Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.
Актуальность 
В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.
Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью.
Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Участники проекта: воспитатели, дошкольники и родители.
Долгосрочный проект
Цель проекта – создание портфолио дошкольника.
Задачи – определить форму и содержание портфолио;
  - привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию 
    по оформлению портфолио; 
- активизировать взаимодействие в системе « педагог-ребёнок-родитель;
  - обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.
Проект реализовывался в три этапа.
1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио.
2 этап: реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами.
3 этап: итоговый – анализ полученных результатов, презентация.
Результат: - повышение уровня самооценки ,самостоятельности 
  и активности детей;                                                        
-  создание портфолио дошкольника;
 -  выставка – презентация;
Дальнейшее развитие проекта: ведение портфолио в школе
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио дошкольника Автор: Смирнихина Елена Викторовна воспитатель МКДОУ д /с № 195

Слайд 3

Характеристика группы: незрелость эмоционально-волевой сферы; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; слабая память, неустойчивость внимания, медлительность психических процессов и их пониженная переключаемость; низкая речевая активность; бедный словарный запас.

Слайд 4

Портфолио дошкольника

Слайд 5

Личностно-ориентированные технологии В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются : гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества.

Слайд 6

Цель создания портфолио дошкольника : целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке в динамике , фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей , оценивать сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки детей, требующие развития.

Слайд 7

Задачи: – определить форму и содержание портфолио; - привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио; - активизировать взаимодействие в системе « педагог-ребёнок-родитель»; - обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

Слайд 8

Основные функции портфолио : диагностическая целеполагательная мотивационная содержательная развивающая рейтинговая

Слайд 9

Виды портфолио Портфолио-раскраска Печатное портфолио Электронное портфолио Альбом дошкольника

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями : консультации; семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио ; презентации

Слайд 13

Памятка родителям. 1.Работа над портфолио проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня. 2.Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3.При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» 4.Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5.По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.

Слайд 15

портфолио коммуникация познание художественное творчество труд социализация Чтение художественной литературы безопасность музыка

Слайд 16

Формы работы с детьми: индивидуальные; групповые .

Слайд 17

Планируемые результаты: сформируются коммуникативные навыки; улучшатся детско-родительские отношения; повысится познавательно –речевая активность; повысится самооценка детей ; увеличится объём знаний о себе, о своей семье и в целом об окружающем мире.

Слайд 18

Перспективы: Портфолио группы Электронное портфолио

Слайд 20

Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов, родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой».

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»     ПРОЕКТ«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школо...

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

«Реализация преемственности между ДОУ и начальной школой в условиях ФГОС» "Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы"

Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.  Понятие преемственности трактуется шир...

Реализация преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования - залог качества образования.

В настоящее время, одной из самых существенных проблем нашего образования и общества, является возрастание большого процента детей с речевыми патологиями. В связи с этим проблема преемствен...

«Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между специалистами ДОУ и начальной школой».

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенапра...