"Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО"
статья

Боева Галина Павловна

С введением ФГОС ДО произошел переход дошкольного образования на качественно новый уровень. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача воспитателя заключается в создании условий, при которых дети развиваются и полноценно проживают дошкольный возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО

С введением ФГОС ДО произошел переход дошкольного образования на качественно новый уровень. Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача воспитателя заключается в создании условий, при которых дети развиваются и полноценно проживают дошкольный возраст. Таким детям легче учиться в начальной школе.

Именно требования к условиям развития детей — к среде развития ребенка, требования к деятельности педагога — наиболее детально прописаны в стандарте . В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой непосредственное участие принимает как сам ребенок, так и окружающие его дети, воспитатели и другие взрослые. Если подобная среда положительно влияет на развитие личности ребенка — стандарт можно считать реализованным. К основной цели ФГОС относится обеспечение государством равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. С ФГОС введены государственные гарантия уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

В условиях введения ФГОС ДО у каждого из нас (воспитателя) должен быть непрерывный профессиональный рост, что обеспечит качественно новый уровень образования. Для обеспечения профессионального развития и психологической готовности, каждый педагог должен активно включиться в единый процесс развития ДОУ, в инновационную деятельность. Очень важно, чтобы педагог, находящийся в режиме постоянного самосовершенствования, саморазвития, владел культурой рефлексии.

У каждого воспитателя есть план самообразования, который должен быть плавно включен в педагогический процесс. Темы самообразования должны быть актуальными и учитывать возрастные особенности детей, с которыми работает воспитатель. С  вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», в рамках которого должно осуществляться инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями, в том числе и в детских садах. Воспитатели должны разработать индивидуальные маршруты развития такого ребенка и создать для него благоприятную среду. Очень важно, чтобы педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Кроме того, семья тоже имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности. Поэтому для дошкольников должен быть предусмотрен широкий спектр возможностей, в том числе, разные образовательные программы. Неслучайно новый стандарт — это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Родители являются теперь участниками образовательного процесса, наряду с воспитателями и детьми. Поэтому родители имеют право вносить поправки в образовательную программу дошкольного учреждения, проверять качество питания, наблюдать за процессом проведения непосредственно-образовательной деятельности и оценивать уровень проведения мероприятий. В свою очередь воспитатели активно включают родителей в проведение праздников, стимулируют родителей на участие в конкурсах и выставках, стараются проводить родительские собрания с внедрением инновационных форм.

Таким образом, детские сады, в настоящее время, работая по ФГОС ДО, имеют уникальную индивидуальную образовательную систему, которая складывается из того, какая программа легла в основу основной программы детского сада, какие были выбраны парциальные программы, какие специалисты работаю в детском саду, какие выбраны темы самообразования воспитателями, какую мотивацию имеют педагогические работники для осуществления своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме " Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемимая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС"

В презентации отражены  материалы методической деятельности по формированию ИКТ- компетенций воспитателей ДОУ...

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Обобщенный педагогический опыт на тему: «ИКТ - технологии как средство повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Перспективность  обусловлена современностью  информационной...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...