"Путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
проект (младшая группа)
Творчество А.С. Пушкина открывает и поясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Оно имеет большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, благотворно воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11
Познавательно - творческий проект
на тему:
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
II младшая группа №1
Авторы проекта:
воспитатели МБДОУ БГО ЦРР
детского сада 11
Нагибина Л.В.
Попова И.В.
Борисоглебск 2019г.
Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: познавательно -творческий.
Участники проекта: дети 3 лет, родители, воспитатели
Материалы и средства для реализации проекта:
- Художественная литература
- Публицистическая литература
- Иллюстрации, портрет А. С. Пушкина;
- Просмотр мультфильмов, сказок, роликов и т. д.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям
Задачи: познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них
Развивать элементы творчества, используя их в других видах продуктивной деятельности.
Прививать любовь к родному языку, к произведениям русской классики.
Форма проведения: чтение сказок А. С. Пушкина, беседы, выставки книг, детских рисунков, поделок на темы его сказок, театрализованная деятельность, игровая деятельность.
Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Оно имеет большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, благотворно воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А. С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира ребенка.
Предполагаемый результат: - У детей развит интерес к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе, интерес к чтению книг;
- Развита у детей мелкая моторика, познавательная
активность, творческие способности, коммуникативные
навыки;
- Усовершенствовались звукопроизношения, выразительность
и связная речь детей;
- Развита самостоятельная музыкально-художественная,
изобразительная и познавательная творческая деятельность
детей;
- Гармонизированы отношения между взрослыми и детьми.
Итоговое мероприятие:
- выставка творческих работ детей и родителей «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
- Презентация Пушкинский день в ДОУ.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап - практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа Чтение художественной литературы Дидактические игры Разучивание пальчиковых игр Подвижные игры
| - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей;- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Дыхательная гимнастика «Петушок»; - Физкультминутка «Рыбка». Подвижная игра «Ручеёк»; |
Социально- коммуникативное развитие. | Этическая беседа по сказкам А.С. Пушкина « Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина» |
Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие | - Коллекции раскрасок к сказкам; -«Ель растет перед дворцом…» - Пластилинография «Герои сказок А. С. Пушкина»; - Аппликация «Золотая рыбка»; Коллективная лепка «Избушка там на курьих ножках…» -рассматривание портрета А.С. Пушкина. -расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; - Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; -просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и интерес к о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», развивать |
Речевое развитие | Чтение стихов и сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», Разгадывание загадок о героях сказок - Дидактические игры: «угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Итоговое мероприятие:
-выставка творческих работ детей и родителей «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
- Презентация Пушкинский день в ДОУ;
-оформление групповой библиотеки по творчеству А.С.Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...