ООС "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект
«Моя семья»
Итоговое открытое занятие средняя группа
Составила воспитатель
I категории
Бочкарникова Е. Ф
2015
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
О.О. «Познавательное развитие»
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
О.О. «Речевое»:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
О.О. «Физическое развитие»:
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
О. О. «Художественно-эстетическое»
_ Формировать интерес к данному виду деятельности
Предварительная работа: проект, беседа детей с воспитателями в группе о своей семье, рассматривание семейных фотографий, изготовление аппликации.
Ход занятия.
Звучит музыка о семье
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем пальчиками. Как вы думаете о ком это игра? (о семье)
А сейчас мы с вами пройдём на выставку. Здесь расположены фотографии ваших семей и наши работы, которые мы приготовили для своих родных, в них вы выразили свою любовь.
Семья – это родные люди, которые живут вместе, любят и помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.
Воспитатель: сейчас мы присядем. Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: (Любят друг друга, уважают, помогают, заботятся и понимают друг друга, живут дружно)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
Внук – внучок, внучек.
Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. И никогда нельзя их …….
Дети: (огорчать, обижать)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я приготовила для вас.
Дети: тучки и солнышко.
Воспитатель: Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если грусть, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята у всех в семье есть свои любимые вещи. Игра «Чьи вещи?».
(На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: дети находят вещи).
Воспитатель. А ещё в семье у каждого есть свои обязанности. Я буду называть их, а вы будете отвечать, кто это делает дома.
(Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; готовит пищу; помогает маме; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; стирает; читает сказку на ночь; мастерит).
Воспитатель: Ребята, а хотели бы помочь своей семье сделать заготовку на зиму.
Нетрадиционное рисование штампом из картофеля
«Консервирование огурцов и помидор».
Рефлексия:
-Ребята вам понравилось беседа о семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
- Вы помогли свой семье сегодня?
Презентация «Моя семья».
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....