Кружок: "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)

Бейлина Маргарита Валерьевна

                                                                                                                                                 

Утверждаю 

Директор ГБОУ школа № 1015

Т.И. Чужмарова

 

 

 

 

 

 

 

Театральный кружок 

«В гостях у сказки».(подготовительная группа).

 

 

 

 

 

 

       Бейлина Маргарита Валерьевна

                                     Воспитатель подготовительной группы

ГБОУ  школа№1015

г. Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Театрализованная деятельность в детском саду очень нравиться детям. Они большую часть своего времени любят играть. Театр помогает ребенку приобрести жизненный опыт и может научить выполнять роль и действовать. А также является источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Театрализованные игрыоказывают влияние на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. Участвуя в них, дети познают мир через образы, краски, звуки. Пробуя себя в роли, они учатся думать, анализировать, делать выводы. Главным в театральной игре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.

 

 

Цель:

  • Развитие способностей детей средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей.
  • Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому

ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,

процесса игры.

  • Воспитывать любовь к театру.
  • Расширять представления детей о разных видах театра.
  • Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.
  • Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствамитеатральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,декорации и др.).
  • Совершенствовать умение самостоятельно готовить необходимые атрибуты и

декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

  • Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
  • Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения

спектаклей используя все имеющиеся возможности.

 

Формы работы:

  • Театрализованные игры.
  • Занятия в театральном кружке.
  • Рассказы о театре.
  • Организация спектаклей.
  • Беседы-диалоги.
  • Разучивание ролей с детьми.
  • Изготовление атрибутов к спектаклям.
  • Чтение сказок.

 

Формы подведения итогов:

  • Театрализованные представления;
  • Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Кружок рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, по 2 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Сентябрь

 

  • Театральная азбука.
  • В гостях у бабушки «Загадки».
  • Расширять знания детей о театре, театральных профессиях. Познакомить с видами театра.
  • Познакомить детей с видами театров.Активизировать познавательный интерес к театру.
  • Рассказать детям об особенностях театра.
  • Знакомство с героями сказок, с их характеристиками.
  • Развивать умение отгадывать загадки, воображение, фантазию.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
  1. Беседа-рассказ о театре.
  2. Просмотр презентации про театральные профессии и видео-роликов.
  3. Рассказать детям о видах театров.
  4. Просмотр спектакля в исполнении взрослых.
  5. Разыгрывание отдельных диалогов с использованием  шапочек –масок.
  6. Отгадывание загадок про героев сказок и изображение их героев.

Мультимедийный экран

Пальчиковый театр, Бибабо, театр на палочках, настольный театр, магнитный театр…

Маски для инсценировки сценок, декорации.

 

 

 

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Октябрь

Драматизация  сказки В. Сутеева  Под грибом

 

  • Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Предоставлять детямвозможность выступать перед сверстниками, родителями и другимигостями.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

 

 

  1. Познакомить  со сказкой  В.Сутеева«Под грибом».Распределение ролей. Обучение игровым действиям.
  2. Драматизация сказки

«Под грибом».

  1. Показ сказки

«Под грибом» родителям .

Маски персонажей.

Костюмы для инсценировки сказки.

 

 

 

 

 

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Ноябрь

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

 

  • Знакомство сюжетом сказки. Уточнять знания детей об особенностях, повадках героев.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
  • Развивать эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки.
  • Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты,детали костюмов.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:
  • Предоставлять детям

возможность выступать перед сверстниками, родителями.

 

  1. Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сказки

«Гуси-лебеди».Обучение игровым действиям.

  1. Показ спектакля по сказке «Гуси -лебеди» родителям.

Маски героев сказки.

Костюмы для спектакля.

 

 

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Декабрь

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

 

  • Знакомство сюжетом сказки.
  • Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
  • Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Развивать эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки.
  • Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
  1. Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сказки

«Заюшкина избушка».

  1. Показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка  детям младшего возраста .

Маски героев сказки.

Костюмы для спектакля.

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Январь

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

 

  • Знакомство сюжетом сказки.
  • Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
  • Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользоваться  мимикой, жестами.
  • Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности.
  • Развивать театральные, творческие способности.
  • Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому

ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,процесса игры.

  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
  • Предоставлять детямвозможность выступать перед сверстниками, родителями.
  1. Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сказки

«Дюймовочка».Обучение игровым действиям.

  1. Показ спектакля по сказке «Дюймовочка» родителям.

Маски героев сказки.

Костюмы для спектакля.

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Февраль

Сценка  «Как мужик корову родавал».

  • Знакомство сюжетом сценки.
  • Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности.
  • Воспитывать артистические качества,раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:
  • Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями.
  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  1. Чтение содержания сценки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сценки

Обучение игровым действиям.

  1. Показ спектакля по сценке «Как мужик корову родавал» родителям на развлечении к 23 февраля.

Костюмы для сценки.

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Март

Сказка к 8 марта «Хаврошечка»

  • Знакомство сюжетом сценки.
  • Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.
  • Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности.
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
  • Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
  1. Чтение содержания сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сцказки
  3. «Три девицы».Обучение игровым действиям.
  4. Показ спектакля по сказке«Хаврошечка» родителямк 8 марта.

Ложечный театр, декорации к сказке.

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Апрель

Я.Бжехва         Дырки в сыре»

  • Знакомство сюжетом стихотворения.
  • Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
  • Закреплять знание текста стихотвореня, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста стихотворения.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

 

  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

 

  • Предоставлять детям

возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими

гостями.

  1. Чтение стихотворения . Знакомство с персонажами стихотворения . Распределение ролей .

 

  1. Драматизация стихотворения
  2. «Дырки в сыре».Обучение игровым действиям.
  3. Работа над целостной постановкой спектакля.
  4. Показ  по стихотворению«Дырки в сыре» на празднике День смеха

Маски героев сказки.

Костюмы для спектакля.

Декорации.

 

 

 

 

месяц

Тема

Задачи

Содержание

Материалы

Май

 Сказка«Три порсенка».(БИ-БА-БО)

  • Знакомство сюжетом сказки.
  • Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
  • Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.
  • Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
  • Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Воспитывать артистические качества.
  • Предоставлять детям

возможность выступать перед сверстниками, родителями.

 

  1. Чтение содержания сказки. Распределение ролей.
  2. Драматизация сказки.
  3. Показ сказки «Три поросенка» родителям.

Куклы би-ба-бо, декорации к сказке .

Предположительные результаты детей:

Уметь:

  • использовать средства выразительности.
  • выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
  • выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
  • импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.

 

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: Мозаика-синтез, 2014.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "В гостях у сказки"

кружковая деятельность в ДОУ с воспитанниками старшей группы...

кружок "В гостях у сказки"

данны материал поможет развить в детях творческие способности....

Кружок "В гостях у сказки"

план кружковой работы...

Кружок "В гостях у сказки"

план кружковой работы...

Кружок «В гостях у сказки»

Направление: художественно-эстетическое     Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)...