Проекты
проект (младшая группа)
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_ml._gr_teremok.docx | 347.67 КБ |
proekt_1_kr.docx | 516.08 КБ |
proekt_dolg.docx | 1.83 МБ |
proekt_kormushka.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОАО «Предприятие социального обслуживания «Метровагонмаш»
Дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 «Алёнушка»
Интегрированное занятие по русской народной сказке "Теремок" в первой младшей группе
Драматизация русской народной сказки
Воспитатель: Вдовинова Т. А.
г. Мытищи
2019 г.
Задачи:
1. Обучающие
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя
- повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных
-правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях
-ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.
2. Развивающие
- развивать двигательную активность детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение;
- формировать у детей интерес к театрализации;
- совершенствовать умение детей выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику и речь;
3. Воспитательные
- способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при
проведении совместных игр и упражнений;
- воспитывать культуру поведения.
4. Оздоровительные
- снятие напряжения и усталости
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»
Материалы и оборудование: белый синтепон (снег); игрушки ёжика, мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, мишки; шапочки на голову; мат с прорисованными стопами ног; макеты ёлок; домик-теремок.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но, чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики
Очень, очень колкие
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб (из белого синтепона), который стоит недалеко. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в сугробе надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёжик: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Ежик, а куда ты нас позовёшь?
Ёжик: Я позову вас в сказку
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Покажу дорогу. Нужно пройти по дорожке с нарисованными ножками и вы в лесу (дети проходят по мату, стараясь наступать на следы, и останавливаются у стола).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик?
Воспитатель по одному вызывает детей. Дети достают из мешочка по одному животному и называют, кого же они достали.
- Я достал их мешочка мышку – норушку.
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Ещё кто спрятался в мешочке (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква. Как квакает лягушка? (Дети квакают)
Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.
- Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?
- Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку). Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
-Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)
Все фигурки зверей располагаются у Теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
Воспитатель: Расскажем сказку. Стоит в поле Теремок. Прибежала к Теремку мыщка-норушка. Тук-тук-тук, кто в теремочку живет? Никто не живет. И стала в нем жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. Пустимте меня в дом! – Иди!- отвечает мышка.
Прискакал зайчик-попрыгайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в Теремок!» -«Иди!»
Прибежала к теремку лисичка-сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к Теремку волк-зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последний пришел косолапый медведь и зарычал : «Э-Э-Э! Откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!» Ле, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил Теремок.
Все звери разбежались:
Итог занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы вспомнили , какие зверушки живут в лесу, вспомнили как они разговаривают и ходят. Разыграли чудесную сказку. Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТРОВАГОНМАШ»
ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»
Проект "Зайка в гости к нам пришел"
( краткосрочный)
Первая младшая
Провела:
Воспитатель Вдовинова Т.А.
Г.Мытищи
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, родители;
2. Дети 1 младшей группы (2-3 лет).
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
- расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им.
- развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
- совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
- создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.
Задачи для педагога:
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
- создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке мини-музея «Зайка»;
- ознакомление детей с художественной литературой.
- изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайка»
2этап. Разработка проекта.
Продукт проекта:
- Для детей: рисунки, поделки.
- Для педагогов: выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
- Для родителей: материалы для консультации, авторские работы родителей для мини-музея.
Ожидаемый результат:
- Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
- Педагог: овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально-коммуникативного развития детей, их речевая активность.
- Родители: активно участвуют в образовательном процессе.
3этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»; «Зайка серый умывается…». С.Я. Лайзане Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». |
Социально-коммуникативное развитие. | «Солнечные зайчики», «Зайчик в домике». Григорьева Г.Г. Играем с малышами. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка ». Рассматривание иллюстраций на тему «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать». |
Познавательное развитие. | Конструирование: «Устроим зайке комнату». Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. |
Речевое развитие. | Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова В.В. Чтение стихотворения «Солнечный зайчик». Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля. Чтение стихов про зайчика. |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка: « Морковка для Зайки» . Рисование: «Игрушки для зайки». Рус.нар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан. Рус.нар. мелодия «Зайки грустные сидят». |
Конспекты занятия и мероприятия с детьми первой младшей группы
Беседа- игра
«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка».
Задачи:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми.
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».
ХОД :
1. Организационный момент:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).
- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.
