Проект "Игры и игрушки"
проект (младшая группа)
Проект "Игры и игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.24 КБ |
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НЕДЕЛИ
«ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Разработала: воспитатель
Кооль Е.В.
Дивногорск, 2015 г.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Актуальность
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Задачи для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
- В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:
- дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Этапы работы
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».
II . Основной этап реализации проекта:
Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.
Работа с родителями
№ | Содержание мероприятий | Ответственные |
1 | Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек» | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей «Игры моего ребенка» | Воспитатели |
3 | Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей | Воспитатели |
4 | Организация и проведение совместных мероприятий: | |
- Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка» | ||
- Участие в обогащении игровой среды в группы | ||
- Участие в проводимых развлечениях | Воспитатели | |
5 | Консультации, стендовая информация по теме недели | Воспитатели |
6 | Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек» | Воспитатели |
7 | Консультации специалистов: | |
- Игры по развитию речи для детей третьего года жизни | Учитель-логопед | |
- Как играть с малышами | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения.
«Игры и игрушек»
День | Непосредственно-образовательная деятельность детей | Совместная деятельность детей и взрослых |
Неделя любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр | ||
КОММУНИКАЦИЯ: «Рассказывание об любимой игрушке» (Развитие речи) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Создание игровых ситуаций; «Навстречу с любимыми игрушками» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л. | 1. Выставка «Моя любимая игрушка» - дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют; - игры с любимыми игрушками. 2. Чтение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» 3. Создание игровых ситуации: - «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать». 4. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» | |
Неделя интеллектуальных игр | ||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): « Подарки от куклы Маши» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: «На помощь Колобку» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 л. | 1.Рассматривание картин,иллюстраций («Игры детей») 2. Настольные и дидактические игры: - «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». 3.Отгадывание загадок об игрушках. 4. Подвижные игры - «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении) | |
Неделя русских народных игр | ||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ : «Колобок» (Занятия по изобразительной деятельности) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/: «Кого встретил Колобок» (Занятия по физ.культ. с детьми 3-4 г. | 1. Чтение худ. литературы: - знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями. 2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых: - «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит» 3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками. 4. Беседа - Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций); - Дымковские игрушки. «Как с ними играли». 5. Выставка игрушек самоделок (Рассказ детей о игрушке) | |
Неделя театрализованных игр | ||
ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки. (развитие речи) «Играем в сказку» МУЗЫКА: Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание. | 1.Обыгрывание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка». 2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит». 3. Создание игровых ситуаций: — «Больница для зверей»; - «Построим дом для зверят»; -«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны. 4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание. | |
Неделя подвижных и строительно-конструктивных игр | ||
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО / рисование/: «Колечки» (Занятия по изобразительной деятельности ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Игры с сюжетным содержанием (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста) | 1.Строительные игры» - Построим гараж для машин; - Постройка дороги. 2. Подвижные игры на прогулке. «Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…» 3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений. 4. Закрытие недели «Игры и игрушек» — итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы). |
III. Заключительный этап.
Фотовыставка для родителей «Игры и игрушки»;
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...