Кружок: "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)
Утверждаю
Директор ГБОУ школа № 1015
Т.И. Чужмарова
Театральный кружок
«В гостях у сказки».(подготовительная группа).
Бейлина Маргарита Валерьевна
Воспитатель подготовительной группы
ГБОУ школа№1015
г. Москва
Пояснительная записка.
Театрализованная деятельность в детском саду очень нравиться детям. Они большую часть своего времени любят играть. Театр помогает ребенку приобрести жизненный опыт и может научить выполнять роль и действовать. А также является источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Театрализованные игрыоказывают влияние на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. Участвуя в них, дети познают мир через образы, краски, звуки. Пробуя себя в роли, они учатся думать, анализировать, делать выводы. Главным в театральной игре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.
Цель:
- Развитие способностей детей средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому
ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,
процесса игры.
- Воспитывать любовь к театру.
- Расширять представления детей о разных видах театра.
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.
- Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
- Учить постигать художественные образы, созданные средствамитеатральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,декорации и др.).
- Совершенствовать умение самостоятельно готовить необходимые атрибуты и
декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения
спектаклей используя все имеющиеся возможности.
Формы работы:
- Театрализованные игры.
- Занятия в театральном кружке.
- Рассказы о театре.
- Организация спектаклей.
- Беседы-диалоги.
- Разучивание ролей с детьми.
- Изготовление атрибутов к спектаклям.
- Чтение сказок.
Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления;
- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Кружок рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, по 2 часа в неделю.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Сентябрь
|
|
|
| Мультимедийный экран Пальчиковый театр, Бибабо, театр на палочках, настольный театр, магнитный театр… Маски для инсценировки сценок, декорации.
|
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Октябрь | Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом
|
|
«Под грибом».
«Под грибом» родителям . | Маски персонажей. Костюмы для инсценировки сказки. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Ноябрь | Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
|
возможность выступать перед сверстниками, родителями.
|
«Гуси-лебеди».Обучение игровым действиям.
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Декабрь | Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
|
|
«Заюшкина избушка».
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Январь | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».
|
ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,процесса игры.
|
«Дюймовочка».Обучение игровым действиям.
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Февраль | Сценка «Как мужик корову родавал». |
|
Обучение игровым действиям.
| Костюмы для сценки. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Март | Сказка к 8 марта «Хаврошечка» |
|
| Ложечный театр, декорации к сказке. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Апрель | Я.Бжехва Дырки в сыре» |
возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. |
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. Декорации. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Май | Сказка«Три порсенка».(БИ-БА-БО) |
возможность выступать перед сверстниками, родителями.
|
| Куклы би-ба-бо, декорации к сказке . |
Предположительные результаты детей:
Уметь:
- использовать средства выразительности.
- выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
- выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
- импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: Мозаика-синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "В гостях у сказки"
кружковая деятельность в ДОУ с воспитанниками старшей группы...
кружок "В гостях у сказки"
данны материал поможет развить в детях творческие способности....
Кружок "В гостях у сказки"
план кружковой работы...
Кружок "В гостях у сказки"
план кружковой работы...
Кружок «В гостях у сказки»
Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)...
Кружок «В гостях у сказки» Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)
Развитие творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью. ...