижений воспитанников.
Цель педагогического мониторинга в ДОУ-выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Функции педагогического мониторинга: Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период. Диагностическая – позволяющая дать объективную оценку сформированности интегративных качеств ребенка дошкольного возраста. Информационная – являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностны качеств ребенка. Прагматическая – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Лекция для педагогов на курсах повышения квалификации на тему: «Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»...
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе
Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Результаты диагностики уровня развития и обученности детей в ДОУ: Учебный годНачало учебного года2 Младшая группа Конец учебного годаСредняя группа Высокий уровень33%39%Средний уровень61%63...
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
За 2015-2017 учебные года во второй младшей и средней группах была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Диагностика....
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальное развитие
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие
Сводная таблица результатов освоения образовательной программы и показатели динамики их достижений в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Музыкальное развитие...