2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Физминутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
4. Рефлексия.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы)
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Задачи:
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Цель:
- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;
- соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику.
Материал:
- игрушка-зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.
Приёмы лепки:
- отщипывание, раскатывание.
Ход занятия:
Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика:
Я, зайка-побегайка
Долго по полю скакал
И морковку я искал,
Но морковки не нашёл
В гости к деткам я пришёл.
Просит зайка малышей,
Угостить его скорей.
Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался.
- Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку.
- Посмотрите какого цвета морковка (Ответы детей)
- Правильно красного (оранжевого)
- Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас с вами получилось.
- А как вы будете лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание).
- А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. (показ).
- И вот морковка готова. Но зайке одной марковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).
- Давайте вспомним, как мы будем это делать?( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).
- Правильно, мы сначала из кусочка слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова. ( Слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).
Готовые поделки складывает на дощечки.
Рефлексия:
- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).
- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).
- Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:
- Вам за морковку спасибо,
От души я говорю!
Морковка вкусная, сладкая,
Съем её я поскорей.
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.
Конспект занятия
по рисованию в первой младшей группе
«Игрушки для зайчика»
Цели:
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый);
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
4. продолжать учить рисовать красками способом примакивания губкой к листу бумаги;
5. обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Материал: игрушка зайчонка; трафареты с силуэтами игрушек (в двойном экземпляре); листочки формата А5, губки, розетки с краской, по количеству детей (красная, желтая, зеленая, синяя на выбор ребенка); влажные салфетки; магнитная доска (для показа перед детьми).
Ход занятия:
Дети играют в группе игрушками. Воспитатель заезжает в группу на машине (понарошку держа перед собой руль).
Воспитатель. В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина, идет гудит
Би – би – би, би – би – би! (Подъезжает к детям)
- Кто хочет со мной на машине покататься, садитесь! (Продолжает свою песню, и едет дальше)
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би – би – би, би – би – би – би.
Вот речка, вот поле,
Вот лес густой.
Приехали дети машина – стой! Воспитатель вместе с детьми останавливается.
Ребята, посмотрите, кто это сидит под кустиком? Ответы детей.
Зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Зайчик, а почему ты сидишь здесь?
Зайчик. Вчера был сильный ветер, и все мои игрушки унесло далеко - далеко. Мне теперь нечем играть.
Воспитатель. Что же делать ребята, жалко зайчонка. Ответы детей.
Можно нарисовать игрушки! Кто хочет помочь зайчику, подходите к столу.
- Перед вами лежат листочки, на них трафареты с силуэтами разных игрушек. Воспитатель по очереди спрашивает, какой трафарет выбрал каждый ребенок.
Посмотрите, мы возьмем губку, обмакнем ее в краску, и приложим к трафарету несколько раз. Положим губку в тарелочку. Убираем трафарет, и у нас получилась игрушка! Слова воспитатель сопровождает показом.
Возьмите губку, обмакните в краску, приложите к трафарету. Губку убираем в тарелочку, трафарет убираем.
- Зайчонок, посмотри, как много игрушек тебе нарисовали ребятишки!
Зайчонок рассматривает игрушки у каждого ребенка, спрашивает, что нарисовали.
Зайчик. Ребята, спасибо вам всем, и Насти, и Андрюше! Называет всех ребят по имени. Буду я теперь играть!
Воспитатель. Пожалуйста! Ребятишки, пока краска сохнет на листочках, вытираем руки салфеткой.
Рефлексия:
- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).
- Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей).
- Все молодцы, помогли зайке.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
Цель:
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Ход игры
Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.
Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко.
– Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.
– Люблю.
– А почему плачешь?
– Не хочу, чтобы мама уходила.
– Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.
– Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.
– Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
– Ой, – испугалась Маша. – Что же делать?
– Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать“ („Иди, работай, я не буду плакать“).
Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э-э-э“ („О-о-о“). Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь?“
„Мама ушла на работу, – говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе“».
Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.
Примечание. В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка (тигренка, утенка и т. п.), рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети (2–3 примера), которые еще недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем»
Задачи:
Образовательная область: «Речевое развитие».
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Физическая культура».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Оборудование: игрушка – зайка.
Цели:
- Уточнить представление о внешнем виде зайца;
- Расширить и углубить словарь по теме;
- Выполнять соответствующие движения согласно тексту;
- Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки).
