Проект во II группе раннего возраста №2 «Горошинки»
проект
Проект во II группе
раннего возраста №2 «Горошинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во II группе раннего возраста №2 «Горошинки» | 163.5 КБ |
фотоотчет Проект во II группе раннего возраста №2 «Горошинки» | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект во II группе
раннего возраста №2 «Горошинки»
Срок реализации с 24.12.2018г. – 28.12.2018г.
Воспитатели: Харина Н.Н.
Клюйкова А.А.
Г.Долгопрудный
2018 год
Тема проекта «Моя любимая игрушка»
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам
. Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов.
Предполагаемый результат:
1.Проявляют интерес к различным игрушкам;
2. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
3.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Продукт проектной деятельности. Выставка: «Дорога для Мишки»,
фотоколаж «Мы играем»
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми. | Цель |
1 | Беседа:“Наша Таня”. (Приложение №1 ) Игра «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение №2) Чтение потешки «Наша Таня маленька» (приложение №3) | Познакомить детей с стихотварением А. Барто «Наша Таня» Познакомить с формой мяча. Проявлять интерес к подвижным играм Привитие интереса к фольклору |
2 | «Машина».
Приложение № | Познакомить детей с кузовом , кабиной, колесами. Развитие у детей интереса к игре. Воспитывать любовь к профессии шофер
Побуждать детей к конструированию Задачи: учить строить из различных фигур забор, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине. |
3 | Пирамидка - Знакомство с пирамидкой -Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Чтение и рассматривание иллюстраций книжки |
Развитие мелкой моторике рук . Развитие внимательности.
Развитие воображения Привитие интереса к книгам |
4 | «Зайка» - Обследование зайчика - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» Подвижные игры: “Зайцы и волк”, «Зайка», «Зайка беленький умывается» Приложение №4 Пазлы «Составь зайчика» | Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставлять детям радость. Развивать воображение, логически мыслить, учить детей соединять и разъединять детали пазла. |
5 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «К нам пришел Миша в гости» - обследование игрушки; -игра «Мишка косолапый»; -рисование пальчиками дороги к дому мишки | Цель: вызывать интерес к рисованию дороги пальчиками в сотворчестве с педагогом, учить рисовать нетрадиционными способами (3 пальчиками) |
6 | Чтение. Знакомство с произведениями о животных Фольклорные жанры: «Егорка» (99), сказка «Медведь» (247) «Про Мишку» (169) «Зайчишка трусишка» (107). Литературные произведения: В. Берестов «Заяц барабанщик» - А. Барто «Зайка» - 60, | Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о каком либо животном по обложке и иллюстрации. |
7 | Подготовка фотоколлажа «Моя любимая игрушка» | |
8 | Папка – передвижка на тему |
III. Заключительный этап.
Фотоколаж «Я играю»
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Демонстрация книжки игрушки по стихам А. Барто
Книжка передвижка на тему «Роль игрушек в развитии ребёнка»
Проект во II группе
раннего возраста №2 «Горошинки»
«Моя любимая игрушка»
| начало проекта | конец проекта | |
низкий | 25 | 5 | |
средний | 70 | 25 | |
высокий | 5 | 70 |
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно речевую/.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с игрушками;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»; Карапуз-дидактика, «Сфера», Москва, 2007.
3. Книга для чтения в детском саду и дома 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада», Воронеж, 2013.
5. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи 2-4 лет» Москва «Просвещение»,1993.
6. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников» 1 книга, АСТ «Астрель» Москва, 2010.
7. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» Москва, 2005 г.
8. Л. С. Киселева, Т.А. Далинина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011 г.
9. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей» - Москва ТЦ «Сфера», 2006 г.
10. Демина Е. С. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»: Учебно четодическое пособие Москва ТЦ «Сфера» 2006 г.
11. Менджерицкой Д. В. «Воспитание детей в игре» Москва: Просвещение, 1979 г.
12. Новосёлова С. Л.«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Москва: Просвещение, 1985 г.
Материалы Интернет-ресурсов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Проект для детей младшего возраста " Замечательные горошинки"
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект, рализуя который:1) Дети получат представление о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.2) Дети получат представление о ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в группераннего возраста.
Конспект открытого занятия по сенсорике в группе раннего возраста....