Проект "Колечко" по творчеству С.Я.Маршака
проект (старшая группа)

Тип проекта: творческий, по продолжительности - краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, развивать творческие и артистические способности детей, познакомить детей с основными произведениями Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolechko.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Колечко».

Тип проекта:  творческий, по продолжительности – краткосрочный.

Сроки проведения: 1-2 неделя ноября 2017 года.

Возраст детей : 5 -6 лет.

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака,развивать творческие и артистические способности детей, познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Кто колечко найдет?»

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

-«Веселый счет»

Описание: в настоящем проекте планируется привлекать всю группу детей, а также родителей для изготовления книги «Кто колечко найдет?» и музыкального руководителя для проведения инсценировки стихотворения.

Предварительный этап: сбор материала по творчеству С.Я.Маршака ( иллюстраций, книг), подбор и написание конспектов образовательной деятельности.

Участники проекта:

- дети старшей группы №4А,

- родители воспитанников,

- воспитатели: Курбатова С.А., Биккулова Ю.Б.

Основной этап.

Название образовательной области

Цель

Материалы

Кто участвует

Развитие речи.

Чтение стихотворений Маршака .

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям.

Воспитатель, дети

Ознакомление с окружающим.

В гостях у Маршака.

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.

Книги С. Я. Маршака, портрет автора.

Воспитатель, дети.

Лепка.

Кошка – персонаж стихотворения «Кошкин дом».

Знакомить детей с приемами лепки кошки.

Пластилин, доски, стеки на каждого ребенка, игрушка кошка.

Воспитатель, дети.

ФЭМП

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Воспитатель, дети.

Аппликация «Поезд»

создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Цветная бумага, ножницы, клей по количеству детей.

Воспитатель, дети.

Рисование.

Мышонок.

Учить детей передавать форму мышонка.

Листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребенка.

Воспитатель, дети.

Заключительный этап:

Инсценировка Стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдет?»,

Книга, выполненная родителями и детьми «Кто колечко найдет?»

Список литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:

Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Инсценировка стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдет?»

Действие происходит в музыкальном зале, в зале стоит домик.

Действующие лица: 


Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока

Материалы и оборудование: костюмы сказочных героев, колечко, музыкальное сопровождение.

Цель: Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности путем инсценировки стихотворения С.Маршака.

Ход  досуга:

Под музыку выходит девочка Оля.

Ведущий:


Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.

Оля:

Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?

Под музыку выходит кошка.

Кошка:

- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!

Со всеми детьми проводится игра «Мыши и кот».

Ведущий:

Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.

Оля:

Кто найдет колечко
Около крылечка?


Под музыку выходит курица.

Курица:
- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!

Танец-игра «Курица и цыплята» со всеми детьми.

Под музыку входит гусь.


- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!

Выходит овечка.

- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.

Выходит индюк.

- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!

Проводится игра «Собери колечки для пирамидки».

Оля:

Кто ж найдет колечко
Около крылечка?

Выходит сорока.


- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!

Ведущий:

Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.

Танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Творчество С.Я. Маршака

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...