Воспитатель:
Вот какой забавный зайка!
Ты нас не бойся, Побегай-ка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост).
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как бегает зайка?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?
Дети: Волка, лису.
Физкультминутка «Заинька»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так –
Он ушами шевелит.
Зайкам холодно зимой сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так –
Надо зайкам поскакать.
Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать.
Дети играют с зайчиком.
Аня, прокати зайку на машине.
Вика, накорми зайку морковкой.
Кирилл, угости зайку чаем
А кто расскажет зайке стихи?
Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки».
Занятие заканчивается.
Рефлексия:
- Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей).
- Что сегодня узнали (ответы детей).
Сказка «Лиса и Заяц» (про избушку ледяную и лубяную) В. Даль
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
- Пусти меня, заюшка, на крылечко.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
- Пусти меня, заюшка, в избушку.
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
- Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Конструирование: «Устроим зайке комнату».
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания.
Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ
1. Расширять знания о мебели.
2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.
3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой.
4. Учить чётко произносить слова.
5. Совершенствовать в обогащении глаголов
6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать черты характера.
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать речь в игровой деятельности.
2. Совершенствовать развитию игровой деятельности.
3. Формировать познавательных интересов любознательности.
4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности.
Предметная среда:
1. Групповая комната.
2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда.
3. Игрушки для занятия: заяц.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды
Вводная часть: Пришёл Мишка. принёс письмо от Зайки. Он получил новую квартиру. Ему привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к ЗАЙКЕ в гости»? Ответы детей (да). Ребята давайте подарим Зайке новую посуду. Ответы детей (давайте). (Предложу детям идти пешком).
Игра разминка «К Зайке мы пошли».
К Зайке мы пошли,
Физминутку принесли.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Мы друг друга не задели,
И на место тихо сели.
Основная часть: Дети приходят. Зайке он сидит в пустой комнате (на столе) и он грустит. Ведь ему негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Зайке? » Воспитатель спрашивает Зайку «Тебе нравится твоя комната? », Нет – отвечает - Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Зайке кровать? Ответы детей: чтобы спать». Предлагает Зайке лечь в кровать. «Ложись, ляг Зайка ! » - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения). Зайка ложиться. Давайте ребята споём Зайке колыбельную. Дети поют колыбельную:
«Баю – бай, баю - бай наш Зайка засыпай». (повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель постави., Аня поставь стол. Нужен стол? (ответы детей). И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог. Выслушивает ответы детей. Давайте поставим вокруг стола стулья.– поставьте стол и стулья. Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Максима и Кирилла поставить шкаф и буфет. Ребята, что поставили Арина и Андрей? Шкаф и буфет. Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель. Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ. В шкаф надо повесить одежду. Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает Зайка в шкаф? Андрей повесь в шкаф кофту. Ребята, что вешает Андрей в шкаф? Вика повесь в шкаф юбку. Ребята, что вешает Вика в шкаф? Вова, повесь шкаф колготки. Ребята, что повесил Вова в шкаф? Ребята, что мы повесили в шкаф: Правильно, платье, кофту, юбку, колготки – это одежда. Давайте хором скажем ОДЕЖДА. Настя, поставь чашки в буфет. Ребята, что ставит Настя в буфет? Игорь, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Игорь в буфет? Ксюша, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Ксюша? Что мы поставили в буфет? Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда. Давайте хором скажем - ПОСУДА. Дети, вам нравится Катина комната? Ответы детей (хором и индивидуально). После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Зайку: у меня есть колокольчики (показывает с их помощью мы разбудим куклу). Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите (дети хором и по одному произносят звукосочетание). А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится : дон, дон, дон. Просыпается Зайка. Она радуется мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Зайка путает в названии шкафа с буфетом. Ребята, покажем, где шкаф? Полина покажи Зайке, где стоит шкаф. А где стоит буфет? Ксюша покажи, где стоит буфет. Дети мы в подарок принесли новую посуду, давайте угостим её чаем. Что нам для этого нужно взять? (ответы детей –посуду) Полина возьми из буфета чашечку и поставь её на стол, а Стёпа возьмёт из буфета чайник и нальёт Ане чай. Давайте скажем Зайке, пей чай. Ребята Зайка почему то не пьёт чай? (ответы детей он горячий). Что для этого надо сделать? (ответы детей – подуть) Настя подуй на чашечку с чаем, а теперь давайте вместе подуем. Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать Зайке спасибо и до свидания. Зайка благодарит детей за комнату и за подарок.
Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом, учить детей находить парные предметы.
Наглядный материал: фрукты(яблоко, груша, апельсин, банан), ягоды(виноград); для определение предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка» (с отверстиями с обеих сторон для рук); парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками».
Ход беседы: Стук в дверь. Входит заяц (его роль выполняет взрослый), здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.
Зайка (жалуется)
На дворе большой мороз,
Отморозил зайка нос.
Воспитатель. Теплый шарфик на скорей
Да укройся потеплей.
Зайка. Я вам тоже кое-что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.
Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать.
Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимого рюкзачка. Достать апельсин, передовая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый (с пупырышками), твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог.
Воспитатель. Что это?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.
Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре, для каждого ребенка.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?
Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать.
Разложите перед собой карточки. (раздает по 2 карточки.) Сейчас я буду показывать вам какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.
Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.
Молодцы с этим заданием вы справились.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу.
Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца.
Дети, правильно называет Вика фрукт?
Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют маски.
Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки.
Игра «Определи на вкус».
Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. (Кладет кусочек фрукта девочке в рот.) Какой фрукт ты съела? (ребенок отвечает). Дети, она правильно ответила? (дети отвечают).
Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком.
Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат.
игра: «Солнечный зайчик»
Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах.
Материал: Небольшое круглое зеркало.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки». (Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала).
Представить ребенку право выбора:
- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;
- играет с зеркальцем самостоятельно;
- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;
- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».
Создание мини- музея « Зайка»
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Цели:
Дать представления об игрушке и животном Зайке.
Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.
Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки. Знакомство с животным.
Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения
Выставка работ родителей вместе с детьми тема : « Зайка»
Консультация для родителей:
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.
З. Александрова ИГРУШКИ.
Ф.Н. Берг ЗАЙКА.
И. Токмачева ЗАЮШКА.
И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
Русские народные песенки и потешки про зайчика.
2. Русские народные сказки: ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗбУШКА и т.д.
Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет.Зима. СПб.: Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред, Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
Картинки http://go.mail.ru/search?mailru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТРОВАГОНМАШ»
ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»
Экологический проект в первой младшей группе «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
Провела:
Воспитатель Вдовинова Т.А.
г.Мытищи
Экологический проект в первой младшей группе «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
Возрастная группа: 1 младшая группа, 2-3 года
Название мероприятия: Экологический проект «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли».
Территория:
Год проведения:
Экологический проект в первой младшей группе по теме:
«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»
1. Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.
2. Информационная карта проекта
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Методологическая база: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: первая группа раннего возраста.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи проекта
1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробей, сорока, голубь).
2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап включает
Обсуждение целей и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Изготовление кормушек для птиц.
II. Основной этап включает
Беседы;
Наблюдения;
Создание информационного стенда для родителей;
Развешивание кормушек;
Выставка детских работ.
III. Заключительный этап включает
Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
2. Дети знают и различают птиц (ворона, воробей, сорока, голубь).
3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
4. Дети научились подражать голосам птиц.
5. У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать.
6. Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
7. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Продукт проекта:
конспекты НОД;
детские работы;
кормушки;
творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ);
консультация для родителей «Изготовление кормушки для птиц».
Реализация проекта
1. Изготовление кормушек (родители и дети).
2. Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила»
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
Этому кашки дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала, а этому не дала!
Ты в лес не ходил,
дрова не рубил,
печку не топил!
Тут пень, (указываешь на запястье)
тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)
тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой).
3. Дидактическая игра «Воробьиха»
Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают.
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
4. Интегрированная деятельность по теме: «Птицы зимой». Игра «Какие бывают птицы».
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на фланелеграф изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар – кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар – кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь)Какая грудка у снегиря? (Красная) А кто это маленький серенький? (Воробей) Как чирикает воробей? («Чик – чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка) Какая грудка у синички? (Желтая).
3. Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка) Что насыпают в кормушку? (Зерно) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы) Сколько прилетело птиц? (Много) А кормушек сколько? (Одна).
Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы). Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ). Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)
Кто к нам прилетел в гости? (Птицы) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар – кар», воробьи – «чирик – чирик».)
