Тренинг «Педагогическое сопровождение дошкольников с ОНР в современных условиях с использованием социо – игровых технологий»
тренажёр (подготовительная группа)

Аршинова Ольга Николаевна

Цель: познакомить с игровыми технологиями, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«Педагогическое сопровождение дошкольников с ОНР в современных условиях с использованием социо – игровых технологий»

Цель: познакомить с игровыми технологиями, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.

   Своё выступление хотела бы начать с того, что современная школа озабочена наметившейся тенденцией к снижению грамотности школьников. И детский сад как первая ступень образования  не может оставить без внимания этот факт. Пути выхода из сложившейся ситуации чётко прописаны  в ФГОС А  именно: между всеми  участниками общеобразовательного процесса (детский сад- школа-родители)  должна быть преемственность. Выпадение одного звена влечет за собой сбой всей системы. Работа с детьми компенсирующей направленности в условиях детского сада предполагает, что связующим звеном между учителем-логопедом и родителями выступает воспитатель. Очень важно ,как педагог выстроит свою работу с родителями., в какой форме донесёт рекомендации и необходимую информацию .Следует помнить, что для родителей его ребенок-самый лучший .Умный заинтересованный  родитель постарается выполнить всё,  в противном же случае вся работа ляжет на педагогов группы.

Всем собравшимся хорошо известно, что в группы компенсирующей направленности  дети в основном приходят из разных садов, сформированных детских коллективов в возрасте 5-6 лет. Адаптационный период очень сложный за счет возрастных особенностей дошкольников. Остро встает задача по формированию и сплочению детского коллектива и работе в группе. Только в тесном тандеме учителя-логопеда  и воспитателя (не забываем родителей)  будет положительный результат на выходе.

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей:

  • устанавливать доверительный контакт между детьми;
  • чувствовать состояние и настроение сверстников;
  • использовать мимику и пантомимику в общении;
  • согласовывать свои действия с партнером по общению;
  • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  • быть наблюдательными;
  • проявлять эмпатию

           Познакомимся с ними поближе.

Игра, направленная на выявление лидера : «Построй фигуру»

Держась за цветную ленту, дети должны построить геометрическую фигуру. Кто-то из играющих обязательно возьмет на себя роль ведущего.  

Упражнение «Веер».

Цель: показать детям всю важность и необходимость дружбы и поддержки близких.

На столике вы видите цветные полоски. Каждый участник  берет одну полоску. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.

А теперь попробуйте разорвать свою полоску.

Ну как легко разорвалась???

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 полосок? Как вы думаете, так же легко будет их разорвать…

А вы когда-нибудь обращали внимание,  когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??

Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Скажите, а как люди,  т.е. мы с вами можем друг друга подбадривать??

Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Добрые слова».

            «Добрые слова».

Цель игры:

Продемонстрировать значение добрых слов в жизни. Показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли  вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как  часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

                  «Слепой и поводырь»

Цель игры: Учить доверять друг другу.

МУЗЫКА

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.

Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?

 «Перепрыгни через лужу»

Цель игры: учить поддерживать в трудную минуту.

МУЗЫКА

Кочки раскладываются  на определенном расстоянии друг от друга , но так, чтобы можно было перешагнуть с одной на другую без помощи. Детям предлагается пройтись по кочкам. Затем кочки убирается и расстояние становится больше, затем еще одна и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь

товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно подать руку.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

«ПУТЕШЕСТВИЕ»             

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры:

  • Мы возьмем с собой в путешествие...
  • Этот предмет (...) цвета.
  • По дороге мы встретили...

Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

МУЗЫКА

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступеньку развития.

Плакат «Дружба».

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты  мальчиков и  девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!

ВЫВОД

Перечисленные выше игры представляют собой психологические практики, без владения которыми сложно будет выстроить работу по формированию детского коллектива и вести целенаправленную работу по коррекции речи.

.В свою очередь мы надеемся, что время, проведённое в нашем детском саду было информативно, содержательно и полезно. Желаем также продуктивно провести вторую половину этого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование социо-игровой технологии, как средства создания оптимальных условий для развития познавательных действий дошкольников

Социо-игровая технология  способствует успешной социализации детей в коллективе, позволяет привить такие необходимые качества в современном обществе, как самостоятельность, инициативность, ...

методическая разработка "Системное использование социо-игровой технологии как средства создания оптимальных условий для развития личности дошкольника"

методическое пособие разработано в помощь педагогу-психологу, воспитателям при планировании и осуществлении педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста и работе с родителями и педагогами...

«Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков дошкольников»

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творче...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...

Использование «Социо - игровой технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).

Данный материал использовался для работы с детьм 5 6 лет с ТНР. были поставлены следующие задачи: формирование навыков дружеского коммуникативного общения со сверстниками. а так же развивать навыки вз...

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками

Социо-игровая технология Ключевые компетенции дошкольного возраста • Инициативность • Исследовательская активность • Умение работать в коллективе • Реализация собственного оригинал...

Использование социо - игровой технологии для формирования коммуникативных навыков дошкольников

Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творче...