Викторина "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 73 «Малыш»
СЦЕНАРИЙ
Викторины «Наша Родина – Россия»
в старшей группе.
Воспитатели: Горкина О.В.
Ковалева М.В.
Смоленск, 2018
Программное содержание:
Задачи:
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- расширять представления о природе России;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- развивать познавательные интересы;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Пришвина «Лесные гости»; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме, проведение бесед на тему «Родина, Россия», заучивание стихотворений о Родине, рассматривание и изучение герба и флага России.
Словарная работа.
Россия, герб, гимн, булава, скипетр, родная, родная сторона, Родина, малая Родина, большая Родина.
Материал.
Карты, гербы, флаги, эмблемы «Патриоты» и «Россияне».
Методические приемы.
Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.
Ход мероприятия:
Дети входят по музыку в зал, команды рассаживаются на свои места.
Ведущий: Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет. Нет земли для нас красивей и любимей в мире нет! Здесь твой дом, твоя семья, здесь живут твои друзья! (автор: О. Емельянова).
Здравствуйте, дорогие зрители и участники викторины «Наша Родина – Россия!». Ребята уже разделились на 2 команды и выбрали капитанов. Приветствуем: команда «Россияне» и команда «Патриоты». Оценивать конкурсы будет жюри (3 человека, представление жюри). Ребята, вы много знаете о нашей Родине России и свои знания покажете, ответив на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получит звезду в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество звезд.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Россияне»: Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
Команда «Патриоты»: Победим вас мы опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем викторину (удар в бубен).
1 конкурс. Начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите (поочередно задается вопрос командам).
1.Наша страна называется… Россия.
2.Наша родина называется… Россия.
3.Граждане России называются… россияне.
4.Столица России – город… Москва.
5. Мы живем в городе…Смоленске.
6.Нашей малой родиной является город…Смоленск.
7.Должность главы нашего государства называется …Президент.
8.Президент в России…Владимир Путин.
9.В нашей стране президента выбирает… российский народ.
10.Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Жюри подводят итоги 1 конкурса.
2 конкурс. «Государственные символы».
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Ведущая: предлагаю послушать гимн. Звучит «Гимн» А. Александров.
- Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.), синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Ведущая: предлагаю следующее задание: из множества флагов, которые вам предлагаются выберите флаг России.
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).
- Что символизирует белый цвет? (Белый цвет обозначает чистоту, мир, совесть).
- Что символизирует синий цвет? (небо, верность и правда).
- Что символизирует красный цвет? (огонь и отвага).
- Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел).
- Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб? (Щита).
- Что вы знаете об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу. Орел – гордый, свободный…сильный, мудрый.
Ведущая: предлагаю следующее задание: приглашаю трех человек с каждой команды, вы будете собирать рассыпавшийся герб России.
А теперь поиграем в игру, повторяйте за мной:
Динамическая игра «Герб России».
Герб страны — орел двуглавый.
Гордо крылья распустил. (Поднять руки в стороны).
Держит скипетр и державу, (Поочередно сжать в кулак левую и правую руку).
Он Россию сохранил (Нарисовать руками круг).
На груди орла щит красный. (Приложить руки к груди).
Дорог всем: тебе и мне. (Наклон головы вправо-влево).
Скачет юноша прекрасный (Шаг на месте с высоким пониманием ног).
На серебряном коне.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны. (Поднять руки вверх).
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
3 конкурс. «Закончи пословицу». О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.
- Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
- Где кто родится … (там и пригодится)
- Родина – мать … (умей за нее постоять)
- Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
- Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
- Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
- Береги землю любимую, … (как мать родимую)
- Родная сторона — мать, … (а чужая — мачеха).
Ведущая: Молодцы ребятки, много вы знаете пословиц и поговорок.
Жюри подводит итоги 3 конкурса.
4 конкурс. «Главные праздники России».
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
- Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
- Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
- Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины. (Масленица).
- На этот праздник поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестричек…? (Восьмое марта).
- Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи и потом идут в церковь и светят их. Что это за праздник? (Пасха).
- Музыка, флаги, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
- Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды встречают славный… (День Победы).
- Что за праздник 1 сентября? (День знаний).
Ведущая: 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Жюри подводят итоги 4 конкурса.
5 конкурс. «Ромашка».
Ведущая: Ребята, представители команд, по очереди должны выходить и отрывать лепестки ромашки, на которых написаны загадки.
- Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина).
- О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина).
- Инструмент народный этот с давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь запоет скорей…(гармонь).
- Кукла – символ материнства и семейного единства.
Сарафан ее одежка Вся из дерева…(матрешка).
- Наряд ее мягкий чудесен, нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен поется в народе о ней. (береза).
- Уверен, друзья, отгадаете вы ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях ее ярко звезды горят, на башне там Спасской куранты звонят. (Кремль).
- Есть мелодия одна ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив все, стоя слушает ее. (гимн).
- Он дополняет гимн и флаг, любой страны то главный знак.
У России он особый, ты назвать его попробуй. (герб).
Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.
Жюри подводит итоги викторины, проходит награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...