Методическая разработка литературного сценария творческого выступления
методическая разработка (подготовительная группа)
Мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tvorcheskogo_vystupleniya_pdd.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка литературного сценария творческого выступления
«Правила – одни для всех!»
по теме
«ЮИД-это я! Юид – это мы! ЮИД – это лучшие дети страны!»
в номинации
«Литературно-музыкальная композиция»
подготовительная группа
в районном конкурсе
творческих выступлений
Автор – Сапегина Дина Сергеевна,
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2019
2. Пояснительная записка
Актуальность – мы учим детей правилам дорожного движения, ведем работу с родителями по профилактике нарушений ПДД, но каждый день на улице мы видим, как взрослые на глазах у детей, а очень часто и с детьми, переходят и перебегают дорогу на красный свет, опаздывая куда-либо. Они считают , что контролируют ситуацию. И никто не задумывается над тем, что служит отрицательным примером как для своих, так и для чужих детей, которые наблюдают такой стиль поведения на дороге. Этим мини-спектаклем мы хотим показать детям и родителям, что правила дорожного движения нужно соблюдать всегда и при любых условиях. Никому нельзя их нарушать или делать исключения.
Цель:
- привлечение дошкольников к пропаганде Правил безопасного поведения на дороге среди сверстников и взрослых;
- активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- освоение и закрепление дошкольниками знаний Правил дорожного движения
Воспитывающие:
- воспитание законопослушных участников дорожного движения.
Развивающие:
- развитие интереса дошкольников к изучению Правил дорожного движения;
- развитие навыка публичного выступления.
Условия и особенности реализации:
Исполнять мини-спектакль можно как с музыкальным сопровождением, так и без. Возраст участников так же варьируется ( от дошкольников до школьников). Все роли могут исполнять как дети, так и взрослые с детьми. Обязательным для исполнения является реквизит (светофоры(или костюмы светофоров, «зебра»(пешеходный переход), возможно использование декораций «транспорт».
Предварительная работа:
Повторение с детьми правила дорожного движения, беседы с детьми о ПДД, распределение ролей, разучивание песни и стихов.
Рекомендации автора по организации творческого выступления:
Чтобы сценка была более яркой, участникам необходимо подобрать костюмы соответственно сюжету. Если исполнители дошкольники , можно показать сценку на одном «пешеходном переходе» с использованием двух светофоров, если исполнители школьники, можно показать сценку с использованием перекрестка ( 4 пешеходных перехода и 8 светофоров, на каждую пару участников по своему пешеходному переходу).
Потенциальные участники исполнения сценария:
- старшие дошкольники
- школьники
- взрослые.
Ожидаемые результаты:
Соблюдение Правил Дорожного движения при переходе на регулируемом пешеходном переходе как детьми, так и взрослыми.
3. Оборудование для проведения мероприятия:
Реквизит:
- пешеходный переход, транспорт (мотоцикл, автомобиль – детские игрушки –каталки), светофоры
Костюмы- мамы, бабушки, папы, дочки, внучки, брата и сестры, (светофоров).
4 Литературный сценарий:
- действующие лица и исполнители:
Чтецы: Алексеева Даша
Водитель - Иванов Вадим
1 пара: бабушка- Степанова Полина ,внук – Строганов Алексей
2 пара: мама – Степанова Дарина, сын – Иванов Вадим;
3 пара: папа – Владимиров Родион, дочка –Федорова Стевания;
4 пара: старшая сестра – Пурина Лиза, младший брат – Симановский Лев.
Сценарный ход:
Мини-спектакль «Правила одни для всех!»
Все дети хором:
Юид – это я! Юид – это мы! Юид – это лучшие дети страны!
Обращаемся мы к взрослым, показать хотим всем вам,
То, что видим на дорогах, может, станет стыдно, вам!
Очень часто учат нас, правилам движения,
Говорят, их нужно знать, как таблицу умножения!
Но на улице мы с вами, часто видим тот сюжет,
Взрослые спешат куда-то, тянут нас на красный свет.
Инсценировка песни «Побежали» муз Берлякова авт. слов. Сапегина Д.С.
1 куплет:
Бабушка с внуком переходят дорогу на красный свет, бабушка тянет ребенка за собой, поет.
Побежали, побежали внучек мой скорей,
Опоздаем на автобус, ну давай быстрей!
Ходить со мной так можно, и лишь всего разок
Перебежим дорогу, и будем точно в срок!
Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит мама с сыном, поет.
Побежали, побежали миленький скорей,
Опоздаю на работу, ну давай, быстрей!
Ходить со мной так можно, и лишь всего разок
Перебежим дорогу, и буду точно в срок!
Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит папа с дочкой и поет.
Побежали, побежали доченька скорей,
Мы опаздываем в садик, ну давай, быстрей!
Ходить со мной так можно, и лишь всего разок
Перебежим дорогу, и будем точно в срок!
Перебегают дорогу, в это время к пешеходному переходу подходит сестра с младшим братом.
Побежали, побежали братик мой скорей,
Опоздаем мы на мультик, ну давай, быстрей!
Ходить со мной так можно, и лишь всего разок
Перебежим дорогу, и будем точно в срок!
Перебегают дорогу, в это время звучит «скрип тормозов» , ребенок-шофер «едет» по дороге, на середине пешеходного перехода «тормозит» перед детьми( дети изображают страх, ужас. )
Дети читают стихи:
1 ребенок:
И что же мы ответим, родителям своим?
Ведь мы же ваши дети, куда же все спешим?
2 ребенок:
В больницу в лучшем случае, мы попадем тот час
А если будет хуже, не будет у вас нас (останетесь без нас!)
3 ребенок:
Вывод здесь всегда один, стой на красный свет!
И куда б ты не спешил, на красный хода нет!
4 ребенок:
Родители и взрослые, ну что же вы творите!
Таким вот поведением, пример другим дадите,
Ведь дети сразу думают, ну чем мы хуже вас?
Одни пойдут на красный, все повторят за вас!
5 ребенок:
Потом мы удивляемся , откуда столько бед?
Все потому что в ПДД здесь исключений нет!
Все вместе:
Мы напомним людям, правила просты!
Загорелся красный, стой на месте ты,
Загорелся желтый, нужно подождать,
Ну а на зеленый, смело в путь шагать!
Перейти дорогу можно без проблем
Если эти правила, станут ясны всем!
5. Список литературы и музыкальный материал.
1. Музыка А. Берлякова танец-игра «Побежали», слова Д. Сапегиной.
2. Авторский текст стихов Сапегиной Д.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....
Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».
Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...
Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»
АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...
Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...
Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского"
Методическая разработка "Литературная викторина "Мир сказок К.Чуковского" для детей 6-7 лет...
Методическая разработка литературного сценария интеллектуальной игры «Приключения Незнайки на дороге»
Материал представляет собой методическую разработку игры по закреплению у детей старшего дошкольного возраста правил знания правил дорожного движения и направлен на профилактику детского дорожно-транс...