Рассказ воспитателя.
Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серый воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар – кар», «чирик – чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички – невелички (машут руками как крыльями)
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. (Приседают на корточки, пальцами постукивают по дорожке)
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (прыгают на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
4. Игра «Какие бывают птицы»
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, воробей, синица, снегирь).
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
- Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают)
Чики, чики, кички,
Летели две синички,
Собою невелички.
- А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар – кар!». (Дети показывают) Как зовут эту птицу? (Ворона)
- «Чирик чирик» - это кто? Как зовут эту птицу? (воробей)
Затем воспитатель просит Машу показать снегирька, Петю – воробья и т. д.
5. Рефлексия.
Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.
5. Рассматривание картинок, иллюстраций птиц.
6. Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»
Цель: пополнить активный словарь детей.
Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют.
7. Наблюдения:
- за установкой кормушек;
- за птицами, прилетевшими к кормушке.
Ознакомление с природой.
Тема: «У кормушки».
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материал. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Методика проведения
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Начинается занятие в группе. Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».
Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте, ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша».
Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Занятие продолжается на улице.
Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.
Воспитатель. Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?
Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.
Воспитатель. Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм: зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему Тоша повесил кормушку на дерево? (ответы детей.) Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».
Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».
После того как дети насыпят корм в кормушку, педагог снова вешает ее на дерево и говорит: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц».
Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.
8. Кормление птиц.
9. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Чтение потешки сорока – белобока».
А. Барто «Птичка»
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…Ай!
Сорока-белобока
Сорока-белобока кашку варила,
деток кормила.
Этому кашки дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала, а этому не дала!
Ты в лес не ходил,
дрова не рубил,
печку не топил!
Тут пень, (указываешь на запястье)
тут колодец, (указываешь на загиб локтевой)
тут ключевая водичка (щекочешь подмышкой).
Образовательная область «Физическое развитие»
10. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик».
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
11. Художественное творчество (лепка) 1 младшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение; проявляет активность к театрализованной деятельности (русская народная песенка «Сорока-белобока, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка «Тарелочка для кашки»).
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к природе.
Материалы и оборудование: изображение сороки, дощечки, пластилин голубого цвета.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: дети, поздороваемся с птичкой Сорокой-белобокой.
Сорока: Какие вежливые ребятки!
Воспитатель: Сорока, ты не хочешь с нашими детками поиграть?
Сорока: хочу.
Воспитатель: Ты будешь наша мама, а мы твои детки.
Вышла мама - сорока с детками погулять. Они летают, зёрнышки клюют, водичку пьют. Выбежала лисица (девочка в костюме лисы) все детки под крыло к маме – сороке.
Сорока: А давайте ребятки ещё поиграем в пальчиковую игру «Сорока – белобока»
Сорока – сорока
Сорока белобока
Кашку варила
Гостей скликала
На порог скакала
Гости услыхали
Быть обещали
Гости на двор
Кашицу на стол
Этому дала на блюдечке
Этому на тарелочке
Этому на ложечке
Этому поскребыши
А этому нет ничего
Зачем дров не носил
Воды не носил?
Движения дети выполняют по тексту.
Побегали, поиграли, устали. Нам надо отдохнуть и пообедать. А из чего мы будем кушать?
Дети: из тарелки.
Воспитатель: Так давайте мы её слепим из пластилина.
Показать детям готовую тарелочку. Посмотрите ребята, какая красивая тарелочка. А какого она цвета?
Дети: Голубая.
Предложить детям выбрать в коробочке пластилин голубого цвета. Показать им приём скатывания пластилина в шар и вдавливание пальчиком отверстия. Дети начинают лепить, в процессе лепки контролировать приёмы работы. Помочь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия: дети раскладывают свои поделки на выставку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас получилось красивых тарелочек. Молодцы, хорошо поработали!
Вопросы детям:
Где мы сегодня были?
Кого видели?
С кем играли?
12. Рисование ладошками «Птички»
Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички»
Задачи. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги большого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, кюветы или пластиковые баночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями (или скульптуру малых форм или силуэт) и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги (кусок обоев, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас прилетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним – другой. «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро – быстро летит!» Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!»
Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечаток так, чтобы они соприкасались (крылышки птички).
В конце занятия педагог читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет.
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет.
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты,
Там и поешь ты песню свою!
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...