План работы по самообразованию
материал (средняя группа)

Соколенко Тамара Ивановна

План работы по самообразованию воспитателя  2017-2018 гг. Тема: Использование кругов Луллия для работы с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Ф.И.О. воспитателя

Соколенко Тамара Ивановна

Должность

воспитатель группы № 11 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж

Специальность

педагог дошкольного образования (воспитатель)

Курсы повышения квалификации

23 ноября – 7 декабря 2017г.

Квалификационная категория

без категории

Стаж педагогической работы

8 лет

План самообразования составлен на 2017 – 2018 учебный год.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тема: Использование кругов Луллия для работы с детьми 4-5 лет.

Актуальность темы. В современной педагогической практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия для детей раннего возраста. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. 

Цель: повышение педагогической компетенции по вопросу «Использование кругов Луллия в работе с детьми».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, семинаров, РМО…;
  • Изготовить пособие (круги Луллия);
  • Создать картотеку игр;
  • Провести диагностику детей на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу с родителями по ознакомлению с кругами Луллия.

Сроки

Содержание работы

Практические работы

Сентябрь

2017г.

- Выбор темы для самостоятельного изучения;

- Изучение методической литературы:

Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технологии развития интеллекта дошкольников».

- Планирование работы по самообразованию;

 

- Изготовление кругов Луллия

Октябрь

2017г.

- Изучение методической литературы:

 И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина. «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром».

- Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников образования (nsportal.ru)

- Подбор картинок с изображением героев сказок.

-Д/и «Отгадай-ка сказку» с целью уточнить знания детей о названиях сказок и героев, действующих в них.

- Консультация для родителей «Как играть с кругами Луллия».

Ноябрь

2017 г.

- Изучение методической литературы:

Сидорчук Т.А. «Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников»

- Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернет ресурсах)

- Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Цвет».

- Д/и «Цветные картинки»:

1) подобрать объект и цвет к нему;

2) объяснить необычне сочетание предмета и цвета;

3) придумать фантастическую историю;

4) решить проблему необычного сочетания предмета и цвета.

- Участие в РМО «Использование кругов Луллия при работе над развитием речи дошкольников»

Декабрь

2017 г.

- Изучение методической литературы:

1) Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. «Технологии развития связной речи дошкольников»;

2) Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. «Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников»

- Прохождение курсов  повышения квалификации по ТРИЗ.

- Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Форма».

- Д/и «Такие разные формы»:

1) подобрать объект и соответствующую форму;

2) объяснить необычность формы объекта;

3) придумать фантастическую историю;

4) решить проблему необычного сочетания объекта и формы.

Январь

2018 г.

- Изучение методической литературы:

Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. «Учимся думать вместе с детьми»

- Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Количество»

- Д/и «Много-мало»:

1) подобрать число под картинку;

2) объяснить необычное сочетание цифр и объектов;

3) придумать фантастическую историю;

4) решить проблему необычного сочетания цифр и объектов.

Февраль

2018 г.

- Изучение методической литературы:

Тихонов В. И. «Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ».

- Подбор материала для составления анкет для родителей.

- Подбор картинок с целью уточнения знаний детей о материале объектов и их местонахождении; о частях объектов растительного мира.

- Д/и «Что из чего сделано?».

- Д/и «Отгадай растение»

- Анкетирование для родителей ««Какие способности у моего ребенка?»

Март

2018 г.

- Изучение методической литературы:

Альтшуллер Г. С., Злотин Б. Л., Зусман А. В., Филатов В. И. «Теория и практика решения изобретательских задач».

- Участие в РМО по теме самообразования.

- Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Место».

Д/и «Найди место»:

1) соединить место и объект;

2) соедини несовместимое и дай реальное объяснение;

3) придумать фантастическую историю;

4) решить проблему необычного сочетания места и объекта.

Апрель

2018 г.

- Изучение методической литературы:

Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. «Формирование системного мышления дошкольников»

- Подбор материала для составления презентации.

- Подбор картинок с целью формирования обобщенного понятия «Изменения во времени».

 Д/и «Времена года»

1) определи время года и подбери картинку;

2) соедини несовместимое и дай реальное объяснение;

3) придумать фантастическую историю;

4) решить проблему необычного сочетания объекта и времени года.

Май

2018г.

- Систематизировать методический материал по теме самообразования.

- Анализ работы по использованию технологии ТРИЗ. Самоанализ проведенных мероприятий

- Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.


Список используемой литературы:

  • Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. Технологии развития интеллекта дошкольников. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 96 с.
  • И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром». Саров, 1997
  • Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 248 с.
  • Сидорчук Т.А., Байрамова Э.Э. «Технологии развития связной речи дошкольников». Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 96 с.
  • Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с.
  • Гуткович И.Я., Байрамова Э.Э., Прокофьева Н.Ю. Учимся думать вместе с детьми 2,5-7 лет. 1 часть /под ред. Т.А. Сидорчук. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2016. – 128 с.
  • Тихонов В. И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во ТОО «ТРИЗ-шанс», 1996. – 103 с.
  • Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А. Формирование системного мышления дошкольников. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. – 80 с.
  • Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач). Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.

Интернет- ресурсы: nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...