Календарный план на 2018-2019гг
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет, 5-6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет.
№ недели | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
1 | «День знаний» «Мой город, моя страна.» | Программные задачи. | «Пастушок» С. Майкапара; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Пружинки» р.н.м.; Дид.игра «Птицы и птенчики»; «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; «Покажи ладошку» латв.н.м.; «Курочка и петушок» м.Г.Фрида; «Мы идем с флажками» м.Раухвергера Индивид.раб: Лабунец А., Миронов М., Никишин Г., Смирнова С.-отработка танцевальных движений. | ||
Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | ||||
2 | Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыки в движении | формировать навыки коллективного пения | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | ||
Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления | ||||
3 | «Азбука вежливости» | Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения | ||
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты | Расширять голосовой диапазон. | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться за партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму. | |||
4 | Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню | Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам | |||
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | |||
Индивид.раб: Лабунец А., Миронов М., Никишин Г., Смирнова С.-отработка танцевальных движений. | |||||
октябрь 1 | «Осень» | Учить различать настроение в музыке | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. | Пьеса для слушания по выбору муз. руководителя; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Осень» м.Ю. Чичкова; «Пружинки» р.н.м.; Легкий бег под латв. н.м «Танец осенних листочков»А. Филиппенко, Е. Макшанцева; «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; «Заинька, выходи» м.Е. Тиличеевой; д.и. «Птицы и птенчики»; «Кап-кап-кап» р. н. п. обр. Т.Попатенко | |
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки | Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг | |||
2 | Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | ||
3 4 | Учить различать настроение контрастных произведений Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать настроение в музыке, регистр, темп, характер интонаций. | Самостоятельно находить голосом низкие звуки и высокие. | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы. | ||
Ноябрь 1 | «Я в мире человек» | Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Совершенствовать творческие проявления | «Кисонька-мурысонька» р.н.п.; «Барабанщик» м.М. Красева «Осень» м.Ю. Чичкова; «Танец осенних листочков» м.А. Филиппенко Е. Макшанцева; «Марш»м. А. Гречанинова; «Марш»м. И. Беркович; «Мы идем с флажками» м.М.Раухвергер |
Познакомить детей с разновидностями песенного жанра | Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; | ||||
2 | «Мои любимые игры и игрушки» | Закреплять представление детей о жанрах народной песни Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений | Петь без крика, в умеренном темпе | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения | «Новая кукла», «Болезнь куклы». П.Чайковского; «Кисонька-мурлысонька» р.н.п.; «Где был Иванушка» р.н.п.; «Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто; «Пружинки» р.н.м.; «Заинька, выходи» м.Е. Тиличеевой; Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой |
3 | Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать творческие проявления | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно | ||
4 | «Пусть всегда будет мама» | Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки | Танцевать характерные танцы; водить хоровод | «Музыкальный ящик» м.Г. Свиридова; «Кисонька - мурлысонька» , «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «В лесу родилась елочка» м. Л. Бекман; «Полька»м. А. Жилинского; «Петрушки», «Снежинки» м.О. Берта; «Топ и хлоп» «Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского | |
Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | ||||
Декабрь 1 | «Материалы и их свойства» » | Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке Познакомить с романсом в исполнении оркестра | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей | «Бравые солдаты» м.Филиппенко «Буденовец»м.Волкова «Самолеты» М. Магиденко; «Барабанщик» М. Красева; «Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова; «Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер «Медведь и заяц» м Ребикова; Д.и. «Громко-тихо»; «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова | |
2 | Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть | ||
3 | «Новогодний праздник» | Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку | Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | «Смелый наездник» м.Р. Шумана; Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя; «Голубые санки» м.М. Иорданского; «Как на тоненький ледок» р.н.м.; «Пляска парами» лат. н.м. «Медведь и заяц» м.В. Ребикова; «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский; Д.и. «Веселые дудочки»; «Лошадка» Н.Потоловского «Гармошка» Е. Тиличеевой |
4 | Различать тембры народных инструментов Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки | Совершенствовать творческие проявления | Совершенствовать ритмический слух | ||
Учить различать средства музыкальной выразительности Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром | |||
Январь 3-4 | «Зима» | Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке | узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту | «Музыкальный ящик» м.Г. Свиридова; «Петя и волк» м. С. Прокофьева; «Детские игры»м. Ж. Бизе; «Если добрый ты» м.Б. Савельева;«Улыбка»м. В. Шаинского; «Марш» м.Беркович; «Покажи ладошку»лат. н. м., «Платочек» укр. н. п. обр. Н Метлова Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю?» |
Февраль 1 | Различать смену характера малоконтрастных частей пьес | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | |||
Дать детям представление о не программной музыке | |||||
2 | «День защитника» | Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. | Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту | «Букет для мамы» м.Никитиной «Подарок маме» м.Никитиной «Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского; «Улыбка» м.В. Шаинского; «Солнышко лучистое» м.Е. Тиличеевой; «Полька»м. А. Жилинского; «Катилось яблоко» м.В. Агафонникова |
Познакомить с новым жанром «ноктюрн» | Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения | ||||
3 | « Знакомство с народной культурой и традициями » | Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность | «Бабочка» м.Э. Грига; «Новая кукла» м.П.Чайковского; «Песенка про кузнечика» м.В. Шаинского; «Где был Иванушка?» р.н.п.; «Пружинки» р.н.м.; «Полька» м.А. Жилинского; «Что ты хочешь, кошечка?» м.Г. Зингера; «Пляска парами» лат. н.м.; «Платочек» укр. н. п. обр. Н. Метлова; Д.и. «Веселые дудочки» |
4 | Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. | |||
Март 1 | « 8 Марта » | Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием | Совершенствовать умение водить хоровод | «Веснянка» м.Никитиной «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м. В. Шаинского; Песня о весне по выбору муз. рук-ля, «Пружинки» р.н.м.; «Танец с платочками» р.н.м. | |
Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс | |||
2 | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений | |||
3 | «Народные культуры и традиции» | Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной | Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | «Пастушок» С. Майкапара; «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Ой, кулики! Весна поет!»; «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички; «Пружинки» р.н.м.; «Танец с платочками» р.н.м. «Где был Иванушка?» р.н.п. «Сорока-сорока» р.н. приб. обр. Т. Попатенко |
4 | Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах | Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик) | |||
Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Воспитывать интерес к русским народным играм | ||||
Апрель 1 | «Мир профессий», «Весна», « Неделя пожарной безопасности» | Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | «Детские игры»м. Ж. Бизе «Кукушечка» р.н.п. обр. И. Арсеева; «Паучок» р.н.п.; «Если добрый ты» м.Б. Савальева; «Улыбка»м.В. Шаинского; «Песенка про кузнечика» м. В. Шаинского; «Бегал заяц по болоту» м.В. Герчик; «Полька»м.А. Жилинского; «Пляска парами» лат. н.м.; «Курочка и петушок» м.Г. Фрида «Огородная хороводная» м.Б. Можжевелова; Д.и. «Эхо», «Качели» «Угадай, на чем играю?»; «Воробей»м. Т. Ломовой; «Гармошка» м. Е. Тиличеевой |
2 | Передавать характер музыки в движении, определять характер Учить различать изобразительность | Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | ||
3 | Учить слышать изобразительность в музыке | Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | |||
4 | Учить сравнивать пьесы с похожими названиями | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | |||
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы
общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет.
№ | Тема | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха | Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество | Музыкально-ритмические движения. Упражнения Пляски, Игры, Музыкально-игровое творчество | Репертуар |
1. | «День знаний» «Мой город, моя страна» | Программные задачи. | П.И.Чайковский «Детский альбом» оркестр | ||
Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; | Учить:- петь естественным голосом песни различного характера; | Учить: - ритмично двигаться | |||
2. | |||||
Учить самостоятельно придумывать окончания песен | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | ||||
3. | «Азбука вежливости», «Правила дорожного движения» | Различать одно-, двух-, трехчастную формы. | Петь слитно, протяжно, гасить окончания | Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими | П.И.Чайковский «Времена года», «Листопад» м.Т.Попатенко, «Журавли» м.А.Лившиц, «Упражнение с листочками» муз.Делиба |
4. | Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского; Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов | Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; | Имитировать легкие движения ветра, листочков Исполнять попевки на одном звуке | ||
1.Окт Я брь | |||||
2. | «Осенняя ярмарка» | Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; | Удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы | Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки | Хороводы «У рябинушки», «У калинушки» м.Рождественского |
7. | |||||
Высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. | Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | |||
8. | «Эти забавные животные» | Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романистов | Чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | П.И.Чайковский «Детский альбом» «Колыбельная» м.С.Майкапар, |
9. | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. | Петь легким звуком, без напряжения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; | ||
10 | «Новогодний хоровод» | Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Марш» м.Д.Шостаковича, «Парень с гармошкой», «Колыбельная» м.Г.Свиридова, | |
11 | |||||
12 | Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. | ||
13 | |||||
14 | «Идет по свету доброта» | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. | Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Первая утрата» м.Р.Шумана |
15 | Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке | Учить импровизировать простейшие мелодии | |||
16 | «Аты, баты ,шли солдаты…»» | Развивать музыкально-сенсорный слух | Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Утро» «Вечер» С.Прокофьев, П.И.Чайковский «На тройке» «Танец снежинок» муз. Глиэра |
17 | Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - | Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | ||
18 | |||||
19 | сравнивать и анализировать музыкальные произведения. | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером Побуждать к игровому творчеству | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | Оркестр «Во саду ли во огороде», Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена, «Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта | |
20 | «Веселая Масленица» | Знакомить с различными вариантами бытовых народных песен | Учить подбирать попевки на одном звуке | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | |
21 | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; | Исполнять знакомые полевки на металлофоне | Шумовой оркестр, Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму» | |
22 | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. | - точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | ||
23 | «День Земли» | ||||
24 | «Летят перелетные птицы» | Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | Работать над выразительностью движений. | «Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана |
25 | «День Победы» | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; | Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Баба Яга» м.П.И.Чайковского, «Смелый наездник» м.Р.Шумана, «Клоуны» м.Д.Кабалевского |
26 | Различать двух-, трехчастную форму произведений. | Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | ||
27 | «Звуки лета» | Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда | «По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова, «Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами, | |
28 | |||||
29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
перспективный план по самообразованию 2018-2019гг
повышение своего профессионалҗного уровня...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста 2018-2019гг.
Перспективный план работы с родителямиво второй группе раннего возраста. 2018 - 2019 гг....
Календарное планирование на 2018 - 2019гг.
Групп развития №1,№2,№3,№4....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа «Сэсэг» 2018 - 2019гг.
Перспективный план работы с родителями2 младшая группа «Сэсэг» 2018 - 2019гг....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019гг.
Старшая разновозрастная группа....
Тематический план на 2018-2019гг в старшей группе.
Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада....