Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Портфолио дошкольника" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика группы: незрелость эмоционально-волевой сферы; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость; низкая речевая активность; бедный словарный запас.
Портфолио дошкольника
Личностно-ориентированные технологии В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются : гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества.
Цель создания портфолио дошкольника : целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке в динамике , фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей , оценивать сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки детей, требующие развития.
Задачи: – определить форму и содержание портфолио; - привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио; - активизировать взаимодействие в системе « педагог-ребёнок-родитель»; - обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.
Основные функции портфолио : диагностическая целеполагательная мотивационная содержательная развивающая рейтинговая
Виды портфолио Портфолио-раскраска Печатное портфолио Электронное портфолио Альбом дошкольника
Формы взаимодействия с родителями : консультации; семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио ; презентации
Памятка родителям. 1.Работа над портфолио проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня. 2.Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3.При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» 4.Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5.По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.
портфолио коммуникация познание художественное творчество труд социализация Чтение художественной литературы безопасность музыка
Формы работы с детьми: индивидуальные; групповые .
Планируемые результаты: сформируются коммуникативные навыки; улучшатся детско-родительские отношения; повысится познавательно –речевая активность; повысится самооценка детей ; увеличится объём знаний о себе, о своей семье и в целом об окружающем мире.
Перспективы: Портфолио группы Электронное портфолио
Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.
Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...
«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...
ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"
Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется шир...
Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - залог качества образования.
В настоящее время, одной из самых существенных проблем нашего образования и общества, является возрастание большого процента детей с речевыми патологиями. В связи с этим проблема преемствен...
«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между специалистами ДОУ и начальной школой».
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...