План работы по самообразованию
материал (средняя группа)
План работы по самообразованию воспитателя 2017-2018 гг. Тема: Использование кругов Луллия для работы с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Ф.И.О. воспитателя | Соколенко Тамара Ивановна |
Должность | воспитатель группы № 11 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж |
Специальность | педагог дошкольного образования (воспитатель) |
Курсы повышения квалификации | 23 ноября – 7 декабря 2017г. |
Квалификационная категория | без категории |
Стаж педагогической работы | 8 лет |
План самообразования составлен на 2017 – 2018 учебный год.
Возраст детей: 4-5 лет.
Тема: Использование кругов Луллия для работы с детьми 4-5 лет.
Актуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование кругов Луллия в работе с детьми».
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, семинаров, РМО…;
- Изготовить пособие (круги Луллия);
- Создать картотеку игр;
- Провести диагностику детей на начало и конец учебного года;
- Организовать работу с родителями по ознакомлению с кругами Луллия.
Сроки | Содержание работы | Практические работы |
Сентябрь 2017г. | - Выбор темы для самостоятельного изучения; - Изучение методической литературы: Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технологии развития интеллекта дошкольников». | - Планирование работы по самообразованию;
- Изготовление кругов Луллия |
Октябрь 2017г. | - Изучение методической литературы: И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром». - Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников образования (nsportal.ru) | - Подбор картинок с изображением героев сказок. -Д/и «Отгадай-ка сказку» с целью уточнить знания детей о названиях сказок и героев, действующих в них. - Консультация для родителей «Как играть с кругами Луллия». |
Ноябрь 2017 г. | - Изучение методической литературы: Сидорчук Т.А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников» - Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернет ресурсах) | - Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Цвет». - Д/и «Цветные картинки»: 1) подобрать объект и цвет к нему; 2) объяснить необычне сочетание предмета и цвета; 3) придумать фантастическую историю; 4) решить проблему необычного сочетания предмета и цвета. - Участие в РМО «Использование кругов Луллия при работе над развитием речи дошкольников» |
Декабрь 2017 г. | - Изучение методической литературы: 1) Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. «Технологии развития связной речи дошкольников»; 2) Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников» | - Прохождение курсов повышения квалификации по ТРИЗ. - Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Форма». - Д/и «Такие разные формы»: 1) подобрать объект и соответствующую форму; 2) объяснить необычность формы объекта; 3) придумать фантастическую историю; 4) решить проблему необычного сочетания объекта и формы. |
Январь 2018 г. | - Изучение методической литературы: Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. «Учимся думать вместе с детьми» | - Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Количество» - Д/и «Много-мало»: 1) подобрать число под картинку; 2) объяснить необычное сочетание цифр и объектов; 3) придумать фантастическую историю; 4) решить проблему необычного сочетания цифр и объектов. |
Февраль 2018 г. | - Изучение методической литературы: Тихонов В. И. «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ». - Подбор материала для составления анкет для родителей. | - Подбор картинок с целью уточнения знаний детей о материале объектов и их местонахождении; о частях объектов растительного мира. - Д/и «Что из чего сделано?». - Д/и «Отгадай растение» - Анкетирование для родителей ««Какие способности у моего ребенка?» |
Март 2018 г. | - Изучение методической литературы: Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В., Филатов В. И. «Теория и практика решения изобретательских задач». | - Участие в РМО по теме самообразования. - Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Место». Д/и «Найди место»: 1) соединить место и объект; 2) соедини несовместимое и дай реальное объяснение; 3) придумать фантастическую историю; 4) решить проблему необычного сочетания места и объекта. |
Апрель 2018 г. | - Изучение методической литературы: Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. «Формирование системного мышления дошкольников» - Подбор материала для составления презентации. | - Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Изменения во времени». Д/и «Времена года» 1) определи время года и подбери картинку; 2) соедини несовместимое и дай реальное объяснение; 3) придумать фантастическую историю; 4) решить проблему необычного сочетания объекта и времени года. |
Май 2018г. | - Систематизировать методический материал по теме самообразования. - Анализ работы по использованию технологии ТРИЗ. Самоанализ проведенных мероприятий | - Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Список используемой литературы:
- Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. Технологии развития интеллекта дошкольников. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 96 с.
- И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром». Саров, 1997
- Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 248 с.
- Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. «Технологии развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 96 с.
- Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с.
- Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. Учимся думать вместе с детьми 2,5-7 лет. 1 часть /под ред. Т.А. Сидорчук. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2016. – 128 с.
- Тихонов В. И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во ТОО «ТРИЗ-шанс», 1996. – 103 с.
- Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А. Формирование системного мышления дошкольников. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 80 с.
- Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.
Интернет- ресурсы: nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...