Проект "Колечко" по творчеству С.Я.Маршака
проект (старшая группа)
Тип проекта: творческий, по продолжительности - краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, развивать творческие и артистические способности детей, познакомить детей с основными произведениями Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolechko.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Колечко».
Тип проекта: творческий, по продолжительности – краткосрочный.
Сроки проведения: 1-2 неделя ноября 2017 года.
Возраст детей : 5 -6 лет.
Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака,развивать творческие и артистические способности детей, познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
- «Кто колечко найдет?»
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
-«Веселый счет»
Описание: в настоящем проекте планируется привлекать всю группу детей, а также родителей для изготовления книги «Кто колечко найдет?» и музыкального руководителя для проведения инсценировки стихотворения.
Предварительный этап: сбор материала по творчеству С.Я.Маршака ( иллюстраций, книг), подбор и написание конспектов образовательной деятельности.
Участники проекта:
- дети старшей группы №4А,
- родители воспитанников,
- воспитатели: Курбатова С.А., Биккулова Ю.Б.
Основной этап.
Название образовательной области | Цель | Материалы | Кто участвует |
Развитие речи. Чтение стихотворений Маршака . | Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака. | Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям. | Воспитатель, дети |
Ознакомление с окружающим. В гостях у Маршака. | Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака. | Книги С. Я. Маршака, портрет автора. | Воспитатель, дети. |
Лепка. Кошка – персонаж стихотворения «Кошкин дом». | Знакомить детей с приемами лепки кошки. | Пластилин, доски, стеки на каждого ребенка, игрушка кошка. | Воспитатель, дети. |
ФЭМП | - Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет» | Воспитатель, дети. | |
Аппликация «Поезд» | создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. | Цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей. | Воспитатель, дети. |
Рисование. Мышонок. | Учить детей передавать форму мышонка. | Листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребенка. | Воспитатель, дети. |
Заключительный этап:
Инсценировка Стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдет?»,
Книга, выполненная родителями и детьми «Кто колечко найдет?»
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.
10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.
13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Инсценировка стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдет?»
Действие происходит в музыкальном зале, в зале стоит домик.
Действующие лица:
Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока
Материалы и оборудование: костюмы сказочных героев, колечко, музыкальное сопровождение.
Цель: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности путем инсценировки стихотворения С.Маршака.
Ход досуга:
Под музыку выходит девочка Оля.
Ведущий:
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Оля:
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
Под музыку выходит кошка.
Кошка:
- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
Со всеми детьми проводится игра «Мыши и кот».
Ведущий:
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Оля:
Кто найдет колечко
Около крылечка?
Под музыку выходит курица.
Курица:
- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!
Танец-игра «Курица и цыплята» со всеми детьми.
Под музыку входит гусь.
- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
Выходит овечка.
- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
Выходит индюк.
- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
Проводится игра «Собери колечки для пирамидки».
Оля:
Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
Выходит сорока.
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Ведущий:
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Творчество С.Я. Маршака
Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...